-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 14.09.2010

Большая выставка Кузбасса: «Пациент скорее жив?»

 
Прошедшие в прошлом и в этом году в Кузбассе выставки-ярмарки были очередным подтверждением кризисных явлений в экономике области. Чаще, чем прежде, компании ограничивались лишь присутствием своих представителей на выставках, не разворачивая экспозиции или даже небольшие стенды. В бизнес-сообществе заговорили о снижении уровня проведения выставок, повышении стоимости участия в них. «Авант-ПАРТНЕР» накануне открытия главной кемеровской выставки «ЭКСПО-Уголь» решил выяснить мнение постоянных участников выставок-ярмарок и самих организаторов о том, что происходит с выставочным движением в регионе. А главное, чего заинтересованным сторонам стоит ожидать в перспективе.
 
Что происходит: бизнес-версия
Виктор Рыбкин,заместитель генерального директора по перспективному развитию ЗАО «Кузбасспромсервис»:
– Снизилась результативность участия в региональных выставках в 2009 – 2010 годы, упало качество их проведения. Своё участие в выставке мы рассматриваем как имиджевое мероприятие – себя показать, на людей посмотреть. Определяем, в каком направлении движется рынок. Но в последние два года эффективность выставок пошла на спад. Новинок нет.
 
Николай Пратасеня,коммерческий директор ООО «АГРО»:
– Одна из главных причин, по мнению участников выставок, – неоправданно высокая цена за квадратный метр выставочной площади. Хотелось бы рекомендовать выставочным компаниям взять, как это было раньше, заботу о потенциальном клиенте на себя. Тем более что стоимость участия на сегодняшний день вполне сопоставима с расценками международных выставок.
 
Юрий Дорошенко, генеральный директор ООО «КузбассТИСИЗ» 
Юрий Дорошенко, генеральный директор ООО «КузбассТИСИЗ»:
– Малый и средний бизнес был поставлен в условия выживания. В условиях кризиса он не мог позволить себе выделить средства на участие в выставках. Качество проведения необходимо повышать, но с точки зрения экономики малого и среднего бизнеса, гораздо важнее оказать ему поддержку от администрации территорий и области, с тем, чтобы местные товаропроизводители могли участвовать в выставках на самых льготных условиях. Чем шире будет представлена продукция, тем будет выше спрос и производство; как следствие – большая наполняемость бюджета.
 
Антон Емцев, директор компании «Студия ГИД»:
– Мнения о выставке в Кемерове, с точки зрения наших клиентов, которых мы готовим к ней на наших семинарах, очень часто негативные. Посещаемость выставке на крайне низком уровне. И если в день открытия какие-то контакты ещё возможны, то на второй-третий день участники общаются практически только друг с другом. В результате чего выставка просто перестаёт быть эффективной. И клиенты выставочной компании, не видя отдачи, теряют интерес к дальнейшему участию.
 
Взгляд изнутри
 
Сергей Гржелецкий, генеральный директор Кузбасской выставочной компании «Экспо-Сибирь»
Сергей Гржелецкий, генеральный директор Кузбасской выставочной компании «Экспо-Сибирь»:
– Зачастую мы воспринимаем выставочную деятельность не совсем правильно. С момента её появления в новой России все быстро привыкли к тому, что выставки – независимо от своей промышленной специфики – обязательно носили публичный характер, то есть были очень интересны для публики. Вот с точки зрения этой вот публичности, возможно и наблюдается сегодняшняя оценка уровня выставочно-ярмарочной деятельности. Схлынули массы посетителей – вывод: выставки умирают!
И такой взгляд понятен. Но элементы новизны, выставок, которые наблюдались в первые годы становления этой деятельности, уже стёрлись, растворились в той действительности, которая нас окружает сейчас. Везде и всюду открылись представительства ведущих мировых производителей, кругом изобилие новых товаров, всё более совершенствуется дизайн, буквально выходящий за рамки действительности. Но выставки ярмарки и сегодня не потеряли своей актуальности. Просто они несколько «пригляделись» на новом фоне.
 
Владимир Табачников, генеральный директор ЗАО «Кузбасская ярмарка»:
– Сегодня реальный сектор экономики испытывает серьёзные проблемы, кризис дотянулся и до выставочной деятельности. Падение на рынке выставочных услуг в России доходит до 80%. В нашей отрасли происходит сокращение рынка выставочных услуг, уменьшение числа компаний-участниц.
Экономическая ситуация в стране заставила экспонентов более рационально расходовать свои маркетинговые и рекламные бюджеты. В основном, это выражается в уменьшении размера стенда и упрощении его дизайна. Таким образом, можно говорить о некотором сокращении занятой экспонентами площади.
 
Специалисты о компаниях и самих специалистах
Александр Каретин, заместитель генерального директора, руководитель информационно-аналитического центра Кузбасского технопарка
Александр Каретин, заместитель генерального директора, руководитель информационно-аналитического центра Кузбасского технопарка:
– Я не соглашусь с утверждением о том, что спроса на выставки сейчас нет. Спрос на эти услуги существует, но он не реализуется. А точнее, мы пока не умеем этот спрос удовлетворять. Так сложилось, что на территории нашей области работают два игрока – Кузбасская ярмарка и «Экспо-Сибирь». Оба переживают нелёгкие времена. Но на мой субъективный взгляд, первый сейчас на пути выхода из стагнации, второй же в этом движении пока остановился.
Что же касается непосредственно участия в выставках, то ключевой момент для успеха по результатам выставки – подготовка к ней. И к выставке надо готовиться не только её организаторам, но и участникам. Дело в том, что наука «выставочный маркетинг» существует не только в теории, но и на практике. Надо чётко планировать и понимать главное – зачем ты собираешься потратить конкретные деньги на участие в выставке. А поэтому выставочным компаниям необходимо работать с клиентами по подготовке их к участию в выставке. Тогда и привлечение на неё участников станет гораздо более лёгким делом.
 
Сергей Никитенко, председатель комитета по внешнеэкономической и выставочно-ярмарочной деятельности КТПЮ, генеральный директор ИНПЦ «ИнноТех»
Сергей Никитенко, председатель комитета по внешнеэкономической и выставочно-ярмарочной деятельности КТПЮ, генеральный директор ИНПЦ «ИнноТех»:
– Есть целый ряд резервов, которые могут значительно поднять роль, авторитет и значимость выставочного движения. У нас пока недостаточно развито межрегиональное выставочное сотрудничество, активизация которого позволит внести ощутимый импульс в товарообменный процесс. Проблем, конечно же, много: недостаток денежных средств, необходимость дополнительных расходов, отсутствие доступной информации, недостаток квалифицированных специалистов и пр. Но, например, если руководство соседнего региона объявило политику активного энергосбережения и проводит тематическую выставку – туда нужно ехать, демонстрировать свою продукцию, участвовать в конкурсах. Зачастую этого не происходит потому, что руководители предприятий «не ощущают» экономической целесообразности в данном мероприятии, не просчитывают эффективность.
Выставочная деятельность – очень тонкий инструмент в маркетинговой политике компаний и территорий. И в период происходящих активных перемен в мировой и национальной экономике этот инструмент также должен претерпевать значительные изменения. Сегодня совершенно недостаточно соорудить «витрину», написать обобщённый фриз «Выставка достижений….» и ждать, когда посетители придут насладиться успехами других. Формат выставок уже претерпел серьёзные изменения за последние 10-15 лет, всё более  настойчиво они продвигаются ближе к потенциальному потребителю. Мы принимаем теперь в Кузбассе ведущие российские и зарубежные компании, которые успешно демонстрируют нам свои достижения в тех отраслях, которые развиты в нашем регионе. Главная миссия выставки сегодня – это не просто демонстрация достижения, а продвижение продукции на рынок.
Отмечу также, что современной компании необходимо активнее применять информационные технологи в виде постоянно действующих виртуальных выставок. В наше время сайт иного предприятия – целая выставочная площадка! Это должны учитывать выставочные компании. За примерами не нужно далеко ходить: все мы раньше ходили в кинотеатры, пока кинотеатр не пришёл в каждый дом. И только редкие кинотеатры «нашли себя» в новых условиях. По сути, выставка должна превращаться (это моё частное мнение!) из площадки по демонстрации продукции в некую форму постоянно действующей (в реальной или виртуальной форме) бизнес-ярмарки по заключению контрактов, привлечению инвесторов. Перспективной формой является заочное участие в зарубежных выставках через услуги выставочного агента: информация о фирме включается в каталог, продукция участвует в конкурсах разных номинаций, с ней знакомятся зарубежные потребители. Стоимость участия до 35 тысяч рублей, что реально даже для начинающих предпринимателей, если они уверены в конкурентоспособности своей продукции. Соответственно, наши выставочные компании могут зарабатывать деньги на представлении таких же услуг производителям из других стран.
 
Антон Емцев:
– Профессиональная выставочная компания – это всегда команда профессионалов, которые хорошо знают свой бизнес. И нельзя сказать, что наши местные профессионалы плохи. Но необходимо отметить, что с их стороны не исходит никакой инициативы, чтобы поднять уровень выставочной деятельности. Нет действий, которые были бы направлены на образование руководителей и маркетологов. А попытки выполнить эту работу за них вызывают достаточно ревностное отношение, – хотя конкурентами для выставочных компаний мы не являемся.
Наша компания проводит с участниками выставок семинары, целью которых является распространение культуры выставочного маркетинга. Дело в том, что будущих участников выставки надо заранее готовить, надо учить пользоваться таким мощным инструментом, каким является выставочный маркетинг. Да, многие руководители предприятий и их маркетологи просто не имеют представления об этом. Но вооружить их знаниями – задача выставочной компании, именно от её выполнения будет зависеть успех каждой выставки.
А что происходит на деле? Мы предлагаем бесплатный семинар, но выставочная компания требует с нас деньги за его проведение в рамках выставки. В результате мы едем с семинарами в другие регионы, где выставочные компании платят уже нам за занятия с их клиентами. Им это важно, а здесь, у нас – заинтересованности в том, чтобы достичь серьёзного уровня выставочной культуры, мы ни с чьей стороны не видим.
 
Направление – консолидация?
Александр Каретин:
– Когда я привожу в пример ведущие западные выставочные площадки, то всегда подчёркиваю, что в их формировании участвовали и власти, и бизнес – крупный и средний. Точно также и нам в этом деле нужна консолидация. Вот только кто в ней будет участвовать? Я не думаю, что наши крупные сырьевые генералы готовы будут вложиться в это дело. А вложения требуются большие.
 
Антон Емцев:
– Я люблю приводить исторический пример о том, как в 1817 году император Александр I, понимая важность постройки нового экономического центра страны в Нижнем Новгороде, отложил перестройку Зимнего дворца, направив выделенные для этого деньги на постройку всероссийской ярмарки, которая стала сосредоточением деловой жизни стремительно развивающейся европейской России. Уже в те времена государственная власть видела огромные перспективы такой деятельности, что и оправдалось в дальнейшем. Хотелось бы видеть продолжения таких починов.
Понятно, думать сейчас о том, что кто-то придёт и даст выставочным собственные помещения, не приходится. Но некоторые сибирские регионы демонстрируют практику строительства превосходных выставочных комплексов на принципах долевого участия администрации, бизнеса, самих выставочных компаний и операторов выставок-ярмарок. Осуществление такого проекта дало возможность Иркутску стать центром крупнейшего в стране Байкальского экономического форума.
 
Сергей Гржелецкий:
– На новый год я смотрю нормально. Во всяком случае, уверен, что он будет лучше предыдущего. Это уже наблюдается по количеству поступающих запросов и заявок. В плане же положительных перемен на самих выставках мы обещаем своим клиентам значительно улучшить их информационную составляющую, это можно заметить уже по нашим планам проведения выставок «Экспо-Уголь» и «Углеснабжение и Углесбыт».
Не всё так печально, как кажется некоторым. Экономические механизмы сами расставят всё на свои места. Площадки выставок занимаются. Значит, это выгодно обеим сторонам, и значит, есть перспектива жизни и роста.
 
Владимир Табачников:
В форуме «Уголь России и Майнинг-2010» приняли участие 485 экспонентов из 20 ведущих промышленно-развитых стран. Прирост российских участников в сравнении с прошлым годом составил 28%.
В ходе выставки было проведено более 10 500 деловых встреч и переговоров по реализации продукции, более 1535 – по созданию совместных проектов. Свое желание принять участие в выставке «Уголь России и Майнинг» 2011 года изъявили 97,8% опрошенных.
 
Сергей Никитенко:
– Время активных перемен требует нестандартных подходов к бизнес-процессу. Надеюсь, что «витринная» часть этого процесса в ближайшее время гармонично впишется в предпринимательскую среду и станет его неотъемлемой составной частью.
Сергей Волков
 
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня
[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко