-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 02.10.2012

Будут деньги – будет машиностроение

На заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по машиностроению, которое состоялось на прошлой неделе в Кемерове, была принята резолюция – поддержать заявку «Ассоциации машиностроителей Кузбасса» (АМК) на создание кластера тяжёлого машиностроения с включением его в перечень пилотных инновационных программ развития, утверждаемых правительством РФ.
 
В заседании комиссии 26 сентября 2012 года приняли участие главный федеральный инспектор аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Василий Соколов, председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Владимир Иванков, заместитель губернатора по промышленности, торговле и предпринимательству Сергей Кузнецов, директор Института угля СО РАН, член-корреспондент РАН, Президент некоммерческой организации «Ассоциация машиностроителей Кузбасса» Владимир Клишин, а также исполнительные директора Координационных советов РСПП Южного и Дальневосточного федеральных округов, руководители машиностроительных предприятий СФО, руководители предприятий – члены некоммерческой организации «Ассоциация машиностроителей Кузбасса». Ключевой темой стало рассмотрение вопросов поддержки тяжёлого машиностроения и разработка мер стимулирования и поддержки российского экспорта с учетом вхождения России в ВТО.
Помимо создания кластера участники заседания предложили включить производителей оборудования для добычи полезных ископаемых в перечень российских организаций, имеющих право на получение субсидий из федерального бюджета на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Кроме того, на заседании получила поддержку инициатива АМК по созданию института сводного территориального заказа для тяжелого машиностроения. Предполагается, что данный механизм будет действовать на базе государственно-частного партнерства предприятий тяжелого машиностроения, горнодобывающих предприятий и региональных органов исполнительной власти.
По мнению начальника отдела машиностроения департамента промышленности администрации Кемеровской области Андрея Гребенникова, один из возможных механизмов поддержки государственно-частного партнерства – создание государственной лизинговой компании в этой сфере. «Мы провели опрос: угольщики готовы брать оборудование, но на тех же условиях, которые им предлагают зарубежные поставщики, долгосрочный лизинг, приемлемые кредиты». Сергей Кузнецов заметил, что хотелось бы увидеть модель машиностроительной лизинговой компании. «Если бы мне дали мешок денег и сказали, кому ты их дашь, я бы попросил вначале рассказать, как вы будете на этом рынке работать, и кто будет покупать вашу продукцию, затем посмотрел бы операционные процессы. Например, у нас нет станкостроения, точного железнодорожного литья, мы можем делать высококачественное горношахтное оборудование. Но собственники предприятий зачастую расценивают подготовку кадров не как инвестиции».
Ёмкость рынка машиностроительной продукции в Кузбассе, по оценке АМК, составляет 80-85 млрд рублей. Из них в регионе задействовано всего 10%. По оценке Андрея Гребенникова, загрузку машиностроения Кузбасса можно увеличить в два раза, что даст прибавку (минимум) в 10 тыс. новых рабочих мест и до 1 млрд рублей совокупных налоговых поступлений.
У производственников на этот счёт своё мнение. «Есть три проблемы: отсутствие технологий, кадры и деньги, – сказал руководитель одного из предприятий. – Что касается технологий, мы не считаем, что нужно изобретать велосипед. Технологии точного железнодорожного литья Россия не производит, но их предлагают Германия и Китай. Нужны только деньги, но три года хождения по российским банкам нашему предприятию ничего не дали. Европейский банк согласен выделить средства, но при этом их необходимо «прогнать» через российские банки…». Что касается кадров, то представители отрасли отметили, что они готовы вкладываться в них, даже брать под своё крыло профессиональные училища, но набора на машиностроительные факультеты нет. И это – главная проблема.
По мнению участников совещания, поддержанные на заседании комиссии РСПП инициативы в случае их реализации смогут значительно повлиять на развитие машиностроения не только в Кузбассе, но и в Сибири в целом. Осталось только квалифицированно их донести до представителей государственной власти на федеральном уровне.
Влад Максимов

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко