-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 26.06.2012

Беспроводного будет больше

 
Станислав Сарычев Ольга Колтунова, уководитель коммерческого отдела Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон»
Станислав Сарычев:
«Операторы прошли этап экстенсивного развития сетей третьего поколения, наступило время точечной достройки отдельных сегментов, или внутреннего совершенствования уже построенного»
Ольга Колтунова полагает,
что рынок мобильного интернета продолжает ещё расти быстрыми темпами, и приходит время сосредотачивать больше усилий на качестве связи и на сервисе
 
 
Эпоха массового высокоскоростного доступа во всемирную сеть интернет без проводов наступила окончательно. К такому заключению подводит не только простой факт невысокой цены приобретения специального устройства доступа в виде usb-модема и приемлемая стоимость трафика, но и высокая конкуренция на рынке. Сегодня за расположение клиента на кузбасском рынке борются уже не два-три, а как минимум пять операторов, один из которых предлагает услуги в стандартах сети четвертого поколения (4G), остальные – пока третьего. Естественно, что в таких обстоятельствах потребителей ждёт по меньшей мере продолжение развития рынка мобильного доступа, хотя уже сегодня это развитие оценивается как вышедшее на пиковые позиции.
 
Мобильная связь третьего поколения в массовых масштабах пришла в Кузбасс в 2009 году. Три года назад свои первые сегменты сетей 3G запустили МТС и «Вымпелком», вскоре к ним присоединился «МегаФон», а еще раньше в стандарте CDMA 2000 построила свою сеть компания «КСС» (сейчас эта сеть принадлежит федеральному оператору «Скай Линк»). Если добавить сюда построенную в Кемерове компанией «Новые коммуникации» сеть 4G на основе технологии WiMAX, то предложение услуг мобильного доступа в Кемерове, да и в целом по региону, нельзя не признать значительным. Другое дело, как следует из отзывов пользователей, не всегда и не везде эта услуга оказывалась ожидаемого абонентами качества, но операторы эти проблемы объясняют издержками роста.
Через три года можно говорить о том, что период быстрого развития рынка, бурного притока абонентов и активных усилий операторов по привлечению клиентов закончился. Компании сосредотачиваются на достройке еще недостроенного, добавлении отдельных элементов сети, на её внутренней модернизации. Как поясняет Станислав Сарычев, до недавнего времени работавший коммерческим директором кемеровского филиала ОАО «МТС», операторы прошли этап экстенсивного развития сетей третьего поколения, наступило время точечной достройки отдельных сегментов, или внутреннего совершенствование уже построенного. Во втором случае проводятся работы по переводу базовых станций на IP, установке дополнительных передатчиков на случай перегрузки и переводу транспортной сети на более высокие скорости передачи данных, с 7,2 мб/сек максимум до 21мб/сек.
Руководитель коммерческого отдела Кузбасского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Ольга Колтунова полагает, что рынок мобильного интернета продолжает ещё расти быстрыми темпами. И в этих обстоятельствах приходит время, когда «необходимо концентрировать усилия не только на техническом развитии и качестве связи, но и на сервисе, сейчас это одно из ключевых направлений нашей работы». Поскольку рынок мобильного интернета сегодня можно охарактеризовать как рынок предложения, а не спроса, абоненты могут позволить себе выбирать и устанавливать свои потребности. Как отмечает Ольга Колтунова, в крупных городах клиенты более разборчивы и более требовательны - «они чётко понимают, какие услуги им нужны, какая скорость передачи данных их интересует, какой сервис и по какой цене».
Поскольку период быстрого роста рынка закончился, операторы несколько поменяли свой подход к клиентам, отказавшись от постоянного снижения цен на модемы, от акций, предполагающих также снижение цен и тарифов. Сегодня на кемеровском рынке все устройства мобильного интернета для ноутбуков и компьютеров (модемы, роутеры и пр.) стоят минимум 990 рублей, чаще что рынок мобильного интернета продолжает ещё расти быстрыми темпами – от 1150 рублей. Как поясняет Станислав Сарычев,  в период бума потребления на рынке мобильного интернета, когда цены на модемы снижались вплоть до 600-800 рублей, «стал проявляться «каннибализм» потребителей: они просто бросали старые симки с модемами после того, как заканчивалась оплата купленного устройства с двухмесячным трафиком, и просто покупали новый модем». Таким образом, они становились «новыми» потребителями за счёт себя же, за счёт своих, ранее купленных, но брошенных контрактов.
В то же время и сегодня, когда стоимость «входа» на рынок услуг мобильного доступа для абонента стабилизировалась, операторы считают, что мобильный интернет обходится потребителям дешевле, чем два-три года назад. В оборот вошли usb-модемы нового поколения со скоростью передачи данных до 7,2 мб/сек, что в 2 быстрее устройств, продававшихся ранее. Сейчас, считает Станислав Сарычев, наблюдается рост объема потребления при отсутствия аналогичного роста платежей, т. е. абонент получает больше данных за те же деньги, и наступает период массового предложения тарифов без ограничений. По мнению Ольги Колтуновой, в последнее время цена на модемы стабилизировалась, поскольку стабилизировался рынок услуг мобильного интернета, а «потребление услуг, сама покупка модема стали осознанным выбором абонента». К тому же, отмечает она, «с технической точки зрения, модемы последних моделей – это уже далеко не те устройства, что были два-три года назад. Это только внешне они остались теми же, а начинка и ПО совершенствуются, так что сегодня usb-модем обходится абоненту в пересчете на скорость передачи данных дешевле, чем прежде».
Технологическое развитие давно уже стало самостоятельным фактором продвижения многих видов услуг, а телекоммуникационных, в особенности. Как отмечает Ольга Колтунова, практически каждое современное устройство предполагает высокоскоростное подключение к сети с возможностью передачи данных большего объёма. Поэтому-то «трафик растёт за счёт активного использования абонентами смартфонов, планшетных компьютеров, нетбуков и т. п.». Нельзя не отметить и то, что многие из абонентов становятся потребителями мобильной передачи данных автоматически, поскольку соответствующие услуги «вшиты» в программное обеспечение приобретаемого смартфона, планшетника или нетбука, и зачастую активируются абонентами по умолчанию. 
По оценке Станислава Сарычева, рост потребления услуг на рынке мобильного интернета четко следует за хорошо зарабатывающими горожанами, в первую очередь, туда, где нет проводных сетей, но есть люди с потребностями регулярного получения информации. Там-то и наблюдается самая большая нагрузка сети в секторе передачи данных: чаще всего это частный сектор крупных городов, ближайшие их пригороды, а также угольные города с хорошим уровнем доходов, такие как Полысаево, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск. Ольга Колтунова приводит другой пример из практики компании «МегаФон»: «Мы видим бурный рост потребления услуг мобильного интернета, когда сегмент сети 3G запускается где-то в сельской местности, небольшом поселке или городе».
Перспективы развития мобильного интернета представляются хорошими ещё на длительное время. Очевидно, что проводные сети не смогут удовлетворить потребности всех клиентов, всегда будут те, кому нужен доступ в интернет в дороге, в командировке, в любом другом путешествии. Есть технические и физические ограничения для продвижения проводных сетей, а значит, всегда будут оставаться незаполненные ниши на рынке. Таким образом, потребности люди плюс развитие технологии формируют предпосылку для дальнейшего роста рынка мобильного интернета. Может быть, темпы этого роста будут снижаться, но сам по себе он не остановится ещё долгое время.
Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко