Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[27 июля] Определены первые победители «Авант-ПЕРСОНЫ 2021»
[26 июля] Голосование за победителей премии «Авант-ПЕРСОНА 2021» начнется 27 июля в 12.00
[23 июля] Год в цифре: как кузбассовцы незаметно перешли в VoLTE
[21 июля] Хендмейд по-кемеровски: где такому учат?
[20 июля] Держатели карт «Мир» ВТБ теперь могут пользоваться сервисом Apple Pay


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Зачем искать идентичность города: гендиректор Goodline Роман Жаворонков рассказал о новом городском проекте

 
Сегодня у кемеровчан есть возможность сделать свой город уникальнее, привлекательнее для жизни. Компания Goodline еще в начале апреля запустила новый проект. О том, что такое “Идентичный Кемерово” рассказал генеральный директор компании Goodline Роман Жаворонков.

-    Роман, расскажите, зачем городу идентичность? Вообще, что это такое?

-    Термин “идентичность” — сложный и неустоявшийся. Это совокупность смыслов, рельефа, вида деятельности, опыта, истории, и то, как жители соотносят себя с ними. Проще говоря: это то, чем мы, люди, живущие в этом конкретном месте, отличаемся от всех других людей, и в чем наша уникальность.

Идентичность — это не айдентика улиц, не бренд территорий, это абстрактные смыслы, которые связаны с нами и местом. На первом этапе проекта  (смысловом, абстрактном) мы как раз ее и ищем. На  втором — будем попробовать эти смыслы привязать к практическому воплощению.

-    Почему Goodline, один из крупнейших региональных провайдеров, инициировал такой проект? Зачем вам это надо?

-    Это больше личная позиция. Мне Кемерово нравится, я планирую жить здесь дальше. Но мы постоянно сталкиваемся с оттоком специалистов.
Есть такая фраза, что Францию после войны спасли четыре философа, которые придумали новый смысл быть французом. А вот у нас с этим не складывается. И мы хотим, чтобы люди поняли в каком месте живут и что здесь есть хорошего.
 
-    Насколько  проект долгосрочный, в чем суть первого этапа?

-    На первом этапе мы хотим  найти и построить модель идентичности. Это делается на основе анкетирования, а также опросов фокус-групп, в которых участвуют школьники, историки, культурологи, искусствоведы, городские сообщества. С помощью анкет мы “вытаскиваем” какие-то количественные вещи, чтобы их соотнести с мнением фокус-групп.

-    Где можно анкету заполнить? И сколько в ней вопросов?

Анкета непростая, ее желательно заполнять на компьютере, не на телефоне. Найти ее можно на нашем сайте idkem.ru (или по прямой ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1ayMFh-Yb-rS7pUL8G09KbPUCxfwrk0C_xz3fCPIpZg4/edit).

Это анкета “про подумать” - на ее заполнение уходит 15-20 минут. Сейчас уже анкету заполнили более 1600 человек. Анализировать ответы будут социологи и урбанисты.
 

 
-    Расскажите, есть ли сейчас какая-то промежуточная информация из анкет? Как люди видят свой город? О чем чаще всего говорят?

-     Комплексного анализа мы еще не делали, но, когда просматривали анкеты "по-диагонали", увидели, что часто горожане пишут про суровый характер, присущий кемеровчанам, вспоминают историю про бегемотиху Жужу, которая купалась в Искитимке.  Эту историю я сам слышал в детстве. Также жители отмечают волнистый рельеф реки, который перекликается с городской архитектурой, упоминают много интересных названий районов, проспектов, улиц - Швейка, Фабричка, Лапа, Микрашка, Шалго.

Следующим этапом после анкетирования, будет проектный семинар, где надо будет все это “причесать”. Есть масса отзывов, семантических групп, которые нужно сжать в какие-то более емкие понятия.

-    Без власти и бизнеса проект дальше не пойдет?

-    Проект сложный. Мы в Goodline стараемся под все “подложить” какую-то технологию. И наши действия всегда из-за этого сложны. Это вызов времени. Схема: решил, сделал, сразу получил профит — такое кончилось в этом мире. Остались только сложные варианты.

Что касается поддержки - проект поддержала Администрация города Кемерово, Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса, Министерство культуры Кузбасса, Парламент Кузбасса, предприниматели, ВУЗы.... Для нас это ценно.

-Чем закончится проект, смогут ли горожане его “пощупать”,  “посмотреть”?

-    Мы сразу закладываем прикладной характер, хотя абстракции бывают интересны, я их люблю. Но в проекте отдельно от практического воплощения от них толку мало. После проектного семинара все идеи мы опишем в Модели идентичности. Самое сложное -  это перейти к практической части, привлечь креативных людей, архитекторов, дизайнеров, провести конкурсы, чтобы в итоге абстрактную идентичность наложить на какие-то прикладные вещи. Думаю, результаты первых конкурсов -  объекты материального мира, созданные по-кемеровски, мы сможем увидеть ближе к концу года.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Деловые новости

[27 июля] В деревне Береговая сдали многоквартирный дом стоимостью 124 млн рублей
[26 июля] Углеобогатителя подозревают в уклонении налогов на 45 млн рублей
[26 июля] Индустрия Кузбасса выросла в первом полугодии на 7%
[26 июля] Шахта «Заречная» получит часть средств за станцию и ветку
[26 июля] Запсиб обновил воздухонагреватели на второй домне

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко