|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 9 февраля 2018 →Почему банки проверяют клиентов и как не попасть под подозрение – разъяснение Сбербанка8 февраля на своём официальном канале в ленте Яндекс.Дзен Сбербанк опубликовал информацию «Почему банки проверяют клиентов и как не попасть под подозрение». В последнее время многие предприниматели и даже просто физлица столкнулись с проблемой блокировки счетов и карт. Множество возмущенных постов и комментариев в соцсетях связаны, в первую очередь, с деятельностью Сбербанка.
В сообщении сказано, что «банки действительно проверяют все переводы и платежи – это их обязанность по закону против отмывания преступных доходов (№115-ФЗ). Если банк будет смотреть сквозь пальцы на нелегальные деньги, он быстро останется без лицензии и подведёт всех своих клиентов. Поэтому, когда клиент совершает подозрительные операции, банк может приостановить удалённый доступ к счёту и потребовать объяснений. При этом деньги не «сгорают» – это выдумки отдельных интернет-болтунов. Деньги остаются на счёте клиента. Как только банк убедится, что всё легально, доступ восстановится.
В каждом банке есть служба финансового мониторинга: здесь автоматически фиксируются сомнительные операции по счетам. В Сбербанке всё, что попало под подозрение, передаётся сотрудникам – экспертам, которые анализируют каждую ситуацию индивидуально. В каждом случае банк обязательно предупреждает клиента и запрашивает информацию, необходимую для проверки. Если подозрения не рассеялись, то деньги останутся на счёте, но воспользоваться ими будет непросто – придётся согласовывать каждую операцию в отделении банка».
Поясняя про «критерии сомнительных операций», что эти критерии устанавливает Центробанк (полный список есть в Положении ЦБ РФ №375-П, стр.41).
Кстати, согласно сноске на стр. 41 этого документа, «Используемые в рамках настоящего Положения при характеристике клиента, а также при описании признаков, указывающих на необычный характер сделки, такие оценочные категории, как “систематичность”, “значительность”, “излишняя озабоченность клиента”, “необоснованная поспешность”, “неоправданные задержки”, “небольшой период” и тому подобные, а также суммы операций в пределах порогов, установленных настоящим Приложением, определяются кредитной организацией в каждой конкретной ситуации самостоятельно исходя из масштаба и основных направлений ее деятельности, характера, масштаба и основных направлений деятельности ее клиентов, уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями», – решение всё равно остаётся за банком.
Поэтому, признавая, что «иногда случается, что под подозрение попадает вполне добросовестный клиент», Сбербанк советует: «Если банк прислал вам СМС или письмо с просьбой объяснить, откуда у вас деньги, то внимательно прочитайте все вопросы и подготовьте нужные документы. Например, вы получили оплату по договору – тогда у вас должен быть сам договор и платёжки. Если всё в порядке, вы снова сможете свободно пользоваться счётом».
«Авант-ПАРТНЕР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |