-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархиврекламаподпискаобратная связь

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант Style № 3 от 01.09.2008

Этот курс задуман как Кузбасский

 Десять лет назад, 15 сентября 1998 года, в Кемеровском областном театре драмы новый 65-й сезон открылся нестандартно. Премьере спектакля по произведению Бертольда Брехта «Трёхгрошёвая опера» предшествовало не совсем обычное событие. На сцене театра, переполненного зрителями, происходило посвящение в артисты выпускников актерского факультета Кемеровского государственного института искусств и культуры.

текст подготовил Сергей Волков фото Сергей Миловидов

 Выпуск, конечно, состоялся раньше – 22 мая. Но настоящего праздника пришлось ждать почти четыре месяца. Он так и назывался – посвящение в актёры. Девять из двенадцати выпускников, зачисленные в труппу драмтеатра, вышли под аплодисменты зала на сцену. «Патриархи» главной кемеровской сцены – народный артист России Евгений Шокин и заслуженный артист России Борис Мостовой совершали этот торжественный обряд. А педагог курса, заслуженный артист России Виктор Мирошниченко, напутствовал своих бывших учеников.

 

– В этом году в нашу труппу влились сразу девять молодых актёров. Все они уже прошли своё боевое крещение в первых театральных гастролях. И этот, открывшийся сегодня, сезон для них тоже не первый…

 

Волнение Виктора Васильевича можно было понять. Всё дело в том, что и он сам – выпускник, наследник кемеровской театральной школы. В середине семидесятых Виктор Мирошниченко оканчивал театральный факультет, созданный при Кемеровском музыкальном училище. Это был второй опыт подготовки актёров драмы в Кемерове. Выпускница первого – актриса Людмила Васильевна Галкина, одна из старейших на сегодняшний день «хранительниц традиций» Кемдрамы – училась при студии театра десятью годами раньше. Потом, с основанием в городе института культуры, в Кемерове начали готовить актёров с высшим образованием. Виктор Мирошниченко был в их числе. Первым руководителем курса стал главный режиссёр театра Юрий Николаев. Позже его сменил приехавший в Кемерово Борис Соловьёв. Он то и стал в 1994 году художественным руководителем самого представительного выпуска кемеровских актёров. Кураторами двух студенческих подгрупп стали заслуженные артисты России Виктор Мирошниченко и Светлана Потанина.

 

И они действительно разделили будущее этого театра, во всяком случае, на эти десять лет, которые принесли немало творческих открытий зрителям самых разных городов сибирского региона. Увы, специфика актёрского бытия такова, что далеко не всем удаётся вынести победы, сменяющиеся поражениями, радости, перемежающиеся с горечью, удовлетворение от успеха или, напротив, боль непонимания в этой непростой профессии. Когда-то все они вместе произносили с этой, ставшей родной для них, сцены клятву «всех, кто примкнул к славному братству актёров». Сейчас, в год десятилетия со дня выпуска, их в этом театре осталось меньше. Кто-то ушёл на преподавательскую работу, некоторые на своём пути поменяли театральную деятельность на иную. Но пятеро актёров из выпуска не покидают сцену тетра. И сегодня они говорят о том, чем дорог для них театр.

 

 Дмитрий Макаров

– Пять лет назад мы тоже отмечали свой первый маленький юбилей. Но то, что происходит сейчас более важно. И не потому, что миновало ещё пять лет. Просто мы все почувствовали, какое это большое событие в нашей жизни. Знаете, ведь на самом деле это был самый первый опыт, эксперимент, если можно сказать, когда на один актёрский курс отобрали ребят и девчонок из кузбасских городов. В этом и заключалась сама идея этого набора. Вот Наташа – она из Киселёвска, моя жена Олеся – из Анжерки, сам я из Белова, Женечка – из Мариинска, Саша Емельянов – кемеровский. Понимаете, это был проект Бориса Нифантьевича Соловьёва. В большинстве театров состав труппы самый разнородный, и родина у всех в разных уголках страны. А мы все – здешние, даже когда уезжаем в отпуск, далеко друг от друга не отрываемся. А потому лучше чувствуем, лучше понимаем друг друга. И прошедшие десять лет, да какие десять, – на самом деле, уже четырнадцать – это доказывают.

 

Олеся Шилякова

– Да, с одной стороны, кажется, что эти годы прошли очень быстро. Я вот до сих пор продолжаю ощущать себя всё той же девчонкой и своих лет пока совсем не ощущаю. Но с другой стороны понимаю, что этот срок немалый, особенно учитывая то, что наши учителя выпустили нас на профессиональную сцену уже на первом курсе. И эти воспоминания до сих пор живы. Я не могу забыть, как мы – четверо маленьких девочек – вышли на первом курсе танцевать в спектакле «Плутни Скапена». Я, конечно, в танце себя как рыба в воде чувствовала, потому что десять лет этим занималась. Но когда мне пришлось танцевать с самим Евгением Сергеевичем Шокиным, то от такой ответственности начинала сбиваться с ритма. А ведь поначалу собиралась быть актрисой музыкального театра – ездила поступать в Красноярск.

 

Наталья Анохина (Соловей)

– А я по поводу своей будущей профессии вообще долго сама с собой разбиралась. В детстве была мечта – стать врачом. В школе я даже профессию медсестры получила. Но в мединститут поступать так и не решалась – это же ответственность огромная! Но театр меня тоже всегда привлекал. Я читала пьесы, смотрела телепостановки. Наша педагог по литературе в школе очень нестандартно вела свой предмет. У Галины Алексеевны иногда были не просто уроки, а некие театрализованные представления, в которых все мы участвовали.

Но вот, когда я поехала поступать в Кемеровский институт культуры, то даже не подозревала, что идёт набор на актёрский факультет. Собиралась поступать на режиссуру. Но когда подавала документы, мне один из преподавателей сказал: «А вы знаете, что в этом году набирают курс АДТ? Вы не хотели бы туда поступить?» И я сразу захотела…

 

 Александр Емельянов

– А я на актёрское отделение тоже попал не сразу. Сперва поступил на режиссуру любительского театра и отучился там два года. На АДТ меня привлекло то, что курс профессиональный. Вот я и подумал: я же люблю поиграть на сцене! Но брать меня туда сначала не хотели. Это вполне понятно: режиссёрское и актёрское видение – совершенно разные вещи. И тут надо суметь здорово перестроиться. Кажется, мне это удалось, хотя Борис Нифантьевич поначалу меня не одобрял.

Вот прошёл уже почти год, как он ушёл из жизни. Да, он был очень сложным человеком. Но он был настоящим художником, а это – самое главное. Он умел увлечь нас, он был в состоянии создать любую нужную иллюзию… И мы искренне верили ему, верили в то, что действительно занимаемся искусством. Ни одного спектакля он не ставил «просто так». И пусть я не самый большой актёр, но его школа была мне близка, а вот меркантильный подход к выбору материала и постановке спектаклей мне никогда не нравился. И до сих пор остаётся какая-то тоска по настоящей идее театра, по авторскому искусству, который проповедовал наш учитель.

 

Евгения Сафронова (Санина)

– Хорошо помню, что с третьего класса собиралась распорядится судьбой следующим образом: либо в актрисы, либо в учителя. Но уже в пятом профессия педагога была исключена из планов окончательно. Оставалось одно – на сцену. Вот только где её взять в Мариинске? Ответ подсказал Петя Зубарев. Известный сегодня режиссёр в то время ещё только собирался поступать в институт культуры, но уже вёл у нас театральную студию. С его лёгкой руки я и поехала поступать в Красноярское театральное. Срезалась на третьем экзамене – сочинении. Но главным препятствием к сцене оказалось замеченное во мне «расхождение» – лирической внутренности, заключённой в травестюшную внешность.

Возвращаться в Мариинск уже не хотелось. И тут совершенно случайно я узнала, что Кемерове идёт добор на второй курс актёрского отделения. Вообще-то планировали «добрать» мальчиков. Но почему-то из девяти претендентов прошла только одна девочка – я. Так вот встретилась со своими новыми друзьями и коллегами. С тех пор и ощущаю эту нашу неразделимую общность, самым ярким проявлением которой стала наша, произнесённая со сцены актерская клятва. Такое не забывается…

Вне театра я себя просто не представляю. Конечно, иногда хочется больших ролей, чем я имею сегодня. Но если чего-то пока не случается, понимаю, наверное, пока сама ещё не готова к этому, а значит – всё впереди. Главное то, что я продолжаю работать в театре, который изначально стал «моим», с теми людьми, которые учили нас. А ещё с теми, с кем я училась, кто «вытащит» из любой ситуации и никогда не подведёт.

 

Виктор Мирошниченко, заслуженный артист России, заведующий кафедрой актёрского искусства, доцент КемГУКИ, действительный член ПАНИ, член-корреспондент РАЕН.

 

– Я очень хорошо помню годы учёбы этих замечательных ребят. Середина девяностых – тревожное и довольно голодное время. «На стороне» было много соблазнов и искушений кажущейся лучшей жизни. Но эти молодые парни и девушки настолько полюбили театр, что не предали своих первых искренних чувств к нему. При всех противоречиях руководитель этого курса народный артист России Борис Соловьёв был умным и очень образованным человеком. А ещё, на самом деле, он любил своих студентов. И мы – их педагоги старались вкладывать всё, что могли, чтобы воспитать настоящих актёров. Я часто говорил своим ученикам, что в этот период многое прощаю им. Но одновременно предупреждал, что как только они переступят порог театра в качестве профессиональных актёров, я, как коллега, буду требовать с них такого же профессионализма. К счастью, сегодня я вижу в каждом из них настоящих товарищей по сцене и профессии. Мы можем спорить, можем что-то подсказывать друг другу – но всё это с уважением и пониманием этики. Думаю, что именно этому будут продолжать учиться и новые поколения российских актёров.


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко