|
![]() |
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело | ![]() |
Новости компаний[6 февраля] В «СУЭК-Кузбасс» разработали устройство для демонтажа секции механизированной крепи
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 2 от 30.05.2024
Мировой рынок сжиженного природного газа как моторного топлива сегодня активно развивается. Заметное ухудшение экологической ситуации в местах добычи полезных ископаемых и стремительный рост цен на дизельное топливо рождают спрос на создание и использование техники, работающей на альтернативном топливе, лучшим из которого по праву признаётся природный газ. По прогнозам специалистов в ближайшее время газ может стать основным видом топлива на многих видах транспорта, в том числе, и в горной технике. Данный вид топлива легко транспортируется и имеет высокий коэффициент полезного действия.
БЕЛАЗ активно работает над созданием карьерных самосвалов на газе. Работа ведется в двух направлениях: монотопливные машины, работающие на сжиженном или компримированном природном газе и битопливные самосвалы, работающие в газодизельном режиме. Первые газовые самосвалы грузоподъемностью 30-45 тонн были произведены на БЕЛАЗе более трех лет назад. Они уже прошли успешные испытания в условиях реальных карьеров и доказали свою надежность и эффективность: выбросы вредных веществ в атмосферу в местах эксплуатации снизились до 10 раз, затраты на топливо – почти вдвое по сравнению с дизельными аналогами. Высокий интерес наших потребителей к 90-тонникам подвиг БЕЛАЗ на создание газовой версии данной машины. Самосвалы в этом классе остаются одними из самых востребованных у заказчиков, их доля на мировом рынке составляет почти 50%. ![]() В 2022 году на выставке «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке был представлен первый в мире 90-тонный самосвал на сниженном природном газе БЕЛАЗ-7558H. Он оснащён внушительными криобаками, которых хватает на полноценную рабочую смену около 10 часов. На нем установлен газовый двигатель мощностью 1 068 л.с., а также современный тяговый электропривод переменно-переменного тока. В машине заложена возможность использования интеллектуальной системы мониторинга и прогнозной аналитики IMS нашей собственной разработки. Газовый самосвал соответствует всем требованиям безопасности, экономичности и производительности при разработке месторождений открытым способом. ![]() Эксплуатационные испытания показали, что газовый двигатель не менее чем на 35% экономичнее, чем его дизельный аналог и значительно экологичнее стандартного дизельного мотора. С учетом постоянного роста цены дизельного топлива при стабильной цене СПГ, экономия при эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн. руб. на 1 единицу техники в год. В 2024 году на международной конференции «Электрификация горного транспорта» БЕЛАЗ представил первый в мире газовый карьерный самосвал класса грузоподъёмности 130 тонн БЕЛАЗ-7513Р, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Белорусский производитель уверенно удерживает лидерские позиции на мировом рынке в наиболее востребованном у горняков сегменте грузоподъемности 130-136 тонн, занимая более 70% в объёме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов. ![]() БЕЛАЗ-7513Р оснащен современным газовым двигателем мощностью 1 194 кВт (1 624 л.с.). Этот силовой агрегат в отличие от дизельного мотора, требует менее частого технического обслуживания и имеет более длительный срок службы, позволяя при этом владельцу самосвала существенно экономить, так как стоимость газа значительно ниже по сравнению с ценой на дизельное топливо. ![]() На машине установлено два полноразмерных СПГ-бака по 1400 литров каждый. Они позволяют самосвалу уверенно отрабатывать полноценную смену в течение 12 часов без остановок на дозаправку. БЕЛАЗ-7513Р оснащен электромеханической трансмиссией переменно-постоянного тока, пневмогидравлической зависимой подвеской и системой интеллектуального мониторинга IMS. По расчетам специалистов при эксплуатации 130-тонного самосвала на СПГ экономия на топливе по сравнению с классическим дизельным аналогом может составить от 10 млн руб. в год. Газовые самосвалы на газе имеют ряд преимуществ перед самосвалами с классическим дизельным двигателем. При их использовании выбросы вредных веществ в атмосферу значительно снижаются. Среди прочих достоинств отдельно стоит отметить увеличение ресурса двигателя за счёт меньшего образования нагара, а также увеличенный межсервисный интервал. Эксплуатация газовых самосвалов финансово выгодна для горнодобывающих предприятий. Она позволяет снизить затраты на топливо (за счёт меньшей стоимости газового топлива по сравнению с дизельным), оптимизировать производственные затраты и в целом уменьшить себестоимость открытых горных работ. По материалам журнала «BELAZ GLOBAL» Узнавай новости первым! Реклама. ООО «Б-24», ИНН 7727192347
|
Деловые новости[7 февраля] Мусоросортировочный комплекс мощностью 350 тыс. тонн и стоимостью 4 млрд рублей запустят в Кузбассе в этом году Рынки/отраслиПоиск по сайту |
![]() |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |