← 5 января 2011 →
Для «Кузбасских продуктов» не нашли места С трудностями поиска площадок под строительство собственных магазинов столкнулось некоммерческое партнёрство (НП) «Кузбасский Мясомолочный Союз». Напомним, сеть «Кузбасские продукты» НП начало развивать в мае 2009 года с целью минимизации зависимости местных производителей от крупных торговых сетей. К весне 2010 года было открыто 4 магазина (3 в Кемерове и 1 в Берёзовском) общей площадью 500 кв. метров. Однако в марте директор (на тот момент) некоммерческого партнёрства (НП) «Кузбасский Мясомолочный Союз» Юрий Романенко сообщил о нерентабельности этих магазинов почти дня всех участников партнёрства из-за высокой арендной платы, а также потому, что на некоторые, социально значимые, виды продукции производители назначают цены практически по себестоимости. Для повышения экономической привлекательности проекта было принято решение строить собственные объекты павильонного типа площадью около 200 кв. метров каждый. Количество запланированных магазинов не озвучивалось, однако Юрий Романенко отмечал, что для Кемерова и Новокузнецка оптимальным является 10 магазинов, для более мелких городов области – 2-3. Ориентировочная стоимость одного объекта оценивалась в 2,5-3 млн рублей, срок окупаемости – 10-12 месяцев. На сегодняшний день реализовать данный проект НП не удалось. От комментариев руководство НП «Кузбасский Мясомолочный Союз» отказалось, но, по сведениям источника, хорошо знакомого с ситуацией, причина в трудностях с согласованием подходящих площадок. «Основная ставка делалась на Кемерово и Новокузнецк, – рассказывает собеседник «Авант-ПАРТНЕРа». – Но в Новокузнецке в связи со сменой власти контакты ещё налаживаются, а в Кемерове НП встретило отказ со стороны управления архитектуры и градостроительства по всем 27 участкам, которые были интересны партнёрству по месторасположению с маркетинговой точки зрения».
Отметим, что из-за убыточности «Кузбасский Мясомолочный Союз» отказался от одного из трёх своих кемеровский магазинов, по адресу Ленина 135. По словам Дмитрия Левина, заместителя директора ОАО «Суховский» (один из членов НП), рентабельность магазинов из-за высокой арендной платы до сих пор оставляет желать лучшего. Сейчас сеть магазинов «Кузбасские продукты» развивается путём открытия производителями своих собственных фирменных магазинов под данной вывеской, с обязательным присутствием в них всех членов партнёрства. Отметим, что в последнее время число членов «Кузбасский Мясомолочный Союз» сократилось с 8 до 7 – был исключен производитель куриного мяса «Сибирская Губерния».
Ксения Сидорова, «Авант-ПАРТНЕР»
|