-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Новости компаний

 25 мая 2021 

Кто такой кемеровчанин и в каком городе он хочет жить

Кемеровчане два дня искали идентичность города: что из этого вышло, читайте в нашем материале.

В Кемерове завершился второй этап проекта «Идентичный Кемерово», инициированного компанией Goodline. Неравнодушные горожане, представители власти и креативного бизнеса собрались, чтобы найти уникальные черты города и понять характер кемеровчан. Ответы на эти вопросы, по замыслу проекта, должны лечь в основу модели идентичности, а далее перейти в конкретные объекты.
 

 
“Кемерово лучше, чем мы думаем! Все дело в том, что мы не знаем, чем мы отличаемся от других, в чем наша сила, в чем отличие. В городе появляются объекты, которые навязывают свою вкусовщину, копируют идеи других городов. Кемеровчанам непонятно, откуда это все берется. Проект - это попытка выяснить, в чем наша уникальность, ограничить полет фантазии при создании новых объектов и создавать в Кемерове по-кемеровски”, - отметил Роман Жаворонков, генеральный директор компании Goodline.
 

 
Модератором встречи выступил Святослав Мурунов — урбанист, социальный инженер, основатель сети Центров Прикладной Урбанистики. Он отметил, что Кемерово — второй город России, который серьезно озаботился вопросами идентичности. Всего было пять проектов, в которых люди, перед тем, как начать что-то менять,  спросили: Какие мы? Что мы хотим менять? И зачем нам это нужно?».

На первый вопрос кемеровчанам было отвечать непросто: Кемерово
,,,  город нерефлексирующих делателей, из-за этого у жителей отсутствует язык описания состояний. А тут такой противоречивый характер. С одной стороны, мы закрытые интроверты, которые открываются только в кризис. Мы склонны к созерцательности, медитативные и, в то же время правдорубы. Наша противоречивость заключается и в желании создавать мы хотим меняться коллективно и, в то же время, быть уникальными. В специфике города две одновременно существующие эпохи: модели идентичности современного Кемерова и советского Кемерова.
 

 
Однако, по мнению урбаниста, чем больше противоречий в характере жителей
тем больше энергии в городе. Как эта энергия будет выходить и во что?

За два дня жители областной столицы сформировали концепцию  нескольких объектов.

Одна из групп сфокусировалась на конкретных кемеровских пространствах. Участники формулировали техзадания для реальных городских территорий: Набережной Кировского района, а также двух лестниц, входную группу и парковку бора.

Говоря об уникальном ландшафте города, который должен быть учтен в новых проектах, многие горожане акцентировали внимание на панорамности, многоуровневости (холмы, перепады высот и архитектуры), волнистости форм (плавность, заложенная рекой). Также участники отметили пазловитость города. Наши районы разделены, как пазлы, каждый из которых имеет свою особенность. И в то же время, город центричен
уникальный ансамбль центральной части Кемерова вызывает большой интерес у иногородних гостей. 

Отдельная группа кемеровчан  включилась в проект по сохранению городской памяти. Это может быть сквер, экскурсия или серия выставок…. Главное
  в согласии с кемеровской идентичностью и характером.
 

 
Кстати, с памятью и героями в Кемерове тоже все не просто. Герой
это человек, который пытается всех спасти, хотя его об этом никто не просит. Но хороший герой это мертвый герой, ибо что же это за подвиг, если он остался жив? Некачественный какой-то подвиг, неудобно его прославлять. И тут на помощь приходит переезд в дальние края — символическая смерть, которая разрешает нам этим героем гордиться. Поэтому часто (но не всегда) в Кемерове герои это именно те, кто уехали из города. Отсюда множество упоминаний в анкетах Евгения Гришковца, Владимира Машкова, Алёны Бабенко и других.
 

 
Еще одна группа работала с событиями
придумывала, что должно быть такого в мероприятии, чтобы оно дружило с идентичностью города? Или как отпраздновать, скажем, Новый год по-кемеровски?

За два дня кемеровчане собрали ряд смыслов, решений, идей для абстрактных и конкретных городских пространств. Теперь осталось завернуть их в нужную обертку, чтобы Модель идентичности начала работать.

Жителей, которые захотят дальше профессионально заниматься идентичностью и прокачивать использование этой модели для изготовления дизайна, мерча, событий, приглашают присоединяться к рабочей группе в чат телеграм-канала “Идентичный Кемерово”: https://t.me/idkemerovo
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко