-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 02.10.2012

«Автоматизация сетевых предприятий общепита»

Светлана Владимировна Плешкова, ведущий специалист «Внедренческого центра «ИстЛайн»
Рубрику ведет ведущий специалист «Внедренческого центра «ИстЛайн»
Светлана Владимировна Плешкова

Бизнес в сфере общественного питания последние несколько лет переживает значительный подъем, причем четко прослеживается тенденция к развитию сетей заведений. Для эффективного управления сетью требуется оперативное принятие решений, своевременный прием данных и  тщательный анализ информации, поступающей от  всех сетевых торговых точек. Для решения этих и  других задач проводят автоматизацию предприятия, которая позволяет контролировать и  оперативно влиять на  любые операции и  процессы, будь то  прием продуктов, ценообразование или гостеприимство.

Автоматизация предполагает выполнение целого ряда сложных и  ответственных работ. Очевидно, если в  итоге система не  будет работать, то  все средства, время и  ресурсы окажутся потраченными впустую. Чтобы этого не  произошло, мы рекомендуем собрать максимально возможное количество информации не  только о программе, но  и  о самом поставщике. Потребуйте резюме компании, изучите рекламные тексты и  документацию, побывайте на  предприятиях, где данная система уже работает. Обязательно поинтересуйтесь условиями дальнейшего обслуживания. Также выясните полную стоимость проекта: она складывается не  только из  цены программы и оборудования, но  и, например, затрат на  их установку и  настройку. В  стоимость включаются также тестовые испытания и  опытная эксплуатация, обучение персонала и другие сервисные услуги. Потребуйте от  поставщика полной калькуляции на  предстоящие затраты.
В среднем следует ориентироваться на то, что единоразовые затраты на  автоматизацию (оборудование и  программное обеспечение) составляют 2–4  % от  стоимости полного оснащения заведения общепита. При этом срок окупаемости системы автоматизации составляет от  трех месяцев до  полугода.
Одна из  основных ошибок при приобретении системы автоматизации — скоропалительный выбор программы и  стремление внедрить ее  в  кратчайшие сроки. «Через неделю запускаемся!» — говорят рестораторы интегратору на  первой встрече, а между тем заказчику нужна как минимум неделя, чтобы только ознакомиться с  различными видами систем. И  он  должен понимать, что никто не  установит качественно всю аппаратную и  программную часть за  один  день.
Осложняет работу и  такая ошибка заказчика, как отсутствие технологии работы. Запуская ресторан, руководитель редко представляет себе, как будет построен весь процесс обслуживания. Кто именно будет формировать в  системе меню, какова специфика приготовления блюд, как будет осуществляться «свободная покупка», когда в  дорогом ресторане гость просит то, чего нет в  меню, какие причины удаления блюд указать в  списке, будет или нет повар использовать возможность подтверждения готовности блюд? Такую технологию необходимо разработать, а  для этого необходимы: руководитель, администратор зала, шеф-повар, заведующий производством и  специалист компании-интегратора.
Еще одна ошибка — это позднее обращение к интегратору, когда уже закончено строительство, завершен ремонт и  отделка помещения, а  о технических моментах внедрения системы автоматизации никто не  подумал. Трудно изящно вписать весь комплекс в  уже готовую обстановку.
Выбрать наиболее эффективное решение, не будучи специалистом, очень сложно. С этим Вам помогут партнеры фирмы «1С», которые  оценят все плюсы и минусы различных программных продуктов, а также подскажут, как научиться эффективно работать с выбранной системой автоматизации и извлекать из нее максимум выгоды. По вопросам приобретения и внедрения обращайтесь по телефону 67-07-27 или e-mail: pleshkova@istline.net 



Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко