|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 22 декабря 2020 →«Экономическое возрождение» и проблемы СМИВ Кузбасской торгово-промышленной палате (КТПП) 17 декабря состоялась церемония награждения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России».
Конкурс ежегодно проводит Торгово-промышленная палата РФ и Союз журналистов России. Он направлен на стимулирование развития экономического направления в отечественной журналистики и объективного отражения в СМИ проблем развития и успехов отечественного предпринимательства. В этом году в номинации «Лучшее региональное СМИ» за объективное освещение предпринимательской деятельности Кузбасса диплом победителя вручен областному экономическому еженедельнику «Авант-ПАРТНЕР». А также заместитель главного редактора Группы изданий «Авант» Игорь Лавренков стал победителем в номинации «Лучшие индивидуальные публикации на экономические темы». Генеральный директор Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзе на церемонии награждения победителей подчеркнула, что данный конкурс способствует поддержке экономической журналистики и привлечению внимания к вопросам развития регионального бизнеса. В рамках мероприятия прошло обсуждение проблем, с которыми сталкиваются региональные СМИ. Главный редактор Группы изданий «Авант» Галина Красильникова заметила, что сегодня происходит трансформации СМИ во всём мире, но, конечно, есть и свои отличительные страновые и региональные особенности. «Мы наблюдаем за тем как меняется бизнес-модель СМИ. Сегодня буквально все находятся в поиске адекватной модели, способной генерить финансовый поток, необходимый для создания качественного контента. Пока же рекламная модель, в которой деньги рекламодателя составляют основной доход изданий, несмотря на то, что их стало значительно меньше, всё же основная». Если говорить о деловых СМИ, то для их процветания нужна процветающая экономика – они, как зеркало отражают её ситуацию. Можно, конечно, к СМИ относится, как и к любому бизнесу – «если не выжил, то, может, ему и не нужно было выживать», но нужно помнить, что СМИ несут на себе серьёзную социальную миссию, вопрос только в том, кто за это «общественное благо» будет платить. Галина также подчеркнула, что из сложившийся ситуации у СМИ есть несколько выходов для получение дополнительного дохода. «Во-первых, это подписка и частные пожертвования, которые являются серьёзной поддержкой для любого издания. За счёт этого можно устоять в сложные времена. Второй момент – предпринимательские объединения, которым нужно освещение актуальных для бизнеса тем. Благодаря этому будет генерироваться качественная информационная повестка в регионе. Третий вариант – это, конечно, государственная поддержка. У нас реализуется множество национальных проектов, для каждого из них актуально – продвижение и популяризация той или иной темы. Экспертное освещение этих моментов из средств для реализации этих проектов также может стать финансовым вложением в СМИ региона. Сегодня важно понимать, что только средства массовой информации публикуют проверенную информацию. Ведь, они работают в правовом поле, и главный редактор за каждую напечатанную или опубликованную букву отвечает головой». В рамках дискуссии были названы новые тенденции в развитии средств массовой информации, мультимедийные форматы редакций, а также роль и задачи деловых СМИ в освещении непростых экономических процессов в стране. Не обошли стороной и тяжёлое положение отрасли в связи с ограничениями, введенными из-за распространения вируса в стране. Главный редактор муниципальной газеты «Знаменка» Елена Беседина отметила, что региональным и особенно муниципальным изданиям приходится сейчас несладко. «К сожалению, пандемия оказала негативное влияние на нашу деятельность и доходы. При этом, мы не смогли получить поддержку от государства, так как не попали в перечень пострадавших отраслей. Свой отпечаток наложил ещё и интернет, сегодня нужно присутствовать в разных социальных сетях. Работать непросто, но мы не отчаиваемся и продолжаем идти вперёд и развивать новые направления деятельности». Елена добавила, что сегодня мало кто понимает, что СМИ создают уникальный контент. «Каждая газета или журнал печатает эксклюзивную информацию, которую сложно найти. В век, где каждый является автором или блогером, информация не ценится. Люди привыкли, что её много и не обращают внимание на её качество. При этом, СМИ обязаны проверять источники информации и публиковать только достоверную информацию. В то время как разные блогеры и медийные личности могут себе позволить этого не делать, так как закон о СМИ на них не распространяется». Главный редактор «Ново-ТВ» Татьяна Широких подчеркнула, что условия работы очень непростые. «У нас эфирное время 30 минут с 19:30 до 20:00 и в этот промежуток времени нам нужно не просто выпустить свои новости или показать проект, но и ещё продать рекламу. Сделать это практически нереально. При этом, предприниматели нуждаются в информационной поддержке, но они также находятся в тяжёлом положении. Сегодня власти должны помочь и поддержать региональные и муниципальные СМИ». Руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП Александр Барбачаков отметил, что у читателей потребность в достоверной и экспертной информации есть. «В Кузбассе порядка 70 тысяч субъектов предпринимательства и 2 тысячи промышленных предприятий, которые нуждаются в качественной информации и объективном освещении событий. Запрос есть». Александр также добавил, что с в регионе остро стоит вопрос профессиональных кадров в деловой журналистики. «В Кузбассе не готовят экономических журналистов, а «обучают» только универсальных специалистов, им не дают экономические знания. А сами выпускники мечтают уехать из региона или работать в пресс-службе региона и им неинтересно быть обычным журналистами. Они не видят и не понимают, зачем им это делать. При этом, знания, опыт и навыки, которые ты получаешь за время работы в издании уникальны. Именно поэтому, сегодня так сложно говорить о будущем деловых изданий в регионе, так как специалистов не готовят ни у нас в области, ни в Сибири. А сама отрасль находится в очень непростой ситуации». Подводя итоги круглого стола, Марина Шавгулидзе отметила важность подобных встреч, где обсуждается проблемы региональных СМИ. А также отметила, что для решения накопившихся вопрос необходимо создать профессиональное сообщество. Возможно на первом этапе таким объединением может стать отраслевой комитет при КТПП. Анастасия Сорокина, «Авант-ПАРТНЁР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |