-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование
[25 марта] Мой дом – моя оптика: «Ростелеком» подключил к интернету 25 новостроек в Кузбассе
[22 марта] МегаФон протестировал российский планшет KVADRA_T


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 10 октября 2022 

В условиях сокращения внешних рынков угольщики Кузбасса — за тарифную и налоговую стабильность

На Международном угольном форуме «Угольная отрасль — новые реалии» представители кузбасских компаний и Минэнерго России высказались за стабильность в сфере тарифного и налогового регулирования в условиях меняющихся внешних обстоятельств, в частности, в связи с введением эмбарго ЕС на импорт российского угля. Стабильность позволит планировать поставки угля, экономику компаний и выдержать внешнее давление.

Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников в своем выступлении на форуме прямо указал, что «для недопущения развития негативных сценариев в угольной промышленности необходимо обеспечить стабильность базовых условий — неизменность прейскуранта 10-01 (на железнодорожную перевозку угля — А-П.), размеры самого железнодорожного тарифа, стоимость предоставления вагона и перевалки в портах, и стабильный налоговый режим». Если не обеспечить эти условия, то уже в 2023 году, по его оценке, «может понадобится помощь и самой угольной промышленности, в том числе, для переобучения и переселения работников шахт». Он также сообщил, что весной следующего года Министерству энергетики необходимо будет разработать и утвердить новую редакцию энергетической стратегии страны, в которой придется «дать решения выявленным вызовам и проблемам препятствующим развитию угольной отрасли».

Генеральный директор АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) Елена Дробина  также «заострила внимание» на том, что угольщики хотели бы «исключить внесение изменений в отмену текущих версий временных правил» перевозки угля по железной дороге. По ее словам, утвержденные 28 июня этого года протоколом правления ОАО «РЖД» эти правила «себя зарекомендовали». Тогда угольщики смогут «планировать рынок, экономику предприятия, планировать отгрузку, суда». Гендиректор КРУ призвала: «внутри ничего менять, и тогда мы выдержим эту ситуацию». При этом она отметила необходимость «актуализировать исходные данные по расчету НДПИ», которые основаны на австралийских (ценовых — А-П.) индексах..., а поставки российского угля идут по другим более низким ценам. Она также обратилась к российским банкам с призывом «открыть свои филиалы в дружественных странах», чтобы угольщики могли обеспечить поступление экспортной выручки. Пока, по ее словам, этот процесс «буксует», «не все (зарубежные — А-П.) банки идут на сотрудничество».

Президент ООО «Распадская угольная компания» (РУК, управляет активами ПАО «Распадская») Илья Широкоброд отметил, что экономика угольных компаний «находится под давлением: растет себестоимость, ощущаются беспрецедентно крепкий рубль и динамичная инфляция всех составляющих себестоимости», растут «все логистические издержки», «налоговая нагрузка», «идет дискуссия о введении экспортных пошлин на уголь». При этом, по его оценке, пик угольных цен уже пройден, в сентябре цены были примерно на 50% ниже цен марта».

В таких обстоятельствах угольной индустрии, в первую очередь в Кузбассе, нужна поддержка. По оценке президента РУК, «программа с фиксированными объемами вывоза угля в восточном направлении по годам» из-за турбулентности нынешнего года не будет выполнена, как и запланированный вывоз 63 млн тонн кузбасского угля в 2023 году. В то же время план нынешнего года в 58 млн тонн в следующем году был бы, по его словам, «более или менее адекватным решением». Илья Широкоброд высказался также за сохранение ныне действующей методики «РЖД», которая применяется для распределения между компаниями квоты вывоза угля на Дальний Восток, «как минимум на первую половину следующего года, а лучше — на весь год». Таким образом, «фиксированный объем вывоза из Кузбасса в восточном направлении и продление методики РЖД», по его оценке, позволит угольщикам «снизить неопределенность, планировать объемы производства и инвестиции для поддержания операционной деятельности, и контрактоваться с основными заказчиками» в 2023 году.

Игорь Лавренков, «Авант-ПАРТНЁР»

Деловые новости

«« 2022 г. »»
«« октябрь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Сегодня: 28 Марта 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко