-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 20 февраля 2017 

76-ю позицию заняла Кемеровская область в рейтинге качества ОРВ в регионах в 2016

Кемеровская область заняла 76-ю позицию в рейтинге регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в 2016 году, который представило Минэкономразвития, сообщает Информационный портал об Оценке Регулирующего Воздействия (http://orv.gov.ru ).
 
 
С 2014 года Минэкономразвития ежегодно проводит рейтинг субъектов РФ по качеству ОРВ в регионах. Методика рейтингования меняется в зависимости от этапов роста и становления ОРВ. Сейчас важнейшие факторы – вовлеченность бизнеса, как ключевого участника процесса, практическое применение института ОРВ, результативность выполняемых в рамках ОРВ процедур.
 
Методика формирования рейтинга содержит несколько блоков, по которым производится расчет полученных баллов: собственно механизм проведения ОРВ, включая монетарную оценку издержек и проведение процедуры не только проектов, но и уже действующих актов, методическое и информационное сопровождение процедуры, блок ОРВ в органах местного самоуправления и блок «Независимая оценка», предполагающая размещение информации об ОРВ в открытом доступе, а также результативное участие в процедуре оценки регулирующего воздействия и экспертизы представителей предпринимательского и экспертного сообщества. В зависимости от набранной суммы баллов субъекты распределяются по группам: «Высший уровень» (от 80 до 100 баллов), «Хороший уровень» (от 60 до 79 баллов), «Удовлетворительный уровень» (от 40 до 59), «Неудовлетворительный уровень» (от 0 до 39).
 
Кемеровская область вместе с еще 18 субъектами РФ оказалась в группе «Удовлетворительный уровень». По мнению экспертов Минэкономразвития такой результат связан с «переориентацией Методики на оценку практического применения института ОРВ, а также на оценку результативности выполняемых в рамках ОРВ процедур», когда в ряде регионов выявлены «некоторые сложности с систематичностью проведения процедуры ОРВ на региональном и муниципальном уровнях, неработоспособность ОРВ на законодательном уровне, недостаточное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества и другие». Вместе с Кузбассом в группу удовлетворительного уровня вошли также наши соседи по Сибирскому федеральному округу – Красноярский край (78-я позиция), Республика Тыва(70-я), Республика Хакасия (77-я). В то же время среди лидеров удерживают свои позиции Томская область (9-е место), Новосибирская область (18-е место). В числе тех регионов, что вошли в группу «Хороший уровень» – Омская область (33-е место), Забайкальский край (40-е), Республика Алтай (42-е), Алтайский край (52-е), Республика Бурятия (55-е), Иркутская область (60-е место).
 
«Если учитывать, что в 2015 году Кемеровская область занимала в рейтинге 30-е место, а в 2014-м – 13-е, то понятно, что результат вызывает не лучшие эмоции: мы потеряли порядка 40 пунктов, – прокомментировала ситуацию «Авант-ПАРТНЕРу» уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Елена Латышенко. – При этом могу сказать, что организации процедуры ОРВ в Кузбассе уделяется максимум внимания, и она только улучшается. Сейчас оценка регулирующего воздействия работает по двум направлениям – публичные обсуждения новых законопроектов, регулирующих предпринимательскую деятельность и экспертиза уже принятых нормативных актов. Процедура эта прозрачна и доступна и любой заинтересованный предприниматель может принять в ней участие. Кроме того, если возникают разногласия между разработчиками нормативных актов и участниками обсуждения начинают работать согласительные комиссии – нюанс, на котором настаивали мы, как институт уполномоченных.
Причем, сама процедура ОРВ в регионе не является формальной: как уполномоченный по защите прав предпринимателей и ее постоянный участник, я вижу, что в подавляющем большинстве властные структуры и ведомства даже ждут «обратной связи». Из нашего опыта – принимается 8 из 10 замечаний и предложений от института уполномоченных, это достаточно высокий показатель. Через процедуру ОРВ прошло немало серьезных нормативных актов: в 2014 году их было 18, в 2016 количество возросло до 28 документов. Законы и законопроекты касались самых разных аспектов – размер арендной платы на земельные участки, порядок размещения НТО, налоговые каникулы, правила благоустройства, организации ярмарок, даже непосредственно программы поддержки предпринимателей. Благодаря процедуре ОРВ был решен ряд вопросов, в том числе в Кемерове был наведен порядок с размещением НТО, отмена ретроспективного начисления арендной платы, когда предприниматель узнавал об аренде уже после того, как он не может принять решения от нее отказаться. Ряд документов, не прошедший процедуру ОРВ, не был принят, как например, законопроект о реализации тонизирующих напитков, еще ряд документов, уже действующих, подверглись экспертизе в рамках ОРВ и были отменены.
Безусловно, не все так гладко, как нам бы хотелось. В Кемерове приходится сталкиваться с несколько формальным отношением к ОРВ. Есть определенные отрицательные моменты и с точки зрения доступа – не очень удобный интерфейс на сайте keminvest.ru, многие жалуются, что не могут найти, хорошо бы иметь также и мобильное приложение… Но самое печальное – нам не хватает активности со стороны бизнес-сообществ, предпринимательских объединений и просто активных предпринимателей. Возникает впечатление, что предприниматели готовы потратить время на судебные тяжбы, но не готовы уделить внимание тем законопроектам, которые будут определять их деятельность. А ведь проблему лучше решить изначально – изменив или отменив законопроект».
 
Напоминаем, что внедрение системы ОРВ было определено майскими указами Президента РФ в 2012, а с 2014 оценка регулирующего воздействия стала обязательной для всех регионов.
 
Светлана Платоненко, «Авант-ПАРТНЕР»
 
 

Деловые новости

«« 2017 г. »»
«« февраль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Сегодня: 26 Апреля 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко