|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 9 декабря 2015 →В первом туристическом рейтинге Кузбасс занял 70-е место из 85Первый «Национальный туристический рейтинг» составили центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России». Как сообщает сайт центра, этот рейтинг основан на совместном исследовании туристической привлекательности регионов России, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Безоговорочным туристическим лидером среди регионов России с 70,9 балла рейтинга был признан Краснодарский край. На втором месте – Санкт-Петербург – 63,2 балла, на третьем – Москва – 60,7, на четвертом – Крым – 59,5. Из регионов Сибири в число лидеров попал Алтайский край с 52 баллами (10-е место).
Кемеровская область в «Национальном туристическом рейтинге» с 28,8 балла была поставлена на 70-е место из 85 в третью группу регионов, обозначенную как группа аутсайдеров, набравших менее 30 рейтинговых баллов. Из сибирских регионов в эту группу также были включены Томская область, 67-е место, и Забайкальский край (81-е). Как сказано в описании рейтинга, «аутсайдеры – это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала». «Во многих из них... при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными — для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура».
Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
- уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
-оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
- популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
- популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
- туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
- экологическое «здоровье» региона;
- криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
- развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
- популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).
При составлении рейтинга в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества, специалистов медиа-группы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм». Однако подробной разбивки регионов по разным критериям оценки в рейтинге не дается.
В комментариях к рейтингу, говоря о туристической привлекательности России на международном уровне, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин отметил: «В международных рейтингах Россия занимает скромное место. Так эксперты Всемирного экономического форума в Швейцарии Россию ставят по конкурентоспособности на 63-е место, а по природно-рекреационному и культурно-историческому потенциалу она неизменно входит в 10-ку. Это говорит о том, что, имея огромный потенциал, мы не имеем механизмов конвертировать его в ликвидный конкурентоспособный турпродукт».
«Авант-ПАРТНЁР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |