-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 09.02.2011

Что движет представителями бизнеса?

Что движет представителями бизнеса, когда они «идут» за вторым дипломом, на обучающие курсы, участвуют в специальных обучающих программах? И что в итоге им даёт второе, третье  — дополнительное образование? К чему готовиться соискателям на место в компаниях, которыми руководят люди, с несколькими дипломами?
Об этом «Авант­ПАРТНЕР» спросил своих читателей.
 
Наталья Корчуганова,
генеральный директор агентства недвижимости «Рикон­Панацея» (высшее образование: Кемеровский государственный университет, факультет физкультуры и спорта; дополнительное: MBA)
Основное, что даёт MBA — это знакомство с «себе подобными»: топ­менеджерами, собственниками бизнеса, поскольку обычно люди именно такой категории идут обучаться по этой программе. Когда мы пришли на занятия, нас и руководители сразу предупредили: на программе вы получите некоторые теоретические знания, что­то освежите в памяти, но главное — это знакомство с другими представителями бизнеса. Работая в одном городе, визуально друг друга мы, конечно, знали, но не более того. А общение по выходным в течение двух лет, совместные выездные сессии, экзамены позволили узнать друг друга лучше, сделали отношения доверительными. Потом это общение переросло в деловые отношения. Сегодня мы сотрудничаем в разных областях: в страховании, рекламе, недвижимости, организуем совместные мероприятия, проекты. Думаю, это естественно — выбирая делового партнёра в новой для себя области, человек отдаёт предпочтение тому, кого он хорошо знает.
Что же касается требований к людям, которые хотят работать в нашей компании, здесь всё зависит от того, на какую должность претендует человек. Если я принимаю на работу ипотечного брокера, предпочтение отдаю кандидату с экономическим или бухгалтерским образованием. Гуманитариев научить заключать ипотечные сделки очень сложно. У агентов иная специфика — они должны уметь говорить, выслушать, поэтому для них предпочтительно психологическое, педагогическое или даже медицинское образование. На дополнительное образование тоже обращаю внимание. Если, к примеру, человек получил диплом 20 лет назад и с тех пор ни разу не повысил свою квалификацию — это говорит не в его пользу. Наличие дополнительного образования, пусть даже прохождение непрофильных курсов, для меня означает, что человек имеет желание обучаться, развиваться, что он вообще обучаем.
 
Вадим Ситников,
директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Кемерово (высшее образование: Сибирский институт финансов и банковского дела; дополнительное: Президентская программа подготовки управленческих кадров, MBA)
Любое новое знание даёт инструмент для решения определённых задач. Обучение по программе MBA дало мне много практических навыков, коллективное решение кейсов позволило их закрепить. В числе наиболее ценных умений, полученных мною в процессе обучения по этой программе, я бы назвал умение слушать собеседников, равных тебе по значимости. Это позволяет почерпнуть зрелые мысли, рациональные идеи, помогающие принять правильное решение. Очень важно, что в школе MBA преподают практики, а не теоретики, как это принято в традиционном профессиональном образовании. Общаясь с успешными, состоявшимися бизнесменами, узнаёшь о новых эффективных методиках, алгоритмах. Кроме того, бизнес­образование помогает систематизировать знания, полученные ранее.
А, если говорить о подборе персонала, то это, на мой взгляд, один из самых сложных вопросов в бизнесе. У любого руководителя есть свои принципы, на основании которых он этот выбор осуществляет. Свои принципы есть и у меня, но я не хотел бы ими делиться. Скажу лишь, что решающее значение играет не перечисление оконченных вузов и курсов в резюме, а способность человека применять полученные теоретические знания на практике и адекватно воспринимать окружающий мир.
 
Вячеслав Фёдоров,
директор Кемеровского филиала страховой компании «Макс»(высшее образование: Чувашский государственный университет, физико­математический факультет; Кемеровский государственный университет, экономический факультет; дополнительное: Президентская программа подготовки управленческих кадров, MBA)
Современное ведение бизнеса требует разносторонних знаний. Поэтому обучение как процесс, я считаю, должно быть непрерывным вне зависимости от того, какие  у тебя дипломы и сертификаты. Знания должны быть «живыми» и помогать реализовать  идеи, планы, проекты. Мне не очень нравиться термин «дополнительное образование» потому, что во многих случаях оно становиться базовым для успешного развития бизнеса. Мне нравиться получать новые знания, общаться с талантливыми и умными людьми,  а также искать возможности для реализации своих идей.
С таких позиций мы стараемся подходить и к подбору кадров. Опыт работы по специальности и дополнительное образование считаю одним из важнейших критериев успешности сотрудника. Стремление к повышению уровня знаний по специальности поддерживается в нашей компании. Для  профессионального роста сотрудников компании создан Корпоративный университет, проводятся тренинги и семинары по актуальным вопросам ведения бизнеса. Людям, заинтересованным в своём профессиональном росте, легче работать у нас.
 
Георгий Соболев,
зам главного инженера по оперативному технологическому управлению — начальник центра управления сетями «Кузбассэнерго РЭС» (высшее образование: Томский политехнический университет; дополнительное: Президентская программа подготовки управленческих кадров)
В 1996 году я закончил факультет автоматики и электроэнергетики Томского политехнического университета по специальности «электроснабжение промышленных предприятий» (я — инженер­электрик). Сразу из вуза пришёл в структуру «Кузбассэнерго»: на тот момент было 100%­ное распределение на кафедре. Попал в Анжеро­Судженск рядовым инженером релейной службы и автоматики. 2 года отработал — повысили до старшего мастера. Ещё через 8 лет, я  уже стал начальником районных электрических сетей. И когда занял это место руководителя стал испытывать определённые проблемы. Как специалист технического плана я уже состоялся, а управленческих вещей не хватало.
Сначала пошёл на курсы менеджмента в учебно­деловой центре «Динком». Решил самостоятельно, но благодарен компании за то, что меня поддержали — учёба была за счёт работодателя. После этого почти ежегодно я старался проходить различные учебные программы и курсы. А в 2007 г. решил попробовать поучаствовать в Президентской программе подготовки управленческих кадров. Успешно прошёл обучение.
Это обучение я считаю для себя очень важным. Нам давали знания не только
по менеджменту, маркетингу, но и учили тому, как правильно общаться с людьми внутри и во вне компании. Учебные программы, тренинги по психологии мне очень помогли. Сейчас я свободно могу выступать перед любой аудиторией, общаться не только с коллегами и начальством, но и достойно представлять интересы компании на уровне как местной, так и областной власти.
Я уверен, что в моём продвижении по карьерной лестнице обучение сыграло очень важную роль. Я начал простым инженером в Анжеро­Судженске, теперь занимаю серьёзную должность в компании. Мне самому хотелось роста, новых знаний. Но при этом всегда важно то, что в компании, в которой ты работаешь, это замечают.
 
Татьяна Просандеева,
финансовый директор ТК «Элком» (высшее образование: Кузбасский политехнический институт, экономический факультет; Кемеровский государственный университет, юридический факультет)
Моё базовое образование — экономическое, закончила КузПИ в 1992 году. Когда в конце 1990­х годов работала финансовым директором компании «Барс А» поняла, что тех знаний и навыков, которыми я обладаю, уже не хватает. Это было время, когда законодательство постоянно менялось. И просто хорошо разбираться в бухгалтерских документах при налоговом планировании было мало. Поэтому я решила получить юридическое образование в КемГУ. Исходила из того, что сам образ мышления юриста очень отличается от экономического. К тому же при заключении договоров мне тоже требовались правовые познания.
Сейчас на рынке финансовый директор с экономическим и юридическим образованием — не такая уж и редкость. Не могу сказать, что это как­то кардинально продвинуло мою карьеру. Однако абсолютно уверена, что именно такое сочетание помогает мне сократить срок принятия решения. Как оперативных, так и стратегических. Например, новый инвестиционный проект или решение нашего руководства о развитии бизнеса в новом городе, я могу оценить не только как финансист, но и юрист, т.е. с правовой точки зрения сказать сразу — возможно реализовать какое­то предложение или нет, какие проблемы здесь могут возникнуть.
Естественно, на образование обращаю внимание, когда принимаю решения о приёме на работу новых сотрудников. К сожалению, не всегда так получается, что уровень образования соответствует нашим критериям. Хотя, конечно, второе и дополнительное образование у человека — больше плюс в резюме претендентов.
 
Олег Литвин,
первый заместитель директора — заместитель директора по перспективному развитию ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (окончил Кузбасский политехнический институт по специальности «технология и комплексная механизация открытой разработки месторождений полезных ископаемых», там же, но уже как Кузбасском техническом университете, получил второе высшее образование по специальности «Экономика и управление на предприятии»)
Да, конечно, полученные образования мне помогли, тем более, что оба я получил в кузнице горняцких кадров Кузбасса. Сразу после окончания института в 1979 году по распределению прибыл на разрез «Кедровский». В течение девятнадцати последующих лет на этом предприятии прошел путь от горного мастера до начальника горного участка, затем инженера технической службы, заместителя главного инженера по железнодорожной вскрыше, до начальника экономического управления, и в итоге, до заместителя гендиректора по экономике. В 1997 году получил второе высшее образование. При приёме на работу обязательно обращаю внимание на образование претендента, предпочтение отдаю профильному образованию.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко