|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 сентября] В Кемеровской области смартфоны приобретают в паре с аксессуарами
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 20.08.2024
С прошлого года строительную отрасль Кузбасса захватил тренд на комплексное развитие территорий. Как в регионе реализуется концепция 15-минутного города, какие проекты в социальной и культурной сфере воплощаются уже сейчас и запланированы на ближайшее время, а также какие работы в части коммунальной инфраструктуры ведутся в Шерегеше, «А-П» рассказал заместитель губернатора Кузбасса по строительству и ЖКХ Глеб Владимирович ОРЛОВ.
– Глеб Владимирович, в преддверии Дня строителя, какие итоги Вы можете выделить в текущем году и за период «от дня строителя до дня строителя»? – Сегодня строительство в Кузбассе ведётся во всех отраслях: спорте, медицине, культуре, образовании и других. Кемерово вошёл в число четырёх российских городов, где по поручению президента Владимира Путина возводят культурно-образовательные комплексы. Мы уже ввели в эксплуатацию и открыли учебный корпус филиала РГИСИ Сибирской Высшей школы музыкального и театрального искусства. Также в эксплуатацию введены общеобразовательная школа на 250 учащихся в посёлке Пригородный, детский сад на 190 мест в Прокопьевске, Ледовый дворец на Металлплощадке в Кемерове, физкультурно-оздоровительный комплекс в Киселевске, лабораторный корпус Кузбасской инфекционной больницы в Кемерове. Здесь начались работы второго этапа, также началось строительство реабилитационного центра в областном центре, идут работы по строительству восьми школ в Новокузнецке, Кемерове, Междуреченске, Калтане, в посёлках Теба и Загорский, капитальные ремонты в домах культуры в посёлке Загорский и в деревне Листвянка. – При планах на текущий год ввести в строй 1 млн кв. метров нового жилья в каких территориях и какой объём жилья планируется создать? Какова доля в этом социального жилья (для переселения из ветхого жилья, детей сирот)? – С каждым годом мы продолжаем наращивать темпы строительства как объектов социальной инфраструктуры, так и жилья. За 7 месяцев текущего года ввели в эксплуатацию почти 400 тыс. кв. метров жилья против 360 тысяч за аналогичный период прошлого года. Продолжается возведение порядка 160 многоквартирных домов (МКД), 70 из которых введём до конца года. Строительство жилья протекает во всех муниципальных образованиях и традиционно, наибольший объём ввода приходится на Кемерово и Новокузнецк, Кемеровский и Новокузнецкий муниципальные округа, а также на Таштагольский район. Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилья составляет порядка 65%. Из общего количества вводимых МКД треть – это социальное жильё. С начала года введено восемь социальных домов общей площадью 32,2 тыс. кв. метров, до конца года планируется ввести ещё 19 на 70 тыс. кв. метров. Отмечу, что Кузбасс вошёл в пятерку самых эффективных субъектов России по расселению аварийного жилфонда. В рамках программы уже расселили более 21 тыс. человек. – Главный тренд жилищного строительства в Кузбассе сегодня – это концепция 15-минутного города, которая должна быть успешно реализована благодаря микрорайонам комплексного развития территории (КРТ). Крупный проект комплексной застройки реализуется в Заискитимской части Кемерова. Расскажите, на каком этапе там сейчас работы. – Концепция 15-минутного города, действительно, одна из приоритетных установок в регионе в рамках строительства жилья и социальных объектов сегодня. Для удобства горожан школы и детские сады стараемся возводить вблизи многоквартирных домов, и наоборот, дома у поликлиник и спортивных центров. В рамках реализации механизма комплексного развития администрацией Кемерова по результатам проведённых аукционов заключены 6 договоров о комплексном развитии жилой территории с застройщиками. Сейчас застройщики, согласно условиям договоров, осуществляют выкуп и снос домов в границах указанных микрорайонов, подготовку и представление проекта плана – графика исполнения обязательств, а также разрабатывают проекты планировок территории. После положительного прохождения государственной экспертизы проектной документации, застройщики приступят к строительству многоквартирных жилых домов. На сегодняшний день выкуплено 33 объекта из 756 объектов. Также с застройщиками прорабатывается вопрос по подписанию с собственниками соглашения о порядке, сроках, размерах возмещения и иных условиях выкупа земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества. – Также проекты КРТ запланированы и реализуются в Новокузнецке. Сколько их всего в «южной столице» Кузбасса? Где будут новые микрорайоны, какой площадью? – В настоящее время на территории Новокузнецкого городского округа заключены договоры о комплексном развитии территории в отношении незастроенной территории по улице Макеевская Куйбышевского района площадью 9,3 га, незастроенной территории «Озерный-2» по улице Клименко Заводского района площадью 12,5 га и незастроенной территории «Левобережный» по улице Запорожская Центрального района площадью 18,8 га. Также на территории Новокузнецкого ГО приняты решения о комплексном развитии в отношении незастроенной территории «Озерный-1» по улице Клименко Заводского района площадью 15 га, незастроенной территории «Микрорайон 1-1А» в Новоильинском районе площадью 11,5 га, незастроенной территории по улице Карла Маркса Куйбышевского района площадью 2,4 га, незастроенной территории «Микрорайон 6-А» площадью 21,6 га и незастроенной территории «Микрорайон 6-Б» площадью 17,5 га в Новоильинском районе. При этом планируется принятие решений в отношении территорий, расположенных в Куйбышевском, Центральном, Орджоникидзевском районах. В целях принятия таких решений в настоящее время разрабатывает мастер-план незастроенной территории микрорайона «Водный» Центрального района Новокузнецка. Площадь территории составляет 363 га, из которых 90 га будет занимать парковая зона. Планируемая площадь вводимого жилья составит порядка 1,3 млн кв. метров. В мастер-плане будет учтено строительство всех социальных объектов, транспортных и инженерных коридоров, дамбы с устройством набережной и устройство пешеходно-велосипедной связи с увязкой с территорией КРТ Левобережный и существующей улично-дорожной сетью Новокузнецка. Разработан также мастер-план застроенной территории микрорайона «Абашево» Орджоникидзевского района. Площадь территории составляет 48 га, а планируемая площадь вводимого жилья 170 тыс. кв. метров. Территория микрорайона была разделена на 2 части, в связи с чем планируется предоставление таких территорий с аукциона на право заключения договора о КРТ в два этапа: застроенной и незастроенной. В настоящее время потенциальным застройщиком готовится мастер-план территории микрорайона, предусматривающим детские сады, школу, спортзал, бассейн, объекты торговли, общественного питания. Также готовится проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка, в части установления требований к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства в отношении территории микрорайона Абашево, чтобы уйти от панельного домостроения и соблюсти единый архитектурный стиль на всей территории микрорайона. К сожалению, в настоящий момент Новокузнецк ограничен в свободных территориях от застройки, поэтому приоритетными территориями для комплексного развития в дальнейшем будут территории, в границах которых расположены многоквартирные дома, признанные ветхими и аварийными или территории, освободившиеся после сноса таких домов. Отмечу, что всего в Кузбассе сейчас реализуется и планируется реализовывать 19 зон строительства в рамках комплексного развития территорий в Новокузнецке, Юрге, Кемерове, в посёлках Яя и Шерегеш. Комплексное развитие сегодня уже идёт в Кемерове и в Шерегеше. – Значимыми для региона являются проекты по строительству терминала аэропорта в Новокузнецке и Северо-Западного обхода Кемерова. Когда планируется их ввод? – В текущем году продолжается строительство нового аэровокзального комплекса (АВК) международного аэропорта Новокузнецк им. Б.В. Волынова, которое позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 270 до 580 пассажиров в час. В пятиэтажном здании АВК с общей площадью 19,5 тыс. кв. метров оборудованы 3 телескопических трапа, 6 эскалаторов и 15 лифтов. Реализация проекта осуществляется за счёт внебюджетных источников. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса – в четвёртом квартале 2024 года. Если говорить о главной дорожной стройке Кузбасса, Северо-Западном обходе Кемерова, то там ежедневно трудится более 1300 рабочих и 450 единиц техники. В настоящее время работы развернуты на всех технологических участках объекта. На сегодняшний день продолжаются работы по устройству насыпи земляного полотна, ливневой канализации, освещения, интеллектуальной транспортной системы, автоматических пунктов весового и габаритного контроля, мероприятия по транспортной безопасности, переустройству газопроводов, ЛЭП и демонтажу технологической дороги. Из 57 водопропускных труб, смонтировано 55. На остальных строительно-монтажные работы продолжаются. Ввод объекта запланирован на осень текущего года. – Ранее было озвучено о планах по строительству другого обхода Кемерова – Восточного. Когда планируется выполнить проектные работы? За счёт каких средств? И когда намечено приступить к строительству? – Строительство так называемого «Восточного обхода» не планируется, но для удобства жителей Кемерова в наших планах возведение третьего моста через реку Томь. Сейчас вносятся корректировки для проведения аукциона на поиск подрядчика, который осуществит проектирование магистральной улицы протяжённостью 8,6 километров, включающей мостовой переход протяженностью 650 метров через Томь. Новая дорога свяжет Московский проспект с Кузбасским и улицей Нахимова, она будет включать в себя 6 транспортных развязок. Кроме того, планируется построить продолжение Кузбасского проспекта протяжённостью 5,3 км от новой магистральной дороги до пересечения с улицей Серебряный бор с одной транспортной развязкой и переходом через реку Каменушка. Согласно плану, проект должен быть разработан до конца 2025 года. Далее после получения положительного заключения экспертизы будет определён источник финансирования и сроки строительства. – В начале марта Министерство транспорта России сообщало, что направляло заявку в Министерство финансов РФ на выделение финансирования ремонт оставшейся части средств для взлётно-посадочный полосы в Кемерове. Есть ли какие-то подвижки в данном вопросе? Когда планируется завершить ремонт ВПП? – В настоящее время мы закончили работы первого этапа, а именно реконструкцию 1020 метров взлётно-посадочной полосы, общая длина которой составляет 3200 метров. На это было выделено из средств федерального бюджета 3 млрд 350 млн рублей в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы. Завершение реконструкции вошло в перечень аэропортов, предлагаемых к реконструкции и строительству в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры опорной сети аэропортов» национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры». После утверждения вышеуказанной федеральной программы, определения источника финансирования и генподрядчика работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Кемерова будут продолжены. – Летом прошлого года рассматривался вариант, что финансировать строительство аэропорта Шерегеша будет частный бизнес путём покупки облигаций, выпущенных регионом. Данная идея ещё актуальна, ведется ли работа в этом направлении? Если нет, то какой способ финансирования планируется? И в начале мая был объявлен конкурс на строительство подъезда к будущему аэропорту Шерегеша, затем его отменили, а на 14 июня объявили аукцион, но также в итоге отменили. Стоит ли ожидать объявление новых торгов? – Компания «Новапорт Холдинг», являющаяся инвестором проекта, за счёт собственных средств продолжает разработку проектно-сметной документации по проекту строительства нового аэропортового комплекса с искусственной взлётно-посадочной полосой и комплексом зданий и сооружений, предназначенных для приёма и выпуска воздушных судов. Проектирование аэродромного комплекса планируется завершить в апреле 2025 года, а аэровокзального комплекса – в сентябре того же года. Мероприятие по строительству аэродромной инфраструктуры аэропорта Шерегеш вошло в перечень аэродромов в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры опорной сети аэропортов» национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Оценка стоимости строительства будущего аэропорта будет определена после завершения проектных работ, то есть не ранее третьего квартала 2025 года. Аукцион на проектирование и строительство подъезда к аэропорту Шерегеш действительно был отменён, в связи с решением Правительства Кузбасса о перераспределении бюджетных ассигнований по объекту на период 2026-2029 годы. Новое объявление о проведении торгов будет размещено после внесения изменений в распоряжение Правительства Кузбасса от 23 апреля 2024 No 202-p «O заключении государственного контракта с длительным циклом». – В Шерегеше сегодня запущено много проектов по строительству курортных мощностей, для которых необходимо развитие коммунальной инфраструктуры. Какие работы в этой сфере Вы бы отметили? – По программе социально-экономического развития Кемеровской области до 2024 года, утверждённой правительством по поручению президента России, предусмотрена реализация девяти объектов обеспечивающей и туристической инфраструктуры. Несколько из них уже введены. Так, построены три участка автодороги к спортивно-туристическому комплексу и пожарно-спасательное депо. Продолжается строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых и привозных сточных вод сектора «Е» СТК «Шерегеш», мощностью 600 кубометров с возможностью увеличения до 1200 кубометров. Техническая готовность объекта составляет уже 78%. Здесь полностью выполнен монтаж технологии очистки сточных вод, ведутся пуско-наладочные работы. Сейчас выполняются работы по благоустройству. Продолжаются работы по строительству новой автодороги, которая свяжет действующую дорогу Чугунаш-Шерегеш до сектора «Е» СТК «Шерегеш» и объездную дорогу от пгт. Шерегеш до горы Мустаг. Там уже выполнены работы по устройству покрытия. В этом году планируется построить съезды и подъезды к основной дороге и благоустроить придорожные полосы. Для развития коммунальной инфраструктуры мы осуществляем реконструкцию очистных сооружений пгт Шерегеш, реконструкцию системы водоснабжения СТК «Шерегеш» и МО Шерегешского городского поселения Таштагольского муниципального района и водоотведения сектора «В», строительство объектов теплоснабжения для обеспечения теплом потребителей сектора «Б» СТК «Шерегеш» с техническим перевооружением существующего источника теплоснабжения центральной котельной пгт. Шерегеш и строительство автодороги в сектор Е, завершается строительство дороги в сектор Б, ранее построена дорога из посёлка (от ул. Дзержинского) до кольца у туристического центра «Белка». Кроме того, завершён первый этап реконструкции ул. Дзержинского, в частности уложен асфальт, обустроены пешеходные тротуары, уличное освещение. – Как развитие строительной отрасли отражается в целом на регионе? – Все действия по строительству новых и реконструкции уже имеющихся объектов, происходящие в Кузбассе последнее время, прежде всего, нацелены на повышение статуса региона и улучшение уровня жизни нашего населения. Например, мы построили кассационный суд, который сегодня приносит в бюджет города 5 млрд рублей в год. Хотя изначально нам говорили: «Зачем строить суд?». Ведь это притяжение людей в регион, которые тратят тут средства на гостиницы, офисы, такси, рестораны. Примерно такая же история и с Президентским кадетским училищем. В него приезжают учиться ребята из других городов, в том числе и из Москвы. Вместе с детьми в Кузбасс переезжают и родители, им нужно где-то жить, работать. И я уже не говорю про спортивные объекты нашего Олимпийского парка. При их строительстве мы тоже столкнулись с непониманием, а сейчас это главные точки проведения любых массовых мероприятий. Создание студенческого кампуса и поднятие рейтингов вузов также окажут положительное влияние на регион и его экономику. Всё это, наши строительные проекты, комплексное развитие территории – элементы большой стратегии развития, ведущей к нашей главной цели – благосостоянию Кузбасса и кузбассовцев.
|
Деловые новости[17 сентября] Углепром Кузбасса снизил добычу угля в январе-августе на 6,6% — до 133,3 млн тонн Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |