|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 12 июля 2017 →Минэнерго обсудит с РЖД вопрос о согласовании с угольщиками планов ремонтов железных дорогЗаместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский обсудит с главой РЖД Олегом Белозеровым вопрос о согласовании с угольными компаниями планов ремонтов железных дорог.
Об этом замминистра заявил во вторник, 11 июля, на выездном совещании в администрации Кемеровской области по актуальным вопросам развития угольной промышленности после того, как и.о. губернатора Владимир Чернов и представители угольных компаний рассказали о проблемах с отгрузкой угля в летний период. Причем было отмечено, что перевозки угля сократились из-за ремонтов путей почти наполовину.
«Каждый год нас обрезают, когда до 40% снижение, это существенно для компании и восстановить эти контракты не предоставляется возможным. Мы согласны на какие-то просадки в летний период времени, железная дорога должна ремонтироваться, но то, что в этом году происходило, реально невосполнимо ни для бюджета, ни для нас. Надо согласовывать действия», – высказался президент ПАО «Кузбасская топливная компания» Игорь Прокудин.
«Совещание проходило в прошлом году, есть соответствующее соглашение с РЖД, но опять же, мы можем регулировать точечно эти вопросы, но по факту мы видим снижение порядка 40%. Нельзя сказать, что они не идут нам навстречу, но системно мы видим, что объемы работ (по ремонту путей – ред.) наращиваются», – поддержал его Владимир Чернов.
И.о. губернатора добавил, что ежегодный прирост по отгрузке угля в Кузбассе составил порядка 6-7%. По данным Анатолия Яновского, экспорт угля из России в 2017 году составит 185 млн тонн, что на 14 млн тонн больше показателя 2016 года. Доля Кузбасса в российском экспорте составляет более 70%.
По мнению угольщиков, согласование модернизации транспортной инфраструктуры РЖД с учетом интересов угледобывающих предприятий и предварительным ознакомлением их с планами ремонтов путей помогло бы шахтам и разрезам планировать объемы отгрузки в течение года, а значит, выполнять экспортные контракты и сохранять завоеванные ниши на мировых рынках.
Кроме того, на совещании обсуждался еще целый ряд вопросов. Так, генеральный директор ЗАО «Стройсервис» Дмитрий Николаев обратил внимание присутствующих на разночтения в законодательстве и излишнее количество проверок со стороны госорганов на угольных предприятиях, в том числе по жалобам населения.
«Основной бич по открытчикам – это разночтения в Градостроительном, Земельном кодексах РФ и в Законе о недрах. Изменения в Земельный по изъятию и предоставлению земли без торгов были. В процессе реализации эти изменения оказались полумерами в конечном итоге. В результате, мы имеем не реализованные проекты в силу этих разночтений, не увеличивается налогооблагаемая база. Мы даже бывает начинаем выкручиваться по лицензионным соглашениям. Надо создавать рабочую группу с привлечением депутатов, минэкономразвития, минприроды, минэнерго и разрабатывать все поправки к закону», – заявил он.
Не обошли на совещании и проблему формирования в мировом сообществе единого мнения о влиянии угольной промышленности на исполнение обязательств Парижского соглашения по климату.
По словам Анатолия Яновского, в европейской части России собственники предприятий с угольной генерацией заявили об отказе от угольного топлива, так как газ в этой части страны более доступен и в полтора раза дешевле угля.
«По Парижскому соглашению, мы настаиваем на появлении методики, которая брала бы в расчет количество лесов, расположенных в той или иной стране. Если она появится, будет достигнут баланс», – отметил замминистра.
Угольщики предложили создать рабочую группу при Минэнерго для рассмотрения возможных поправок в законодательство, позволяющих сформировать благоприятные условия к дальнейшему развитию отрасли.
Был затронут вопрос о несоответствии фактической добычи угля объемам, оговоренным в лицензиях. Уровень добычи является существенным условием лицензий. При этом из-за резких изменений конъюнктуры рынка сбыта, происходящих за короткие промежутки времени, фактический его уровень меняется по отношению к величине, установленной проектом как в большую, так ив меньшую сторону. При этом законодательно допустимый предел отклонения не определен.
Решением проблемы может послужить установление в условия недропользования фиксированной величины допустимого отклонения фактического уровня добычи от проектной мощности на величину, превышение которой может считаться нарушением существенного условия недропользования и будет предусматривать необходимость корректировки проекта. Угольщики вместе с департаментом угольной промышленности предложили другой вариант – корректировку Правил охраны недр по аналогии с газовиками и нефтяниками.
«Мы предложили (узаконить отклонение от проекта – ред.) плюс (минус) 50% исходя из конъюнктуры рынка. Вышли с инициативой внести изменения в 87-е постановление (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» - ред.). Должна быть четко унифицирована структура документов по твердым полезным ископаемым», – заявил Анатолий Яновский.
Максим Москвикин, «Авант-ПАРТНЕР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |