Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[27 ноября] Школы и детские сады Междуреченска перешли на «умный» учёт тепла от МТС
[26 ноября] «Новосибирск – Новокузнецк»: укрепление межрегиональных связей
[25 ноября] Команда Good Line: «развивая продукт, ты развиваешься сам»
[18 ноября] Кузбассовцы на фоне пандемии закупились одеждой и спорттоварами
[17 ноября] ВТБ упрощает кредитование малого агробизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 30.04.2020

АВТОМАТИЗАЦИЯ И УДАЛЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ХОЗЯЙСТВ И СОРТИРОВОЧНЫХ

Задача автоматического нанесения смазки на рельсы и стрелочные переводы остаётся на сегодняшний день нерешенной или решается частично и не комплексно.
 
Практически с момента появления служб обслуживания путей одной из задач обходчиков и персонала был и остается контроль за состоянием путей, оценка уровня их износа, а также нанесение смазки. Нанесение смазки осуществлялось да и осуществляется по сей день в основном вручную, с использованием отработанного машинного масла или подручного смазочного материала. Данный процесс требует специально обученного персонала, соблюдения графиков обхода. Участок обслуживания ограничен физическими возможностями персонала, примитивным инструментарием, весом емкостей, загруженностью магистралей. Используемые смазочные материалы не имеют чаще всего достаточной адгезии и необходимого физико-химического состава. Все это не обеспечивает надежное и длительное удержание слоя смазки на головке рельса и не создает смазочную пленку необходимой толщины.

Как результат – низкая эффективность этой процедуры, а порой и ее опасность, если принять во внимание тот факт, что смазка может быть случайно нанесена на поверхность катания колеса, а это может привести к удлинению тормозного пути составов на данном участке. Человеческий фактор в этом процессе занимает ведущее место. Ведь происходит непосредственный контакт смазки и человека.

Несмотря на заметный скачок в развитии технологий производства рельс и колес, технология нанесения смазки не претерпела существенных изменений. Стереотипы и инертность обслуживающего персонала, а также скудные финансовые возможности железнодорожных хозяйств ограничивают и тормозят внедрение новых технологий в отрасли.

Тем не менее к настоящему времени существует уже достаточно технологий для проведения таких работ без участия человека в качестве исполнителя. Нанесение смазки на рельсы возможно как с применением мобильных систем (RailJet), установленных на подвижной состав, так и стационарных систем (StaTrack), привязанных к определенному месту или участку путей. Мобильные системы имеют невысокую стоимость и значительно большую зону покрытия по сравнению со стационарными системами.

Нанесение смазки на рельсы в такой системе осуществляется косвенно через колесо, которое первым принимает дозу смазки на гребень. Это повышает степень направленности процедуры на снижение износа колесных пар.

Стационарные же системы имеют более интенсивное и устойчивое покрытие рельс на определенном участке дистанции. В данном случае смазка выдавливается на боковые поверхности рельс, а разнос смазки осуществляется посредством накопления смазочного материала на смазочных шинах, подхвата его колесами и разносом этой смазки в зоны контакта рельс – колесо – рельс – колесо и т. д. Кроме этого, в стационарных системах применяют достаточно консистентные (густые) смазки класса вязкости от NLGI1 и выше для более интенсивного накапливания ее в зонах контакта и «четкого» прилипания ее к гребням колес.

Опыт прорывов в данной сфере начинается, как правило, с самого простого – встречи, обмена мнениями, изучения фотографий, отчетов, поиска в интернете. Даже в случае наличия обоюдной заинтересованности и опыта применения чаще всего сотрудничество начинается с испытаний и технико- экономического обоснования.

Одним из характерных примеров такого взаимодействия можно считать успешную реализацию проекта StaTrack компании BIJUR DELIMON International. В его реализации участвовало четыре стороны: Delimon GmbH (Германия), Vlavi Rail (Латвия), VAS Latvijas dzelzce?š (Латвийские железные дороги), ООО «Бижур Делимон» (Россия). Местом установки системы выбран участок сортировочной под Даугавпилсом.

Система смазки рельс типа StaTrack включает в себя насосную станцию с установленной в ней предохранительной, распределительной и контрольно-измерительной аппаратурой. Станция оснащена усиленным подогревом, позволяющим эксплуатировать станцию при низких температурах, до минус 40 градусов Цельсия.

Система управления включает:
  • датчик температуры воздуха в шкафу с термостатом,
  • датчик давления в напорной магистрали для контроля давления в системе,
  • датчик уровня смазки в баке насоса,
  • внешний датчик осадков для управления периодичностью работы системы,
  • внешний датчик колес для оптимизации расхода смазки в зависимости от загруженности обслуживаемого участка железных дорог,
  • датчик несанкционированного доступа в шкаф станции,
  • датчик работы дозирующего смазочного распределителя для контроля и диагностики работы распределительной аппаратуры.
Отличительная особенность системы – всё оборудование находится в одном защищенном, безопасном и доступном для обслуживания месте. Кроме того, в систему управления было внедрено удаленное управление и диагностика работы системы смазки с использованием мобильной связи стандарта GSM. Процесс обмена информацией осуществляется с помощью SMS в обе стороны: приём оповещающих сигналов от станции и отправка подтверждающих/управляющих сигналов от персонала, ответственного за работу системы.

Устройства нанесения смазки представляют собой смазочные шины, которые имеют простую и надежную конструкцию, обеспечивающую равномерное распределение и долгое удержание смазочного материала в зоне проката (погружения) колес.

После месяца эксплуатации системы смазка обнаруживается на расстоянии более 1 000 м от места установки смазочных шин. Масляная пленка имеет толщину 1–2 мм в зонах контакта. Четко виден перенос смазки от колеса к рельсу даже на стрелочных переводах.

На слух оценивается существенное снижение характерного высокочастотного шума: снижение уровня в этом диапазоне и сдвиг в средние и низкие частоты, что говорит о снижении коэффициента трения в контактной зоне. После 3–6 месяцев эксплуатации будет собрана статистика износа рельс и стрелочных переводов, о чем будет рассказано в следующей статье.
 
Автор материала Сергей Ефимов, коммерческий директор ООО «Бижур Делимон»
 

Москва, +7 (495) 637-36-06
Екатеринбург, +7 (985) 969-11-47
www.bijur-delimon.ru
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[28 ноября] У «8-ой проходной» не прошло в суде
[27 ноября] Физкультурно-оздоровительный центр за 99 млн рублей открыли в Кузбассе
[27 ноября] В Кузбассе снижается число заболевших коронавирусом
[27 ноября] «Топкинский цемент» уменьшил производство цемента за 10 месяцев 2020 года до 1,86 млн тонн
[27 ноября] Объем банковских вкладов в Кузбассе вырос за 9 месяцев 2020 года на 4%

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко