|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 18.09.2012
Клуб: ночной или спортивный?
То, что Россия заметно отстаёт от стран Запада по распространённости фитнеса среди населения, не новость, и чем дальше находится город от Москвы или Санкт-Петербурга, тем ниже этот показатель. По данным маркетолога фитнес-клуба «Малибу» Елены Спивак, в Кемерове фитнесом занимаются не более 1% населения, поэтому потенциал у данного рынка огромный: «Проблема в том, что фитнес – не русское слово, и прижилось оно лишь в определённых кругах. Я ежегодно провожу опросы среди людей, которые фитнесом не занимаются, и выясняется, что 90% из них про наш клуб знают, то есть информация к ним поступает, но отдачи от этого пока нет. Человек – существо инертное: он получил информацию, и лет пять будет её осмысливать, пока не придёт к выводу, что ему это необходимо. Приобщение к фитнесу невозможно без изменения образа жизни – а это серьёзная работа над собой, изменение режима питания и отдыха, на всё это нужно решиться». В то же время, отмечает директор фитнес-клуба GYMNASTIKA Вероника Севостьянова, Кемеровская область входит в десятку лидеров по развитию спорта в России, в регионе ведется большая пропагандистская работа и популяризация здорового образа жизни. Вероятно, в том числе поэтому участники рынка отмечают ежегодный рост спроса на услуги спортивных клубов. По оценке эксперта, в борьбе за клиента заведения используют практически все способы конкуренции, включая ценовую политику, предложение уникальных услуг и удобный для посетителей график работы. «На мой взгляд, основную роль играет всё же ценовой фактор, – добавляет Вероника Севостьянова. – Затем, по ниспадающей, идут профессионализм коллектива, месторасположение клуба, график работы, сопутствующие фитнесу услуги (сауна, SPA, массаж и прочее). Но наличие каких-то уникальных, эксклюзивных услуг, на мой взгляд, не оказывает сегодня решающей роли при выборе фитнес-клуба. К примеру, мы своей главной задачей считаем удовлетворение запросов клиентов за счёт оптимального соотношения цены и качества». По мнению экспертов, признаком качественного развития индустрии фитнес-услуг в Кемерове стало внедрение некоторыми заведениями клубных карт. В отличие от абонемента, который приобретается раз в месяц на определённое количество конкретных занятий, клубная карта даёт гораздо больше возможностей в выборе фитнес-направлений и времени их посещения. «В Москве и Питере годовые клубные карты давно уже стали обычной практикой, на Западе, тем более, – рассказывает Елена Спивак. – У нас же пока не удаётся сдвинуть ситуацию с мёртвой точки – наиболее востребованными до сих пор являются месячные абонементы на 8 или 12 занятий. Мы решили это перешагнуть и предложили клиентам клубную карту. Но пока никак не можем убедить людей приобретать годовые или хотя бы квартальные карты! Видимо, людям не хватает стабильности, причём речь не только о финансах (можно ведь и в рассрочку карту оплачивать!), человек вроде и готов заниматься, но на весь год «подписать» себя на такое психологически тяжело». Классовый подход
Большинство фитнес-клубов в Кемерове развиваются в среднем и экономическом ценовых сегментах – очевидно, сказывается небольшой размер города, вследствие чего круг потенциальных клиентов, ориентированных на премиальный сегмент, узок. Как правило, «элитные» заведения оправдывают своё место в этой нише прежде всего набором дополнительных услуг, ориентацией на персональную работу с каждым клиентом и предоставлением ему максимального комфорта. Правда, Елена Спивак обращает внимание на то, что в некоторых клубах цены высоки не столько из-за «элитарности» оказываемых услуг, сколько из-за малых размеров помещений – в результате клуб вынужден формировать для занятий маленькие группы, а от этого в значительной степени зависит ценообразование. Впрочем, маленькие помещения – отличительный признак клубов класса «премиум»: давно отмечено, что в больших залах с высокой проходимостью и большим скоплением людей человек чувствует себя некомфортно. Что касается оборудования в тренажёрных залах, то здесь, по единодушному мнению опрошенных участников рынка, большинство клубов отдают предпочтение надёжным и проверенным производителям. Но и здесь есть свои нюансы. «Чем отличается оборудование класса «эконом» от «премиум»? Или вы садитесь на деревянную поверхность, или на мягкую кожаную, анатомической формы, – рассказывает фитнес-директор клуба «Малибу» Екатерина Фёдорова. – Прогресс шагнул далеко – у тренажёров последних моделей появились ортопедические спинки, определённого качества наполнитель в подушках, не говоря уже о цветовой гамме. Производители стремятся минимизировать нагрузки на те части тела, которые вы не прорабатываете. Ещё один признак клуба премиального сегмента – повышенное количество кислорода в зале: система притока и вытяжки работает таким образом, что вам не придётся дышать тем же воздухом, что и люди по соседству». Выбирая клуб, не стоит забывать, что эффективность тренировок в большей степени зависит не от технических новинок, а от профессионализма тренера, и персонал недорогого клуба, как признают собеседники «Авант-ПАРТНЕРа», зачастую бывает ничуть не менее компетентным, чем «премиального». Максим Кладов, фитнес-инструктор клуба GYMNASTIKA, советует обращать внимание на образование тренера и наличие у него опыта работы не менее трёх лет. «Хороший тренер должен знать основы медицины, уметь определить оптимальную нагрузку для клиента, и даже обладать навыками психолога, – добавляет фитнес-инструктор. – Также при первом посещении клуба я рекомендую обратить внимание на то, как вас встречают, какая там атмосфера. Как минимум вас должны провести по залу, показать, как работает то или иное оборудование, есть ли в клубе душевые кабины, солярий, сауна». Фитнес бывает разный
Помимо обычных занятий на тренажёрах, кемеровские клубы могут предложить своим клиентам массу различных фитнес-направлений. По словам Максима Кладова, наиболее распространёнными из них, представленными практически в каждом клубе, являются Step, Aerobic Dance, среди силовых направлений – Hot Iron и Iron Cross. При этом многие клубы стараются разнообразить свои программы и предложить клиентам что-то новое. К примеру, GYMNASTIKA в качестве эксклюзивного направления предлагает бокс для девушек, «Малибу» обещает представить в самое ближайшее время такую новинку для Кемерова, как CrossFit. «Люди приходят разные, у каждого свои особенности, ожидания, поэтому чем шире спектр программ, предлагаемых клубом, тем лучше», – отмечает Максим Кладов. Совершенно особую нишу занимают танцевальные направления. По словам Ларисы Попковой, арт-директора фитнес-клуба «Хармика», наиболее востребованными направлениями, представленными практически во всех танцевальных клубах, являются GO-GO dance, эротическая пластика и быстрые клубные (джаз-фанк, более известный как Hip-Hop), а также их разновидности. «Иногда смотришь в Интернете, столько новых названий – и пилатес, и фит-аэробика, и Body Skulpt, а потом понимаешь, что просто люди одно и то же направление называют по-разному, – рассказывает арт-директор «Хармики». – К примеру, растяжка, она же пластика – звучит по-русски и понятно, а есть ещё иностранное слово «стрейчинг». У эротической пластики названий ещё больше. В основном клубы стараются работать «на потребителя», предлагая самые востребованные направления. У нас перечень больше – мы предлагаем латиноамериканские танцы (сальса, меренга, бачата, реггетон), хастл, а также ирландские танцы – их в Кемерове больше нет ни у кого». Впрочем, Лариса Попкова признаётся, что не все нововведения охотно воспринимаются клиентами – так, «не пошли» в этом году фламенко и йога для лица. Как выясняется, на танцы есть своя мода. «Танец живота ещё 5 лет назад пользовался невероятной популярностью, а сегодня у нас только одна группа осталась, в основном это женщины в возрасте, – продолжает Лариса Попкова. – Молодые девчонки там не задерживаются, их сейчас всех почему-то на эротическую пластику потянуло» Со временем претерпевают изменения отдельные направления. Так, если раньше Pole dance (танец у шеста, разновидность эротической пластики) непременно был связан со стриптизом, то сегодня это спортивный танец с элементами спортивной хореографии и трюковыми силовыми упражнениями, востребованный даже среди мужчин. «Мужчины, занимаясь у шеста, накачивают мышцы не хуже и даже лучше, чем в спортивном зале с железом, – продолжает Лариса Попкова. – Правда, это тяжело, мальчишки часто не выдерживают и уходят, у девчонок упорства больше». По словам эксперта, любыми танцевальными направлениями можно начинать заниматься независимо от возраста и комплекции, а вот для того, чтобы определить, какой танец больше всего нравится и подходит, лучше всего прийти и попробовать. Тем более, что многие клубы стали предлагать первое пробное занятие бесплатно. Не менее актуален и вопрос выбора инструктора. «Даже одно и то же направление разные хореографы преподают по-разному, – обращает внимание Лариса Попкова. – Если человек никогда раньше танцами не занимался и пришёл в первый раз, вряд ли он сможет определить уровень профессионализма инструктора или хореографа – максимум, он поймёт, приятен или нет ему этот человек. Тут стоит помнить, что профессионал всегда требователен к себе и к группе, и во время занятия никого не оставит без внимания». Ксения Сидорова
|
Деловые новости[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |