|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 26.05.2009
«Нам реклама не нужна!» – сколько раз слышали эту фразу менеджеры рекламных агентств и отделов продаж различных СМИ. И чем бы не руководствовались говорившие её, согласитесь, это довольно странная позиция для компании, работающей на рынке и предположительно, не собирающейся в ближайшее время умирать. Вот и получается, что сначала реклама не нужна, потому что «у нас и так всё хорошо», а потом уже не нужна, потому что «всё плохо» (подразумевается, наверное, «а тут ещё вы со своими глупостями, типа рекламы»).
Очень наглядно отношение к этому одному из инструментов продвижения бизнеса продемонстрировала, проходившая с 19 по 22 мая отраслевая выставка в Кемерове. И дело даже не в количестве участников, которое сократилось пропорционально сокращению самого рынка рекламы и отсутствию на выставке ведущих рекламных агентств областного центра. Дело в отсутствии интереса со стороны представителей бизнеса. Ведь даже на мастер-класс одного из самых известных московских маркетологов и родоначальника провокационного маркетинга Юния Давыдова собрались в основном студенты, да и то, наверняка, благодаря стараниям их профессора Владимира Киселёва (подробнее об этом мероприятии читайте статью: Юний Давыдов: «Выделяйся или умри!»). А на «круглом столе», организованном КТПП в рамках выставочных мероприятий (см. «Где способ сохранить позицию») со стороны бизнеса присутствовали в основном представители банков. И замечательный новосибирский фестиваль «Идея!», где рекламные работы рассматриваются с позиции «креатива» и почти «чистого искусства», только подтверждает основной современный тренд бизнеса – уход из рекламного и медийного пространства. В тяжёлые времена не до развлечений.
Ключевое слово здесь «развлечения». И в том, что инструмент продвижения и развития бизнеса превратился в своеобразное развлечение, как для компаний, так и для рекламистов виноваты обе стороны. Хотя, можно обвинить и обстоятельства. Ведь, когда рынок растёт бешеным темпом, главное – «удержаться на волне», и почти правы те, кто утверждает, что «реклама не нужна», при отсутствии конкуренции или на малоконкурентных рынках – это почти бесполезный инструмент. Тем более, что очень сложно отследить эффективность рекламы, потому что не понятно: «это так вырос рынок, или это мы так хорошо поработали». Вот все и развлекались как могли, деля рекламные бюджеты в соответствии со своими личными симпатиям и антипатиями, даже почти не приговаривая при этом «маркетинговая или рекламная стратегия», а честно говоря рекламисту: «Сделайте мне красиво!».
Сегодня, когда борьба идёт за каждого клиента, за каждого покупателя такая реклама, действительно, не нужна. Но, наверное, должно пройти ещё время и умереть не одна компания, прежде, чем придёт осознание, что реклама – это не только красивая картинка, ролик или замечательная акция, а целый комплекс мероприятий, позволяющий «достучаться» именно до своего потребителя.
Галина Красильникова, главный редактор ИГ «Авант»
|
Деловые новости[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг. Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |