← 20 марта 2014 →
90% соискателей пытаются найти данные о потенциальном работодателе в Интернете, прежде чем пойти на собеседование Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что практически каждый из них (90%) пытался найти данные о потенциальном работодателе в Интернете, прежде чем пойти на собеседование! Так, в поисках сведений, большинство соискателей (80%) посещали официальный сайт компании, а каждый третий читал отзывы на специализированных ресурсах (29%) и общую информацию в новостях (31%).
При этом, на основе полученной информации большинство респондентов принимают решение о прохождении собеседования, а чуть менее половины хотят выяснить реальное положение дел и «уязвимые места» потенциального места работы. Лишь 12% опрошенных сомневаются в объективности такого рода информации, в то время как большинство (67%) все-таки склонны верить прочитанному, а трети респондентов (37%) и вовсе приходилось отказываться от назначенного собеседования из-за негативных отзывов в Сети! При этом мужчины значительно более скептично, чем женщины, относятся к информации, почерпнутой из Интернета.
Интересно, что не только компании ищут информацию о соискателях в социальных сетях: после прохождения собеседования почти каждый третий (30%) «пробивает» своего потенциального начальника та же. Делается это преимущественно для того, чтобы получить больше сведений о его человеческих (72%) и профессиональных (54%) качествах. Стоит отметить, что чаще всего соискатели не ограничиваются только одной соц. сетью, а ищут «страничку» руководителя в двух-трех социальных сетях, чаще всего используя «ВКонтакте» и Facebook, реже – «Одноклассники». При этом, полученные от просмотра впечатления полностью подтвердились только у 13% опрошенных.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5 марта – 12 марта 2014 г. среди 612 работников компаний.
|