-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 09.11.2010

Но новым рельсам

Пока компания «Мечел» разворачивает проект по строительству рельсобалочного производства в Челябинске, основной российский производитель рельсов Evraz Group объявил о завершении первого этапа модернизации рельсобалочного цеха на Новокузнецком меткомбинате (НКМК). Основной целью проекта было повышение качества рельсовой продукции. Руководство ОАО «РЖД» – главного потребителя НКМК, оценив новое качество рельсов, уже заявило об увеличении объёма закупок в следующем году.
 
Модернизация рельсобалочного цеха, о необходимости которой уже несколько лет говорило и руководство «Евраза», и РЖД, фактически началось в 2009 году. Тогда НКМК перестал быть комбинатом полного цикла (было остановлено доменное производство). И предприятие фактически стало цехом по выпуску рельсов. ОАО «РЖД», для которого вопрос качества рельсов всё больше выходило на первый план, по сути, не дало «Евразу» шансов на отступление. Приоритет для железнодорожников – рельсы для высокоскоростного движения. Качество новокузнецкой продукции не дотягивало до требований заказчика. Вице-президент РЖД Владимир Воробьёв, на прошлой неделе ознакомившись с нынешним состоянием производства,  признал, что «всё стало лучше» на треть.
Как сообщал в начале сентября Алексей Иванов, вице-президент «Евраза» - руководитель дивизиона «Сибирь», в ходе модернизации были установлены рудодробильная и клеймовочная машины, установка гидросгиба окалины, сверлильно-отрезные прессы. Помимо нового технологического оборудования и агрегатов в цехе была установлена линия неразрушающего контроля канадской NDT Technologies Inc. Контроль по различным параметрам (прямолинейность, отсутствие внутренних и внешних дефектов и пр.) помогает получать на выходе повышенное качество продукции. На новом оборудовании уже прошла прокатка рельсов категории «В» – высокоскоростных.
«Эти  (высокоскоростные) рельсы по износостойкости, по прочности лучше, чем выпускаемые сегодня. Они будут укладываться на кривые участки пути для увеличения срока службы. Сегодня рельсы НКМК на кривых малого радиуса мы вынуждены менять каждые полгода. Новые лежат в 3-6 раз дольше. Мы уже провели испытания, рельсы хорошо себя показали».
Между РЖД и НКМК уже заключено соглашение о поставках продукции на 2011 год. Оно предполагает рост отгрузки обычных рельсов до 520 тыс. тонн (сегодня этот объём 450 тыс. тонн) и первые поставки – 70 тыс. тонн высокоскоротных. Комментируя же планы «Мечела» по организации рельсового производства Владимир Воровьёв заметил, что при расширении потребностей РЖД в рельсах в ближайшие годы «места на рынке хватит и «Евразу» и «Мечелу».
Пока, правда, РЖД не откажется от закупки высокоскоротных рельсов в Японии (от общих потребностей компании это составляет 3%), потому что российские заводы ещё не выпускают рельсы длиной 100 м (максимум НКМК – 25 м). Изменить ситуацию «Евраз» обещает к концу 2012 года. Как заявил Алексей Иванов на прошлой неделе, уже стартовал второй этап модернизации рельсобалочного производства. «Уже сейчас заключены все основные контракты на второй этап со всеми абсолютно производителями, которые будут поставлять и новый стан, и закалку, и транспорт. Поэтому всё идет по плану. К концу 2012 года мы должны закончить реконструкцию и начать выпускать рельсы нового типа», – сказал он. По предварительным оценкам, «Евразу» на это понадобиться не менее 8 млрд рублей (первый этап обошёлся в 44 млн евро). «Найти деньги не проблема в наше время. Доступ «Евраза» к ресурсам всегда был сильный», – прокомментировал финансовый вопрос Алексей Иванов.
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[14 мая] Первую очередь складского комплекса Wildberries в Кузбассе запустят до конца 2024 года
[13 мая] Кардиополиклинику в Новокузнецке построят по стартовой цене торгов
[13 мая] Определен застройщик для одного из двух районов КРТ в Новокузнецке
[13 мая] Губернатору Кузбасса предложено занять должность министра энергетики РФ
[8 мая] ФНС взыскивает 1,2 млрд рублей с контролирующих лиц УК «Инская»

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко