← 24 июля 2013 →
«Лето Банк» планирует выдать в 2013 году кредитов на 1 млрд рублей в Кузбассе «Лето Банк» планирует до конца 2013 года выдать в Кемеровской области кредитов на 1 млрд рублей, из них порядка 800 млн рублей – кредиты наличными и 200 млн рублей – кредиты на покупку товаров. Об этом сообщила 23 июля директор макрорегиона «Сибирь» «Лето Банка» Ольга Изюменко на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Сибирь». На сегодняшний день в Кемеровской области кредитный портфель банка составляет около 200 млн рублей, обслужено около 4 тыс. клиентов, в планах до конца года – обслужить не менее 10 тыс. человек.
«Лето Банк» – дочерний банк ЗАО «ВТБ 24», продажи стартовали в 2012 году. В Кемеровской области первый клиентский центр был открыт в марте 2013 года в Кемерове, на сегодняшний день их открыто 5 (в том числе в Ленинск-Кузнецком, Белово, Междуреченске и Киселёвске). Управляющим в Кемеровской области назначен Павел Замуруев. По словам Ольги Изюменко, на следующей неделе состоится открытие клиентского центра в Прокопьевске, через 1,5 месяца – в Новокузнецке.
«Лето Банк» специализируется на потребительском кредитовании в сети отделений и в торговых точках партнёров, нацелен на средний и ниже среднего клиентский сегмент. Уровень просроченной задолженности в целом по банку составляет на сегодняшний день 12%. Конкуренции за клиента с материнским банком «Лето Банк» не опасается из-за различий в кредитных продуктах (в частности, «ВТБ 24» не предлагает кредитования на покупки в точках продаж), а также из-за более жёстких требований к клиентам. К примеру, в «Лето Банке» не требуется подтверждения постоянного места работы. «Моя мама брала кредит на сотовый телефон – пенсионерка, нет подтверждённого дохода, но скоринг этот кредит одобрил, – рассказывает Ольга Изюменко. – Взаимодействие с банком «ВТБ 24» даёт синергетический эффект – если клиент «не прошёл» там, его могут направить к нам, у нас требования мягче». Несмотря на более высокие риски, ставки по кредитам, как уверяет Ольга Изюменко, в «Лето Банке» на 20-30% ниже среднерыночных. Представители банка объясняют это экономностью в расходах – в частности, в клиентских центрах нет кассовых узлов (а это самая затратная строка расходов), сами клиентские центры не более 80 кв. метров по площади, в них занято не более 6 сотрудников.
Ксения Сидорова, «Авант-ПАРТНЕР»
|