|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[14 июня] Лаборатория МегаФона протестировала Р-ФОН Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 04.03.2021
В условиях низких цен и доходности угольного бизнеса ведущие компании отрасли продолжают развитие, пусть и временно без больших вложений и крупных пусков. Оборудование шахт и разрезов выходит из строя и требует замены, наличные запасы угля заканчиваются и требуется переход на новые. Но и в случае подобного обновления находится место и для расширения производства, и для повышения его эффективности.
Увеличение производственной мощности ожидается на шахте «Анжерская-Южная» в Кемеровском районе. Для этого ООО «Угольная компания «Анжерская-Южная» подготовило проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию шахты с отработкой нового пласта Березово-Бирюлинского месторождения. Главгосэкспертиза России выдала на документацию и результаты изысканий положительное заключение. Проектной документацией предусмотрена реконструкция шахты для отработки пласта XXVII, как наиболее перспективного для дальнейшей эксплуатации Березово-Бирюлинского месторождения. На большей части рассматриваемого участка шахтного поля мощность угольной залежи составляет 1,9-3,74 метра. Проектная производительность шахты при её отработке составит 1,45 млн тонн угля в год. С 2005 года шахта работала с годовой добычей 0,9-1 млн тонн. Как сказано в сообщении Главгосэкспертизы, подготовленный проект предусматривает строительство зданий и сооружений, необходимых для подземной отработки угольного пласта на промплощадке южных наклонных стволов шахты «Анжерская-Южная». Предусмотрено, в частности, построить камеру подъемных приводов, склады угля и ведущие к ним транспортные галереи, здание нагнетательной вентиляторной установки, вентиляционный канал, калориферную, насосную станцию. Планируется также оборудовать производственно-противопожарный и дренажные резервуары, построить депо монорельсовых локомотивов на дизельной тяге и другие производственные и вспомогательные здания и сооружения. На период максимального развития горных работ на проектируемой площадке шахты дополнительно разместят модульные дегазационные установки для удаления метана из отработанных пространств, модуль очистки с помещением оператора, прожекторные мачты с молниеотводом и ряд других объектов. Шахту «Анжерская-Южная» в Кемеровском районе начали строить ещё в конце 80-х гг. прошлого века для замены выбывающих шахт Анжеро-Судженска (отсюда название), но ввели в строй только в 2005 году с годовой мощностью 850 тыс. тонн угля коксующейся марки К. В октябре 2018 года активы предприятия в рамках на банкротных торгах приобрела УК «Анжерская-Южная». И вот уже планирует расширение предприятия. А на шахтах компании «СУЭК-Кузбасс» (входит в состав АО «Сибирская угольная энергетическая компания») началось освоение нового вида техники – подземных фронтальных взрывозащищенных многофункциональных погрузчиков. Всего на шахты компании по инвестиционной программе комплексного оснащения подготовительных забоев вспомогательной техникой поступит 19 фронтальных мини-погрузчиков импортного и отечественного производства общей стоимостью более 200 миллионов рублей. Первые погрузчики китайского производства уже используются в подготовительных забоях шахт «Талдинская-Западная-1», имени С.М. Кирова, имени А.Д. Рубана. Компактные машины длиной 3,5 метра, шириной 1,9 метра и высотой 2,2 метра способны выполнять целый ряд работ при проведении горных выработок, в первую очередь, зачистку с помощью ковша почвенного грунта для движения самоходного вагона от комбайна до места погрузки горной массы в бункер и на конвейер. Или проводить зачистку скребковых конвейеров от пересыпа горной массы. Техника также активно используется для доставки элементов крепления в забой. Как сказано в сообщении СУЭК, погрузчик облегчает, механизирует труд проходчиков, делает его более безопасным и производительным. При этом наряду с приобретением погрузчиков из КНР – на ленинск-кузнецком заводе «Сиб-Дамель» в составе «СУЭК-Кузбасс» – налаживается собственный выпуск подобной техники. Уже изготовлен первый экземпляр погрузчика пневмоколесного шахтного «ППШ-1000». Сейчас машина проходит опытно-промышленные испытания на шахте имени В.Д. Ялевского АО «СУЭК-Кузбасс». Пока «СУЭК-Кузбасс» внедряет необходимые для подземной добычи компактные машины, АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) на Кедровском угольном разрезе запустило экскаватор ЭКГ-35, самый мощный в линейке электрических карьерных экскаваторов отечественного тяжелого машиностроения. Это уже вторая машина в данной серии от ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ), но уже модернизированная версия головного образца экскаватора с ковшом емкостью 33 кубометра. Он работает на Краснобродском разрезе КРУ с весны 2018 года. К созданию второго экскаватора специалисты «Уралмашзавода» и КРУ приступили два года назад. При этом конструкторы учли пожелания специалистов УК «Кузбассразрезуголь», сделанные в процессе эксплуатации первого номера, и усовершенствовали экскаватор. Егор Николаев
|
Деловые новости[14 июня] На новую должность заместителя губернатора по промышленности, транспорту и цифровизации назначен прежний куратор Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |