-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 2 июля 2014 

Порядка 200 многоквартирных домов Кемерова – абонентов КТСК перешли на прямые расчеты, минуя УК

К середине июня 2014 года жители порядка 200 кемеровских многоквартирных домов или около 10% от общего числа домов, расположенных на территории деятельности Кемеровской теплосетевой компании (КТСК, входит в группу Сибирская генерирующая компания»), выбрали вариант прямых расчетов с теплоснабжающей организацией.
 
Как сообщает пресс-служба КТСК, до конца нынешнего года на прямые платежи должны перейти еще более одной тысячи многоквартирных домов. А в целом, ожидается, что в 2014–2015 годах все абоненты КТСК – собственники жилых помещений в многоквартирных домах на территории города Кемерова будут переведены на прямые расчеты.
 
Кемеровская теплосетевая компания предлагает населению вносить плату за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения напрямую поставщику коммунального ресурса, минуя посредников в лице управляющих компаний. Переход на прямой расчет, по мнению руководства КТСК, должен стать гарантией того, что деньги потребителей действительно дойдут до поставщика услуг и будут направлены на развитие теплосетевого комплекса города.Эта мера должна помочь поставщику снизить риски в системе сбора платежей за тепло и горячую воду, сделать ее более прозрачной.
 
«Платежи жителей за тепло и горячую воду должны идти сразу на счет поставщика коммунального ресурса. Для этого может привлекаться МП «Расчетно-информационный центр», которое выполняет функцию агента по сбору средств, – говорит начальник управления по работе с дебиторской задолженностью ОАО «Кемеровская теплосетевая компания» Юрий Василенко. – В настоящее время большинство жилищных организаций города Кемерово являются добросовестными. Тем не менее, к сожалению, имеют место случаи, когда нечистые на руку УК и ТСЖ, аккумулируя у себя деньги населения, далеко не всегда рассчитываются с поставщиками услуг и накапливают большие долги. Наша задача – защитить себя и своих абонентов от недобросовестных посредников».
 
Юрий Василенко обращает особое внимание на тот факт, что переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией не означает смену способа управления многоквартирным домом. «Прямые платежи – это только один из вариантов оплаты услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, которые дает законодательство, – поясняет начальник управления по работе с дебиторской задолженностью КТСК. – Когда жители того или иного дома начинают платить нам напрямую, управляющая компания либо ТСЖ остается для них исполнителями коммунальных услуг».
 
Характерно, что многие добросовестные управляющие компании города положительно оценили инициативу КТСК по переводу населения на прямые платежи и приступили к практической реализации этого нововведения.
 
Напомним, что этот вопрос УК сами поднимали еще год назад. По словам заместителя генерального директора СРО НП «Объединение предприятий ЖКК «Регион 42» Александра Александрова, на счетах управляющих компаний аккумулируются большие деньги из средств оплаты жильцами за жилищно-коммунальные услуги. Но денег самих компаний там малая доля - порядка 75 % всех средств составляют деньги, предназначенные ресурсоснабжающим организациям, которые УК в течение трех дней должна перечислить конечному адресату. Но, загвоздка в том, что многие жильцы имеют задолженность по квартплате. В результате, многие УК должны ресурсоснабжающим организациям миллионы рублей. Обязанность по взысканию задолженности с жильцов власти возлагают на управляющие компании. «Мы ставили вопрос, чтобы освободили управляющие компании от этой функции, - говорит Александр Александров. - Кроме головной боли она ничего им не дает. У УК задолженность общая исчисляется миллионами. Их уже можно банкротить».
 
В пресс-службе КТСК отмечают, что решение о переходе на прямые платежи за тепло и горячую воду принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Причем они сами имеют право выходить с такой инициативой, не дожидаясь пока это им предложит управляющая компания или ТСЖ. Протокол собрания с итогами голосования должен быть передан в жилищную организацию и Кемеровскую теплосетевую компанию. Никаких дополнительных договоров владельцам квартир с КТСК заключать в данном случае не требуется. Оплачивать услуги компании они по-прежнему смогут удобным для себя способом: в кассах УК, ТСЖ или через банковские терминалы. Специалисты Кемеровской теплосетевой компании сейчас проводят большую разъяснительную работу среди жилищных организаций и населения города, рассказывая о преимуществах прямых платежей. Одновременно решаются вопросы организационного обеспечения данного способа оплаты услуг.
Максим Москвикин, «Авант-ПАРТНЕР»
 

Деловые новости

«« 2014 г. »»
«« июль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Сегодня: 6 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко