-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 15 марта 2017 

Администрация Кемеровской области рекомендовала угольным компаниям утилизировать шины на территории региона

Во вторник, 14 марта, на заседании под председательством первого заместителя губернатора Владимира Чернова Коллегия администрации Кемеровской области рекомендовала угольным компаниям активизировать работу по передаче накопившихся шин на лицензированные предприятия, работающие именно в Кузбассе. Второй вариант – заключать договоры на поставку шин с условием, что производители, расположенные в других регионах, будут проводить утилизациюс помощью кузбасских предприятий – переработчиков отходов.
 
Заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Екатерина Кутылкина рассказала, что с 1 января 2017 года вступили в силу поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления». В них предлагаются два варианта вовлечения пневматических шин во вторичный оборот.
 
Первый вариант предполагает, что производители, импортеры могут обеспечить самостоятельную утилизацию отработанных шин, создав собственную инфраструктуру или заключив договоры со специализированной организацией, имеющей лицензию на работу с этим видом отходов. Отчитаться о самостоятельном выполнении нормативов за истекший год необходимо будет до 1 апреля года, следующего за отчетным.
 
Второй вариант – уплатить экологический сбор, который, в соответствии с постановлением правительства РФ, составляет 7109 рублей за одну тонну.
 
Норматив утилизации на 2017 год установлен в размере 20% общего объема выпущенных шин. В 2017 году производитель или импортер обязан либо утилизировать 20% произведенной и ввезенной продукции, либо заплатить экосбор за те же 20%. Сбор нужно перевести до 15 апреля года, следующего за отчетным, на расчётный счет территориального органа Росприроднадзора в федеральном казначействе
 
«Таким образом, – отметила Кутылкина, – установлена возможность для производителей и импортеров частично утилизировать пневматические шины самостоятельно, уплатив при этом экологический сбор за неутилизированную часть продукции».
 
Однако порядок расходования средств федерального бюджета, полученных от данного экологического сбора, правительством РФ ещё не утверждён. Пока лишь определено направление расходования – посредством реализации госпрограмм, в форме предоставления субсидий регионам.
 
«Надо отметить, что все производители пневматических шин находятся за пределами Кузбасса, – добавила замгубернатора. – И, в силу действующего законодательства, может сложиться такая ситуация, когда производитель, импортёр шин для выполнения обязанностей по утилизации отходов может организовать переработку образовавшихся отходов как произведенной им продукции, так и любой другой продукции на территории любого региона страны путем заключения договора с любым предприятием имеющим такую лицензию. Например, кузбасское угольное предприятие приобретает крупногабаритные шины у импортёра, расположенного на территории Московской области. Импортёр, в свою очередь, стремясь выполнить утилизационный норматив, заключает договор на утилизацию отходов с предприятием отходопереработки, расположенным в Московской области, поскольку законодательство не обязывает импортёра заключать договоры с предприятиями, которые расположены в регионе, куда отправляются шины. Таким образом, импортёр выполнил установленную законом обязанность по утилизации отходов, московское предприятие отходопереработки утилизировало отходы, образовавшиеся в Московской области, а крупногабаритные шины, которые были поставлены в Кузбасс, остаются в Кузбассе. Возникает вопрос, кто будет их утилизировать? Данная ответственность возлагается на отходообразователя – на наши угольные предприятия».
 
По словам Кутылкиной, организация переработки шин в рамках упомянутого выше законодательства на территории нашего региона поможет не только решить вопрос с утилизацией старых и привозимых после 1 января 2017 года шин, но и создать новые рабочие места.
 
Согласно данным областного департамента природных ресурсов и экологии, в Кузбассе ежегодно образуется 14-15 тысяч тонн отработанных крупногабаритных шин.
 
По информации управления Росприродназора по Кемеровской области, в настоящее время в регионе работает 10 предприятий установленной мощностью переработки более 60 тысяч тонн в год, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отработанных шин пневматических разных типоразмеров.
 
«Авант-ПАРТНЁР»
 

Деловые новости

«« 2017 г. »»
«« март »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Сегодня: 25 Апреля 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко