|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 03.08.2010
Слова «модернизация, инновация и т.п.» произносят как заклятья в любом уголке информационного пространства нашей страны. Если бы от количества повторения эти слов происходили хоть какие-то изменения…
Наша семья, как и многие семьи, в которых есть школьники, столкнулись с проблемой поиска и покупки учебников. А так как мы люди «продвинутые», то решили – что проще – надо заказать учебники через книжные Интернет-магазины. Половину заказали в одном, вторую – в другом (на сайтах было указано, что книги в наличии и доставка бесплатная). Через день (!) пришли ответы из обоих, что заказ получен и всё нормально. Тут же было предложено его оплатить всеми возможными способами, но указывалось, что можно оплатить и при доставке товара. Мы, естественно выбрали последнее. Ещё через день из одного магазина пришло извещение, что одной книги у них не оказалось, а из второго, что доставку надо всё-таки оплачивать. Мы решили, да бог с ней с оплатой за доставку. Но ещё через день они же написали, что из семи заказанных книг в наличии только три. Так что эпопея ещё не закончилась.
Я сознательно не пишу название этих компаний, они достаточно известны. Не это главное. Работа этих Интернет-компаний наглядно иллюстрирует работу большинства наших компаний, какие бы слова про модернизацию, улучшение технологий и даже инновации при этом не приговаривались.
Есть такая известная байка. В 40-х годах прошлого века американцы построили на одном из островов Фиджи аэродром. Туда прилетали самолеты: доставляли всевозможные продукты, которыми снабжали гарнизон. Местные жители видели это. И вот они расчистили площадку, построили там имитацию этого аэродрома, разгородили всё, как нужно. И стали ждать, когда к ним прилетит самолет... В чём-то мы напоминаем этих островитян: и слова красивые выучили, и ответственных назначили, а самолёт всё не прилетает.
Например, сегодня каждая уважающая себя компания утверждает, что она клиентоориентированная, но что они «держат» под этим словом знают только они. Поэтому возмущение плохим сервисом и непрофессионализмом сотрудников стало всеобщим и относится ко всем. Вас никогда не удивляло: почему, например, в Египте, практически в каждой захудалой лавке можно расплатиться пластиковой картой, а у нас только очень малое количество «бутиков» оснащены терминалами? Причём, в тех, в которых всё-таки можно рассчитаться «пластиком», не во всех дают объявленные скидки, мотивируя это тем, что при оплате «безналом» надо ещё поделиться с банком. А как часто вам приходилось видеть на кассах супермакетов, что «обслуживание пластиковых карт невозможно по техническим причинам»? Поэтому многие обладатели «пластика» в день получки выстаивают огромные очереди у банкоматов, чтобы осчастливить себя «кэшем». Всё-таки как-то надёжнее.
При этом все действуют согласно известной русской поговорке: «В чужом глазу соринку…» (и я, конечно, здесь не исключение). Больше всего умиляют очереди на почте рядом с невостребованным терминалом для оплаты тех услуг, ради которой пришли как минимум половина всех стоящих. А ведь все стоят, возмущаются, переругиваются…
В начале июля на Деловом портале «КС Online» состоялась он-лайн конференция с английским маркетологом Гарретом Джонстом, который в частности заметил: «Проблема российских компаний – это импортные мысли Запада 50-летней давности. Никто так не мыслит на Западе сегодня». Я бы добавила, что не только 50-летней, но и 70-летней, и 30-летней… и всё это у нас перемешано в одном обществе, в одной компании, в одном человеке.
Водоразделами непонимания изрезано всё общество. Сообща не можем даже имитацию аэродрома построить. Вот так и живём «рассыпанные» по всему 20-му веку, единицы как-то умудрились проскочить в 21-й, – и все вместе «ждём самолёт».
Галина Красильникова
|
Деловые новости[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |