-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 24.08.2010

«Поставщик значимости»

Несколько гневно-эмоциональных откликов, полученных за последнее время на публикации в «Авант-ПАРТНЕРе» ещё раз вернули меня к сложному вопросу взаимоотношений редакции и читателей и не только к нему.
 
С одной стороны, радует, во-первых, само существование читателей газеты, поэтому высказывание многих молодых маркетологов, что «никто газет не читает» всё-таки считаю сильным обобщением. Во-вторых, подобные отклики показывают, что «слухи о смерти печатных СМИ», по крайней мере, качественных, сильно преувеличены. Вот, что интересно, один из последних «микроконфликтов» касался материала, который появился в Интернете на сайте государственной структуры до публикации в газете (ссылка на него, соответственно была указана), но именно печатная версия вызвала основное негодование. Хотелось бы, конечно, верить в абсолютную исключительность собственного СМИ, но, наверное, всё-таки здесь имеют место более глубинные мотивы, чем просто появление именно в «Аванте» информации, о которой компании хотелось бы умолчать.
На этом примере хорошо видно разницу в отношении к тексту, появившемуся в Интернете и опубликованному в печатном издании. И именно эта разница говорит как минимум о нескорой кончине бумажных изданий, а как максимум о том, что они выживут и даже некоторые из них будут себя неплохо чувствовать, как дорогие механические часы в век всеобщей электроники. И это не смотря на то, что сетевые агрегаторы новостей отбирают и распространяют их куда лучше, чем обычный редактор, и что новость в сети распространяется практически мгновенно, и что в отличие от физического носителя здесь невозможно «уничтожить тираж».
Известный журналист Андрей Мирошниченко в своих многочисленных публикациях о настоящем и будущем СМИ называет это коренное отличие – значимостью, поставщиком которой выступают традиционные медиа. А низкая значимость в Интернете обусловлена именно его доступностью, ведь в сети каждый «сам себе автор». Такое количество авторов приводит к размыванию понятия авторства, его девальвации, по меткому сравнению того же Мирошниченко, «чем больше печатают денег, тем меньше они стоят». И пока значимость в Интернете может быть достигнута только за счёт масштаба, исключения, конечно, появляются, но они реально должны «задевать за живое» немалое количество пользователей, поэтому все «гонят трафик». Но есть ощущение, что трафик в Интернете, чтобы быть сопоставим со значимостью печатной версии, должен быть в тысячи раз больше физического тиража издания.
С другой стороны, меня практически всегда обескураживают, а иногда и заводят в тупик претензии моих оппонентов. Я априори отношусь уважительно к мнению своего собеседника, в том смысле, что каждый имеет право на собственное мнение. Но по-детски до сих пор удивляюсь, встречая агрессию и нетерпимость по отношению к высказанным на наших страницах именно мнениям, хотя, казалось бы, чего удивительного в стране, где привычка к тому, что мнение может быть «только правильным», ещё, наверное, пройдёт не скоро. Например, звонит мне уважаемый человек, вузовский преподаватель, у которого, по моим представлениям, как ни у кого другого должно быть развита здоровая терпимость к инакомыслию и начинает разговор с фразы: «Как вы посмели опубликовать мнение этого… он не прав». И что? Он так думает. Имеет право. Как и вы имеете право с ним не согласиться. Как существует право редакции публиковать то, что она сочтёт нужным, если это не противоречит законодательству.
Но ещё хуже, когда происходит конфликт интересов. Для делового СМИ, как правило, читатели, ньюсмейкеры и рекламодатели, – это сильно пересекающиеся множества. Поэтому случаи, когда крупный рекламодатель пытается «давить» на редакцию, не так уж и редки. И выход из подобной конфликтной ситуации только в умении договариваться, в умении построить  эффективную коммуникацию, найти точки взаимных интересов. К сожалению, почему-то представители многих компаний из всех партнёрских позиций понимают только «сверху» или «снизу». Я уже не говорю о том, что попытки «продавить редакцию» противозаконны и однозначно трактуется ст. 58 закона о СМИ, как ущемление свободы массовой информации. Просто такие попытки рикошетом попадают во всех участников того информационно-коммуникативного пространства, который «Авант» пытается создавать и удерживать последние 8 лет. По-человечески понятно, что хочется, чтобы о тебе, как о покойнике «либо хорошо, либо ничего», причём даже это «хорошо» лучше согласовать, а о других, всё, что удастся «нарыть» журналисту. Всем же хочется узнать «факты», а ещё лучше – «как было на самом деле», а не только то, что хотят сказать о себе люди и компании. Тогда позвольте вопрос: «По какому критерию будем отбирать «неприкасаемых»?» Я, конечно, понимаю, что в государстве, где такая каста существует де-факто, очень трудно построить сообщество, которое бы в общих чертах не повторяло «большого брата», но может, всё-таки будем продолжать пробовать, тогда и в государстве что-нибудь изменится? Иначе только и остаётся, что причитать, что «дедовщина в армии, как и коррупция непобедимы».
Галина Красильникова
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко