-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 30.03.2023

Большая стройка продолжается

Самым большим реализуемым в Кузбассе строительным проектом выступает Северо-Западный обход Кемерова. Его стоимость составляет 55 млрд рублей
Прошлый год отметился реализацией крупных и значимых для региона проектов в сфере нового строительства, однако, и в этом году их будет немало, пусть и с пусками не только и не столько в этом году. Крупнейшим инфраструктурным объектом не только лет, но и десятилетий, выступает Северо-Западный обход Кемерова. Реконструкция дорожно-уличной сети и строительство инженерных сетей в Заискитимской части областного центра также обещает самое значительное преобразование города, включающее благоустройство и строительство нового жилья на четверть всего населения. Ставка на развитие туризма как неугольной экономической альтернативы обусловила реализацию таких проектов как реконструкция аэропортов региона и строительство ещё одного в главном горнолыжном курорте Кузбасса, а также крупнейшую в стране комплексную застройку территории.

Кемеровский новогодний сюрприз

Уже через четыре дня после нового года стало известно, что с 24 января в Кемерове начинается реконструкция Заискитимской части в Центральном и Заводском районах города, которая должна стать не только крупнейшей городской реновацией в регионе в его истории, но и одним из крупнейших в стране проектов строительства на территории комплексного развития. На обновляемых участках города в перспективе до 2030 года предусматривается строительство 10 новых микрорайонов с общей жилой площадью 3,4 млн кв. метров. На выкуп частных домовладений под начавшуюся реконструкцию улично-дорожной сети и строительство инженерной инфраструктуры администрация города к началу нового года направила 2,2 млрд рублей. Для проведения начатых работ было полностью перекрыто до декабря движение по двум важнейшим улицам Кемерова – Гагарина и Сибиряков-Гвардейцев.

В конце 2022 года глава Кемерова Дмитрий Анисимов объявлял о планах начать снос района частного сектора в центральной части Кемерова (по улицам Соборная, Гагарина, Сибиряков-Гвардейцев), чтобы затем в течение 10 лет застроить эту территорию новыми микрорайонами. Выступая на двадцатом внеочередном заседании Кемеровского горсовета с годовым отчётом, он сообщил, что помимо нового жилья предусмотрено построить 10 школ и 36 детских садов, общественные и деловые объекты, зелёные зоны и пр. Но для этого нужно обновить инженерную инфраструктуру предстоящей комплексной застройки – построить новый водопровод от Терешковой до Пионерского бульвара, проложить несколько канализационных коллекторов, два ливневых коллектора и очистные для них на берегу реки Искитимки, построить насосную станцию на теплотрассе от Ново-Кемеровской ТЭЦ, подводящие сети и прочее, улицу Сибиряков-Гвардейцев – расширить с четырёх полос движения до шести, а Соборную продолжить до района ФПК.

Тем не менее, объявление о скором начале работ на брифинге 4 января стало своеобразным новогодним сюрпризом для кемеровчан. Дмитрий Анисимов сообщил, что с 24 января и практически до конца года улицы Гагарина и Сибиряков-Гвардейцев будут закрыты для движения по ним (кроме пересечения), что в городе меняются схемы движения и маршруты общественного транспорта, обустраиваются объезды и новый перекресток. При этом глава Кемерова признал, что к указанным работам власти города долго готовились, и объявленные изменения будут «большим испытанием, которое коснётся практически каждого жителя», поскольку являются «первым в истории Кемерова опытом реновации такого масштаба». В ходе развития города, напомнил Дмитрий Анисимов, были примеры масштабного строительства как при застройке проспекта Советского и всего центра города, но тогда не было такого автомобильного движения и население было гораздо меньше. Уже после начала работ в связи с заторами на основных городских магистралях в организацию движения по ним были оперативно внесены дополнительные изменения. О «дополнительной оптимизации транспортных потоков» и об устранении заторов на некоторых магистралях Кемерова Дмитрий Анисимов сам объявил вечером 24 января в эфире программы «Вести-Кузбасс».

Начатая реконструкция улицы Сибиряков-Гвардейцев на участке от Соборной до Терешковой предусматривает её расширение до шести полос автомобильного движения с сохранением по центру коридора с трамвайными путями. Улица Гагарина после работ на ней останется двухполосной, но будет с расширенными стоянками, тротуарами и велосипедными дорожками. По словам Дмитрия Анисимова, она будет выполнена как «пешеходная улица с возможностями парковки», будет «прогулочной улицей, чем-то вроде нынешней Весенней, только без бульварной части». В перспективе у этих двух улиц в ходе строительства новых микрорайонов появятся улицы-дублеры. Продолжение улицы Соборной до района ФПК также будет выполнено в четыре полосы с велосипедными дорожками, расширенными тротуарами и коридором для укладки в перспективе трамвайных путей.

Для проведения работ по реконструкции улиц и инженерных сетей администрация Кемерова выкупила 518 частных домовладений с участками из 700 необходимых для сноса, по 500 подписанным соглашениям было произведено 2,16 млрд рублей выплат (на начало января).  Площадки двух микрорайонов уже имеют выбранных застройщиков, по остальным торги планируется провести в конце нынешнего года. Участки частных домовладений администрация выкупала только для первого этапа реконструкции в этом году, в дальнейшем участки уже под жилищное строительство предстоит выкупать самим застройщикам.

В начале февраля в ходе пресс-тура по реновации в областном центре губернатор Сергей Цивилев особо отметил, что в регионе принято «принципиальное решение не заниматься точечной застройкой», а идти по пути комплексного развития территорий, чтобы была новая современная архитектура городов. Проекты комплексного развития территорий уже есть в Кемерове, Новокузнецке, Таштагольском районе. А в случае с реконструкцией Заискитимской части Кемерова она освобождается от старого частного сектора. Поскольку проект включен в программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года, на подготовку инфраструктуры и новые инженерные сети выделены федеральные средства. По словам губернатора, в данном случае вместо частного сектора будет построен современный город, где в пешей доступности расположатся поликлиники, школы, магазины, рестораны, фитнес-центры, сфера услуг, «что повлияет и на экономику, и на комфорт жителей».

Стартовавшие 24 января работы были обозначены как первый этап комплексного развития территории, в границах улиц Спортивная, Сибиряков-Гвардейцев, Терешковой и берега Искитимки. Для обустройства 540 га городской территории под будущую комплексную застройку проводится полное обновление инженерной инфраструктуры по 5 различным проектам. Это – строительство ливневой канализации протяжённостью 7,8 км с комплексными очистными сооружениями у Искитимки, сетей водоснабжения и водоотведения протяженностью 3,95 км и 3,7 км, соответственно, новой теплотрассы длиной 3 км с повысительной насосной станцией, сетей электроснабжения с 14,6 км подводящих кабелей и четырьмя новыми распределительными подстанциями (ещё одна будет реконструирована).

Помимо этого три других проекта предусматривают реконструкцию важнейших улиц города – Сибиряков-Гвардейцев на участке протяженностью 3,75 км, Гагарина – 3,32 км, и Соборной, которая будет продолжена новым участком в 1,95 км до района ФПК. Как пояснил Дмитрий Анисимов, строительство сетей специально начали зимой, чтобы успеть закончить земляные работы в холодное время года, а летом уже проводить дорожные работы на улицах. По его словам, «задача – до конца весны сделать все подготовительные работы под землей, чтобы затем проводить дорожную часть реконструкции летом-осенью, и в небольшой части следующей зимой, и на следующий год все подготовить для начала уже жилищного строительства».

По словам главы города, важной частью начавшейся реконструкции станет также обновление трамвайной сети. В частности, оно предусмотрено на ремонтируемом и расширяемом участке ул. Сибиряков-Гвардейцев, а также на продлении Соборной до ФПК. А уже в 2024 году запланирована модернизация трамвайного маршрута №10, на что есть подтверждённое финансирование, и в этом году начато проектирование для будущей модернизации маршрутов до Азота, в Кировском районе и на Южном. При этом обновление будет капитальным, включающим не только рельсовые пути, но также тяговые подстанции, кабельные сети, автоматизацию и пр. Что касается самого электротранспорта, то задача поставлена обновить его полностью до 2027 года, сообщил Дмитрий Анисимов. Поскольку Кемерово включен в федеральную программу «Чистый воздух», из неё можно получить финансирование, «сейчас идёт сбор данных и подготовка мероприятий», пояснил он. На покупку нового подвижного состава городу, по его оценке, необходимо около 2,5 млрд рублей для полного обновления троллейбусного парка, около 4 млрд – трамвайного.

Отели и мосты

При этом не только начавшаяся реновация Заискитимской части Кемерова обещает серьёзно изменить облик областного центра Кузбасса. Хотя она помимо новых микрорайонов должна заметно изменить транспортную систему города, расширить пропускную способность уличной сети и увеличить протяжённость трамвайной сети. В то же время в городе в этом году развернётся строительство двух отелей, будет построен мост через Искитимку рядом с музейно-театральным комплексом в составе Сибирского кластера искусств.

В ходе того же пресс-тура по реновации в областном центре Сергей Цивилев поделился и другими планами строительства новых важных для Кемерова объектов. В частности, он сообщил, что в Олимпийском парке на Притомском проспекте планируется строительство гостиницы рядом с недавно построенными спортивными комплексами («Кузбасс-Арена» и Ледовый дворец «Кузбасс»), работы по её строительству планируется завершить к концу 2024 года, также как и на другом планируемом отеле города вблизи с музейно-театральным комплексом Сибирского кластера искусств.

Архитектор гостиницы в Олимпийском парке Олег Ражев сообщил, что она запланирована в 15 этажей, общей площадью 6,6 тыс. кв. метров и ёмкостью на 120 номеров. Строить её планируется начать с 1 июля и до конца нынешнего года – возвести каркас до уровня 13 этажей и выполнить облицовку первых пяти этажей. Гостиница в Олимпийском парке, по оценке Сергея Цивилева, будет загружена, поскольку предполагается размещать в ней спортсменов, приезжающих в Кемерово для тренировок по зимним видам спорта в преддверии соревнований в странах Азии. «Это удобнее из-за близости часовых поясов Кузбасса и стран предстоящих соревнований».

Губернатор Кузбасса напомнил, что работы на строительстве музейно-театрального комплекса идут активно, не останавливаясь, что рядом возведут другой отель, который планируется соединить с комплексом тёплым переходом. По мнению Сергея Цивилева, в этой гостинице станут заселяться новобрачные не только из Кемерова и Кузбасса, поскольку современное российское законодательство позволяет регистрировать браки в любом месте. Проект данного отеля от того же инвестора был представлен в декабре прошлого года с ёмкостью в 239 номеров и общей площадью здания 19,4 тыс. кв. метров. Как уточнил губернатор, инвестором в обоих гостиничных проектах выступает «Промсвязьбанк», он же станет собственником отелей, а управлять ими будет отельная группа «Космос». Оба отеля планируется построить до конца 2024 года.

С учётом уже имеющейся загруженности Притомского проспекта в Кемерове и появления на нём таких центров притяжения трафика как «Квартал юстиции» и новые гостиницы, весьма кстати будет новый мост через Искитимку (Большая Камышная). Его планируется возвести уже в конце нынешнего года. Мост имеет наименование «Театральный», и подготовка к его строительству идёт полным ходом, сообщил в ходе пресс-тура по реновации Кемерова генеральный директор АО «Кемеровоспецстрой» (подрядчик на строительстве) Александр Выприцкий. Металлоконструкции моста изготавливаются в Новокузнецке, переход будет трехпролётным общей длиной 92 метра, с четырёхполосным движением автомобилей и двумя тротуарами по 3 метра шириной. Перед мостом предстоит обустроить два подхода, и в итоге новый переход через Искитимку соединит дублер Притомского и ул. Мичурина, и позволит разгрузить движение по Притомскому, сообщил гендиректор подрядчика. Первоначально по мосту предполагалось трёхполосное движение, но затем проектную документацию переработали, пояснил Александр Выприцкий «А-П-Р», чтобы соответствовать современным гостам. По его данным, общая стоимость мостового перехода с подходами составляет около 1 млрд рублей. Завершение строительства и пуск в декабре 2023 года, предусмотрены контрактом.

Глава Кемерова Дмитрий Анисимов сообщил в ходе пресс-тура, что частью нового обустройства Кемерова будет соединение всех объектов в нижней Заискитимской части города и вдоль набережной Томи в большой прогулочный комплекс. И в него войдут ближайшие районы города. По его словам, уже завершается создание пешеходного пути от губернского центра спорта «Кузбасс» по бульвару Строителей до Мемориала Воину-Освободителю с выходом на мост по улице Терешковой и в центральную часть города. «Это будет большой тротуар с выделенными велодорожками, по которому жители смогут комфортно и безопасно, практически без пересечения с автомобильными дорогами добраться в центр из Ленинского и Заводского районов, при этом будет выполнен подход к площади Московской и от улицы Терешковой, всё будет увязано в единую вело-пешеходную сеть», пояснил мэр областного центра.

В развитие туристической отрасли

Важной частью развития региона и, соответственно, высокой строительной активности в 2023 году и в следующие несколько лет станет также реализация проектов, направленных на дальнейшее расширение сферы туризма в Кузбассе. Для этого предусмотрены: обновление двух действующих аэропортов, строительство третьего для обслуживания непосредственно главного горнолыжного курорта региона в Шерегеше, обновление и расширение в нём инженерной и дорожной инфраструктуры, строительство новых мощностей электро-, тепло- и водоснабжения.

В декабре прошлого года в аэропорту Кемерова начался первый этап реконструкции взлётно-посадочной полосы (ВПП) на участке протяжённостью 1020 м и блока очистных сооружений аэропорта. Реконструкция ВПП выполняется в соответствии с современным требованиям безопасности: «она сможет принимать все существующие типы воздушных судов, а дополнительное современное светосигнальное оборудование повысит эксплуатационные характеристики полосы», заявил Сергей Цивилев во время объезда этой стройки 5 февраля.

В феврале подрядчик – АО «ПО «Возрождение» – готовился к основным строительным работам, доставляя инертные материалы (их нужно 200 тыс. кубометров) и технику, обустраивая общежитие для рабочих, вёл горизонтальное бурение для прокладки кабельных сетей. До начала строительных работ планируется завезти 70% инертных материалов, по данным руководителя контракта АО ПО «Возрождение» Александра Палагутина, в начале февраля было «завезено уже 28 тыс. кубометров, в течение февраля планировалось завести ещё 50 тыс.».

Проектом предусмотрено провести реконструкцию взлётно-посадочной полосы длиной в 3200 метров в три этапа, «строительство очистных сооружений поверхностного стока, замену светосигнального оборудования, реконструкцию периметровой дороги и ограждения, а также строительство новой спасательной аварийной станции», пояснил генеральный директор ООО «Международный Аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова». Николай Тарануха.  Только первый этап реконструкции был заказан за 3,27 млрд рублей, работы на полосе кемеровского аэропорта запланировано выполнить в течение 2023-2026гг.  

А вот новый аэровокзал новокузнецкого аэропорта запланировано ввести в строй уже в этом году, к началу нового горнолыжного сезона. В конце февраля с работами на этой стройке знакомился в ходе своей рабочей поездки в Кузбасс министр экономического развития России Максим Решетников. И, как сообщила пресс-служба администрации облправительства, на строительстве терминала уже были смонтированы металлоконструкции каркаса, забетонированы перекрытия и плиты пола, подведены коммуникации, смонтирована трансформаторная подстанция, шел монтаж стеклянного фасада. Весь тепловой контур планировалось закрыть до 30 апреля. Площадь нового пассажирского терминала составляет 19,5 тыс. кв. метров, что в 5 раз больше действующего аэровокзала. Пятиэтажное здание аэровокзального комплекса будет оборудовано 3 телескопическими трапами, 6 эскалаторами и 15 лифтами. Благодаря его пуску пропускная способность новокузнецкого аэропорта увеличится с 270 до 630 пассажиров в час, или до 1,73 млн в год. Финансирование проекта – более 6 млрд рублей, инвестором выступает En+ Group.

Одновременно со стройкой нового терминала министру представили планы развития нового района города вокруг аэропорта Спиченково, а они также предполагают разнообразное масштабное строительство. Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов рассказал, что прилегающую к аэропорту территорию предусмотрено развивать как «транспортный и производственный хаб» с размещением на ней «производств запчастей и комплектующих» для кузбасских предприятий металлургии и угледобычи, «торговых центров по реализации снегоходов и квадроциклов, гостиниц, экспо-центров и подобного». Председатель правительства Кузбасса Илья Середюк пояснил, что эти планы строятся в расчёте на статус Новокузнецка как территории опережающего социально-экономического развития. «В принципе, идея правильная», заметил министр по поводу представленных ему планов.

Новый аэровокзал новокузнецкого аэропорта запланировано ввести в строй уже в этом году, к началу нового горнолыжного сезона
О намерениях сделать территорию новокузнецкого аэропорта районом города Сергей Кузнецов заявил в мае прошлого года, сообщив, что совместно с компанией «Русал» планируется подготовить «мастер-план по развитию этого нового района города», в котором предусмотрены «экспо-центр, гостиницы, торговые центры, прокаты автомобилей и горнолыжного снаряжения для посещения Шерегеша, симпозиумный зал, жилье для работников этих объектов и пилотов». В июне 2022 года городской совет народных депутатов Новокузнецка направил в Законодательное собрание Кузбасса инициативу по расширению границ города за счёт присоединения к нему 1647 га – 20 га из Загорского поселения Новокузнецкого района и 1627 га из Прокопьевского муниципального округа, и областной парламент внёс соответствующее изменение в устав Кемеровской области.

В ходе своей поездки в Кузбасс Максим Решетников пообещал также от лица Министерства экономического развития России поддержать заявку Кузбасса на создание новой особой экономической зоны в Шерегеше, заявив, что «точка потенциально выбрана правильно, есть крупные инвесторы, развитие инфраструктуры поможет снизить зависимость от сезонности». Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев заявил, что включение в единый проект Шерегеша и Междуреченска даёт дополнительный импульс всей территории юга региона, и что власти региона выделили тысячу гектаров «под строительство международного аэропорта, без которого развитие этой туристической зоны невозможно». Максим Решетников указал на то, что в рамках «реструктуризации регионального долга перед федеральным бюджетом Кузбасс высвободил на эти цели почти 5 млрд рублей, из которых 3,6 млрд направлены на создание 11 объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры для 7 новых инвестпроектов (строительство жилых микрорайонов в Кемерове, комплекса по ремонту вагонов, гостиниц и ресторанов в Шерегеше)». «Остаются ещё 1,3 млрд рублей, важно чтобы они тоже как можно скорее были направлены на поддержку проектов», подчеркнул министр. И предложил рассмотреть варианты финансирования строительства взлётно-посадочной полосы (ВПП) нового аэропорта в Шерегеше помимо федерального, в том числе, за счёт дополнительных угольных доходов регионального бюджета или концессии. Поскольку будет сложно получить одобрение федеральных расходов на третий аэропорт в регионе, когда уже есть два в Кемерове и в Новокузнецке, и где уже нужно проводить реконструкцию полос за счёт федерального бюджета.

Инвестором нового аэропорта Шерегеша выступает «Новапорт холдинг», которому принадлежит в Кузбассе аэропорт Кемерова. В ноябре 2021 года компания оценивала стоимость строительства ВПП аэропорта Шерегеша в 6,5-8 млрд рублей, выражая готовность финансировать строительство. В конце прошлого года ООО «Международный аэропорт Кемерово» заказало за 401 млн рублей проект аэропорта в Шерегеше, но он касается строительства только аэровокзального комплекса и объектов служебно-технической территории аэропорта Шерегеш (подъездные пути, стоянки для общественного и индивидуального транспорта, включая стоянки для длительного и кратковременного хранения, стоянки служебного автотранспорта, подъезды в зоны посадки, высадки пассажиров в зонах прилета/вылета пассажиров, благоустройство и озеленение территории, сети, ограждения и пр.).

Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса утвердило документацию по планировке территории, в отношении которой предусмотрено комплексное развития незастроенной территории (КРТ) спортивно-туристического комплекса «Шерегеш». Проект реализует ООО «УГМК-Застройщик»
Тем не менее, у проекта нового аэропорта есть определённость в части проектирования и финансирования со стороны  самого инвестора, и она появилась в январе в отношении ещё одного крупнейшего проекта развития Шерегеша. Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса утвердило документацию по планировке территории, в отношении которой предусмотрено комплексное развития незастроенной территории (КРТ) спортивно-туристического комплекса «Шерегеш». Проект реализует ООО «УГМК-Застройщик».

Общая площадь проектируемой территории составляет 427,47 га, зоны размещения объектов капитального строительства – 195,17 га. В границах проекта планировки предусмотрено строительство: гостиниц с общей площадью номерного фонда 600 тыс. кв. метров, торгово-развлекательного комплекса с торговой площадью 10 тыс. кв. метров, открытого лыжного комплекса на 50 тыс. кв. метров, 4 канатных дорог, 11 гаражей на 3,17 тыс. машиномест, горнолыжных трасс общей протяжённостью 15 км, лыжных трасс на 1,07 км, трасс для снегоходов протяженностью 900 метров, дорог в составе улично-дорожной сети на 950 метров, автодорог необщего пользования протяжённостью 14,7 км, объектов инженерной инфраструктуры.

Реализация проекта предусмотрена пятью очередями. Первая из них должна быть завершена в 2026 году со строительством на первом этапе: 4 гостиниц с общей площадью номерного фонда 56 тыс. кв. метров, 22 гостиниц в стиле «шале» на 3,36 тыс. кв. метров, гаража на 170 мест, 4 км горнолыжных трасс, канатной дороги, объектов инженерной инфраструктуры, автодороги протяженностью 855 метров, организацией объездов, обустройством снегоходной трассы на 770 метров. Второй этап первой очереди включает строительство 3 гостиниц с площадью 60 тыс. кв. метров, 2 гаражей на 600 мест с местами для 2 ратраков и 2 снегоходов, третий – 24 гостиниц в стиле «шале» на 4,88 тыс. кв. метров площади, 2 гаражей на 600 мест, снегоходной трассы на 130 метров, автодороги протяженностью 95 метров. Остальные объекты предусмотрены в ходе реализации оставшихся очередей проекта – в 2030 году второй, в 2034 – третьей, в 2038 – четвертой и в 2042 – пятой.

Напомним, что в августе прошлого года власти региона подписали договор с «УГМК-Застройщик» о комплексном развитии территории СТК «Шерегеш». Это самый крупный проект КРТ в стране по площади, объёмам строительства и планируемым инвестициям, и компания уже объявила о планах построить первые апарт-комплексы в следующем году.

Новые микрорайоны вместо закрытых завода и училища

В этом году планируется ввести ещё три новых дома в строящемся микрорайоне «Кузнецкий» в Кемерове. Он строится с 2019 года на территории бывшего кемеровского училища связи. В прошлом году была сдана первая очередь комплекса из 5 жилых домов общей площадью квартир 63 тыс. кв. метров, и началось строительство второй очереди. В феврале нынешнего года в микрорайоне был сдан первый социальный объект – детский сад на 130 мест, который губернатор Сергей Цивилев назвал «импульсом для дальнейшего развития микрорайона». В дальнейшем, по его словам, в микрорайоне будет обеспечен «полный образовательный цикл из детского сада, школы и педагогического техникума». Для размещения последнего планируется в перспективе провести ремонт здания самого бывшего училища связи.

По данным Фонда развития жилищного строительства Кузбасса, в рамках второй очереди в микрорайоне строятся 5 жилых домов на 58,5 тыс. кв. метров, два из которых на 31 тыс. кв. метров планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2023 года, ещё три – в четвертом квартале 2024 года. Проекты еще трех домов общей площадью 28,3 тыс.кв. метров уже прошли экспертизу. При таких масштабах застройки есть необходимость ещё в одном детском саде, и губернатор поручил своему заместителю по строительству Глебу Орлову подготовить обоснование с учётом темпов развития микрорайона и приступить к проектированию нового детского сада на 380 мест и школы на 1050 мест.

В конце прошлого года появилась также определённость в отношении территории давно остановленного завода «Химволокно» в Кемерове. Компания «Специализированный застройщик «Уютный квартал» объявила о планах  освоения этой площадки в Ленинском районе областного центра. Согласно презентации компании на территории 27 га планируется построить 19 жилых домов переменной этажности от 5 до 15 этажей комфорт-класса по монолитно-кирпичой технологии, 2 детских сада и школу на 1 тыс. мест. Жилой комплекс «Уютный квартал» предусматривает также различные коммерческие объекты и «насыщенное благоустройство» с игровыми площадками, фонтанами, пешеходными и велосипедными дорожками, дворами без машин и др. Началом строительства первой очереди из трёх жилых корпусов на 576 квартир и детского сада на 300 мест назван IV квартал 2022 года, завершением – IV квартал 2024.

Последним собственником площадки было ООО «Амтел Химволокно Кузбасс», которое закрыло производство химических волокон в 2007 году, и на следующий год появились первые планы застройки территории 9-10-этажными жилыми домами общей площадью 300 тыс. кв. метров с необходимой социальной инфраструктурой. Были также намерения строительства на этой площадке крупного торгово-развлекательного центра площадью более 90 тыс. кв. метров, но тогдашние планы не были реализованы.

Самый большой инфраструктурный

Но, конечно, самым большим (пока!) реализуемым в Кузбассе строительным проектом выступает Северо-Западный обход Кемерова. Его стоимость составляет 55 млрд рублей (по этому показателю госзакупка по проекту была самой крупной в 2021 году), он предусматривает строительство четырёхполосной автомобильной дороги протяжённостью 47,5 км с мостом через Томь. На стройке, в полную силу развернувшейся уже с сентября прошлого года, заняты кузбасские и приглашенные подрядчики. И запустить обход, как объявил в январе Сергей Цивилев, предполагается по графику к 1 августа 2024 года. При этом мост через Томь будет построен и открыт раньше, уточнил он. Губернатор предложил жителям региона выбрать этому мосту наименование, в конце февраля по результатам голосования было выбрано «Звездный» (подход к мосту начинается с развязки у поселка Звездный Кемеровского округа – «А-П-Р»).

Официально старт строительству Северо-Западного обхода Кемерова был дан в конце августа прошлого года, после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на проект автодороги. При этом уже велись подготовительные работы. Длина обхода – 47,5 км, ширина – 4 полосы, расчетная скорость движения – 120 км/час. По контракту стоимость проекта составляет 54,77 млрд рублей.

Как пояснил также генеральный директор тюменского АО «Мостострой-11» (субподрядчик на строительстве моста) Николай Руссу, строительству моста через Томь строго по графику помог аванс, выданный в прошлом году заказчиком, дирекцией автодорог Кузбасса. На эти средства удалось заказать стальные конструкции для моста. Они сейчас в дефиците в связи с тем, что огромное количество материалов и конструкций забирает строительство скоростной автомагистрали Москва-Казань. По проекту мост через Томь в составе Северо-Западного обхода имеет длину 884,6 метра, ширину – 24 метра (4 полосы движения), будет установлен на 10 железобетонных опор. Всего на обходе предусмотрено 12 мостовых переходов, включая экодук для пересечения дороги дикими животными, в частности, лосями.

Директор дирекции автомобильных дорог Кузбасса Олег Шурыгин сообщил, что на строительстве обхода «в первую очередь задействованы кузбасские строительные организации, но, к сожалению, на такие большие объемы, в частности, на земляные работы, местных сил не хватает, и были привлечены компании из Новосибирской области и Красноярского края». Тем не менее, по его оценке, «60% всех работ выполняют кузбасские компании». «И, конечно, на мост через Томь пригласили подрядчика со стороны, у нас нет таких компетенций», добавил губернатор Сергей Цивилев.

Генеральный директор АО «Кемеровоспецстрой» Александр Выприцкий отметил, что «силы у кузбасских дорожников серьёзные, но у нас есть губернатор, которого нормативные сроки не устраивают», и вместо 5 лет и 6 месяцев обход предполагается построить за 3 года. По его данным, все привлеченные подрядчики работают как надо, график работ прошлого года был выполнен досрочно уже 20 декабря. Он также сообщил, что на 12 мостовых переходов на обходе нужны пролетные строения, доставку которых приходится вести из разных концов страны, Москвы, Красноярска, Бийска, она обходится дорого, и для «ускорения процесса строительства было налажено собственное производство». Теперь железобетонные мостовые балки длиной от 12 до 24 метров изготавливаются в Кемерове.

С завершение обхода большая стройка в этом месте федеральной автотрассы не закончится. По данным Олега Шурыгина, Северо-Западный обход будет только первой очередью куда большего по протяжённости объезда, который обойдет не только Кемерово, но также город Березовский, и участок нынешней федеральной трассы до села Красный Яр. В будущем после мостового перехода через Томь к Северо-Западному обходу будет построено примыкание новой дороги, которая пройдет севернее Березовского и выйдет на трассу в районе Красного Яра. «Но это строительство будут осуществлять уже федеральные власти», сообщил он.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко