-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 28 от 13.11.2012

Сектор gosuslug: «электронное правительство» для бизнеса

 
Елена Козлова, председатель комитета по вопросам предпринимательства,  инноваций и имущественных отношений совета народных депутатов Кемеровской области Константин Найчуков, соучредитель кемеровской студии веб-технологий «Квадрата» Александр Рейхерт, адиректор кемеровского филиала ОАО «Ростелеком»
По мнению Елены Козловой, благодаря прозрачности процессов «электронное правительство» должно обеспечивать абсолютную законность взаимодействия гражданина и государства
Константин Найчуков: «Уровень исполнения госуслуг, а также информационная поддержка оставляют желать лучшего. Государство и чиновники никогда не умели оказывать сервис»
По словам Александра Рейхерта, информационная поддержка портала госуслуг осуществляется на всех уровнях масс-медиа, в федеральных и региональных СМИ
 
Что такое «электронное правительство», и чем оно может помочь предпринимателям?
 
В ходе дискуссии, состоявшейся после недавнего предпремьерного показа комедии Гоголя «Ревизор» в Кемеровском областном театре драмы, Елена Козлова, председатель комитета по вопросам предпринимательства,  инноваций и имущественных отношений совета народных депутатов Кемеровской области, заявила, что с внедрением «электронного правительства», позволяющего осуществлять госуслуги без участия чиновников, Россия пошла в верном направлении. Благодаря прозрачности процессов «электронное правительство» должно обеспечивать абсолютную законность взаимодействия гражданина и государства – соблюдение установленных сроков и процедур. В то же время Елена Козлова признала, что система далека от совершенства и требует доработки. Представители кузбасского бизнес-сообщества в основном с этим согласны.
Большинство электронных сервисов для юридических лиц и предпринимателей на портале gosuslugi.ru, запущенном ещё в конце 2009 года,  представляют собой простые аналоги сервисов для физических лиц, в то время как полноценных и востребованных решений специально для бизнеса придется ждать, по всей видимости, лишь в будущем.
 
Региональный срез
По словам начальника департамента информационных технологий Кемеровской области Сергея Мурашкина, перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Кемеровской области утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2012 № 136. На сегодняшний день исполнительные органы государственной власти Кемеровской области оказывают различным категориям получателей 151 услугу, 38 из которых предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Информация обо всех государственных услугах размещена в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и доступна для граждан на региональном портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.kemobl.ru) – РПГУ. На сегодняшний день на РПГУ зарегистрировано более 32 тысяч пользователей. Здесь индивидуальные предприниматели и юридические лица могут ознакомиться с порядком оказания государственных услуг (сроками, условиями предоставления,  необходимым перечнем документов, основаниями для отказа), а также режимом работы органа исполнительной власти, оказывающего выбранную услугу. Здесь же размещены формы заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
При этом ряд услуг можно получить «через интернет», т.е. организованы возможности подачи документов в электронном виде, мониторинга хода предоставления услуги и получения результата предоставления услуги в электронном виде. Для получения услуг необходима регистрация на РПГУ. Представитель юридического лица может зарегистрироваться как физическое лицо (для этого необходим СНИЛС и паспорт), однако в этом случае не все услуги будут доступны. Для регистрации в качестве юридического лица необходима специализированная электронно-цифровая подпись.
Предприниматели «на местах» также могут воспользоваться «электронными услугами». В электронный вид переведены 4 муниципальные услуги, которые уже доступны в двух пилотных муниципальных образованиях – в Кемерове и Промышленновском районе. В дальнейшем планируется тиражирование переведенных в электронный вид муниципальных услуг по всем муниципальным образованиям области.
Если рассмотреть некоторые из заявленных в электронном виде государственных услуг, можно, к примеру, выяснить, что:
1. Департамент труда и занятости населения в течение 1-го дня осуществляет содействие всем работодателям в подборе необходимых работников.
2. Департамент промышленности и предпринимательства Кемеровской области перевёл в электронную форму выдачу лицензий на продажу алкогольной продукции (интересно, естественно, тем, кто планирует заниматься ее реализацией). Для этого, в частности, помимо всего прочего, необходимо создать декларацию (о продаже и закупке) по предоставленному шаблону и сохранить ее на портале, после чего отправить декларацию в ведомство.
3. Департамент транспорта и связи Кемеровской области предлагает в электронном виде выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области. Также среди федеральных услуг для этой сферы бизнеса есть возможность электронной регистрации автомобилей, а также снятия транспортных средств с регистрации – в срок от двух минут до трёх часов (в случаях, требующих дополнительных проверок – до 30 суток).
4. Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области осуществляет прием электронных копий документов, необходимых для лицензирования фармацевтической деятельности.
5. Управление по социальной и информационной политике Администрации города Кемерово предоставляет возможность получить в электронном виде шаблоны некоторых документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции в Кемерово.
Показательно, однако, что среди жизненных ситуаций, по которым проведена рубрикация услуг на портале, отсутствуют такие, как «открытие бизнеса» и «ведение бизнеса».
 
Пользователи «электронного правительства»: слабо информированные...
Несмотря на многочисленные утверждения властей и компании-подрядчика о том, что все больше людей пользуются услугами электронного правительства, большинство опрошенных «А-П» кузбасских предпринимателей плохо осведомлены об этих услугах. Некоторые из них просто не понимают, о чем может идти речь в контексте бизнеса. Вопреки, например, недавнему заявлению Максима Кудрявцева, директора макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком», о том, что уже к 2015 году на электронные услуги должно перейти всё активное население страны, в настоящее время даже представители бизнеса, которые по умолчанию относятся к активному населению, в большинстве своём электронными услугами не пользуются. И главной причиной является отсутствие целенаправленной информационной поддержки портала госуслуг.
Виктория, начинающий предприниматель из Прокопьевска, рассказала «А-П», что, несмотря на заинтересованность, не смогла воспользоваться электронными госуслугами. «В начале моей деятельности мне нужно было собрать много информации, а услуги органов власти через интернет, я считаю, довольно ограничены, и все интересующие меня вопросы и проблемы они не решили», – сообщила Виктория. Реклама «электронного правительства» практически отсутствует, и она не слышала, чтобы кто-то из предпринимателей пользовался этими услугами: «При оформлении индивидуального предпринимательства никто из государственных служащих не сообщил о такой возможности, а я считаю, что подобная реклама должна быть именно там в первую очередь».  По её мнению, даже если «электронное правительство» и будет развиваться, то пользоваться им будут в основном молодые люди, в то время как предприниматели старшего возраста все равно будут обращаться за услугами лично, поскольку для них интернет – это «сложно и непонятно», а никаких обучающих курсов не предусмотрено.
Несмотря на критику, компания, назначенная исполнителем работ по реализации «электронного правительства», считает, что существующий уровень продвижения информации о проекте является достаточным. По словам директора кемеровского филиала ОАО «Ростелеком» Александра Рейхерта, информационная поддержка портала госуслуг осуществляется на всех уровнях масс-медиа, в федеральных и региональных СМИ. Комментируя замечание о недостаточной информированности бизнесменов об этих услугах, Александр Рейхерт сказал: «Я не удивляюсь, что можно хоть сколько пиариться, а люди, которые не хотят знать об этом ничего, они и не знают».
 
… и критично настроенные
Предприниматели, которые всё-таки пользуются, или пытались пользоваться электронными госуслугами, указывают на серьёзные недостатки системы. Среди них – усложненный и затянутый процесс регистрации и большое количество ошибок в работе сайта. По словам Константина Найчукова, соучредителя кемеровской студии веб-технологий «Квадрата», напрямую с госуслугами он не контактирует. «Все контакты напрямую вызывали больше вопросов и негатива, чем помогали решать мои задачи. Уровень исполнения этих услуг, а также информационная поддержка оставляют желать лучшего. Государство и чиновники никогда не умели оказывать сервис», – считает он. Одним из способов, позволяющих напрямую не контактировать с «электронным правительством», может быть использование посреднических веб-сервисов. «Я лучше буду переплачивать посреднику, который специализируется на клиентском сервисе и отвечает за качество своих услуг», – пояснил Константин Найчуков.
Руководитель компании «Интерсофт» Алексей Малоштанов также полагает, что информационная поддержка «электронного правительства» недостаточна. По его словам, «информации о том, что такие услуги существуют, немало. А вот информации о том, как и где их можно применить, не хватает. Поэтому такой не высокий процент предпринимателей их использует». Сам Алексей Малоштанов пользуется сервисами на сайте налоговой инспекции nalog.ru, в частности, проверкой контрагентов и сведениями из ЕГРЮЛ. По его мнению, в электронный вид можно было бы перевести все или почти все услуги государственных органов, т.к. большинство из них связано исключительно с документооборотом. Однако серьёзные перспективы у проекта появятся лишь в том случае, если местные руководители органов власти будут заинтересованы в широком распространении таких методов коммуникаций. «Если все будет двигаться как сейчас – «для галочки сделаем», то этот процесс так и останется вялотекущим», – считает Алексей Малоштанов.
Очевидно, что одним из главных недостатков системы «электронного правительства» является то, что в настоящее время она не вполне ориентирована на интересы частного бизнеса. Станут ли в обозримом будущем gosuslugi.ru полноценным инструментом для предпринимателей? В данном случае, как сказал в «Ревизоре» Хлестаков, «всё зависит от той стороны, с которой кто смотрит на вещь».
Тимур Сагдиев

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко