-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 12.11.2013

Упаковано в Кемерове

Игорь Тодораш, генеральный директор компании «РегионУпак» Евгений Грива, гендиректор компании «ГРАУ» Вадим Хващевский, директор ООО «Еда-Всегда»
По оценке Игоря Тодораша, в настоящее время кузбасские производители занимают приблизительно половину рынка упаковки
По мнению Евгения Гривы, небольшие компании формируют ассортимент, руководствуясь анализом собственных продаж, изучением аналогичной продукции у конкурентов и проводят опросы покупателей
Вадим Хващевский: «Качество у всех примерно одинаковое, т.к. наши поставщики берут продукцию у одного-двух производителей упаковки»
 
Производство и поставки упаковочной продукции – одна из тех отраслей, которая, как говорится, по умолчанию, предполагает предложение самого широкого ассортимента, ориентированного на самые различные отрасли промышленности. В такой ситуации многие небольшие компании с трудом анализируют состояние рынка, а его общие весьма значительные объёмы и особенности развития также с трудом поддаются оценке. По крайней мере, в одном участники рынка сходятся – отрасль растёт, продажи увеличиваются.
 
Поставщики, производители, заказчики
Несмотря на то, что большинство крупных российских компаний имеют развитые логистические схемы, предполагающие организацию глобальных поставок, объёмы рынка способствуют постепенному увеличению доли местных производителей, по крайней мере, в Кемеровской области. В то же время на рынке упаковки широко представлено межрегиональное партнёрство. По словам Игоря Тодораша, генерального директора кемеровской компании «РегионУпак», на сегодняшний день на рынке Кузбасса представлено небольшое количество игроков, занимающихся продажей упаковки. Среди них можно выделить самых крупных: «РегионУпак», «Сибпромторг», «Упакцентр», «Полимер», «Минипак» и «ГРАУ». Особенность рынка упаковки в Кузбассе в том, что многие крупные производители, как правило, являются ещё и крупными оптовыми поставщиками продукции предприятий из других регионов.
По оценке гендиректора «РегионУпака», в настоящее время кузбасские производители занимают приблизительно половину рынка упаковки. Кемеровские потребители упаковочной продукции предпочитают работать с местными производителями, рассчитывая на индивидуальный подход к клиенту, знание специфики местного бизнеса, и на более низкие цены из-за отсутствия «транспортной» составляющей. 
По данным Евгения Гривы, гендиректора компании «ГРАУ», клиентами его компании являются как физические лица, индивидуальные предприниматели, так и небольшие предприятия, и крупные компании. «Упаковка нужна всем без исключения. Наша продукция интересует все сферы коммерческого рынка, а, кроме того, и такие отрасли, как медицина, образование, школьное питание», – рассказывает он. Среди клиентов его компании – ОАО «Кузбассхлеб», «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат», «Мариинский ликероводочный завод», компания «Подорожник», крупные сети розничной торговли, такие, как «Чибис», «Кора», «Аквамаркет», «Оникс» и другие.
Игорь Тодораш отмечает, что продукция его компании наиболее востребована в области общественного питания. «Нашими заказчиками являются крупные торговые сети, производственные цеха пищевой продукции, рестораны, кафе быстрого питания и конечный потребитель в целом», – говорит генеральный директор «РегионУпак». По его словам, если говорить о сегментах сбыта продукции, то примерно 70% заказчиков составляют крупное оптовые покупатели, 25% – торговые сети, и около 5% – все прочие, включая государственные учреждения, в особенности медицинские, в которых тара и упаковочные материалы, как правило, проходят по статье «хозяйственные товары». В темпах закупок упаковочной продукции наблюдается определенная сезонность. Полимерная тара востребована круглогодично, в то время как одноразовая посуда приобретает большую актуальность летом.
Так, одним из заказчиков компании «РегионУпак», работающим в сфере общественного питания, является кемеровская компания «Еда-Всегда», специализирующаяся на доставке еды. По данным Вадима Хващевского, директора ООО «Еда-Всегда», помимо «РегионУпака», его компания сотрудничает также с такими поставщиками упаковки, как «Упакцентр», «МиниПак» и «Гофроторг». Для своих нужд «Еда-Всегда» покупает коробки для пиццы, упаковку для супов, вторых блюд, для суши и роллов, пакеты, одноразовые приборы (вилки, ложки, ножи), а также салфетки. Как заказчик, компания  при закупке упаковки обращает внимание на своевременное и стопроцентное выполнение заявки. Имеет также значение цена и возможность отсрочки платежа, а также доставка. Что касается качества, то здесь на кемеровском рынке выбор ограничен. «Качество у всех примерно одинаковое, т.к. наши поставщики берут продукцию у одного-двух производителей упаковки», – говорит Вадим Хващевский.
 
Полное предложение
В то же время как поставщики, так и потребители считают, что существующий на данный момент в Кузбассе ассортимент охватывает все виды упаковки практически для любой отрасли и продукции, причём производители стремятся к расширению ассортимента.
Игорь Тодораш считает, что его компания «на данный момент занимает лидирующую позицию на рынке Кузбасса по поставке посуды, тары из полипропилена, упаковочных материалов. «Конкурентными преимуществами нашей компании является то,  что мы единственные производители одноразовой посуды и тары из полипропилена в Кузбассе, также у нас существует своя логистическая структура, наличие  складских помещений, что позволяет поддерживать широкий ассортимент упаковочных материалов (плени фасовка, пакеты, бумажная продукция и другие упаковочные материалы) в наличии», – говорит Игорь Тодораш. 
«На данный момент мы выпускаем продукцию, относящуюся к группам разного рода упаковочных материалов. Это и пакеты типа «майка», фасовочные пакеты и мусорные мешки, а также занимаемся производством парниковой и технической пленки, упаковки с фирменной символикой заказчика, переработкой полимерных отходов», – поясняет Евгений Грива. По его мнению, если крупные производители могут содержать крупные маркетинговые подразделения для анализа рынков, то компании среднего бизнеса, как «ГРАУ», формируют ассортимент, руководствуясь анализом собственных продаж, изучением аналогичной продукции у конкурентов, проводят опросы покупателей с целью определения их ведущих потребностей.
По словам ряда участников рынка, единственным существенным пробелом сегодняшнего рынка является отсутствие экологически ориентированной упаковки, например, одноразовой посуды из природного быстроразлагаемого сырья (крахмала, тростника и т.д.) или пластиковых биоразлагаемых пакетов. Как считает Игорь Тодораш, появление на рынке биоразлагаемой продукции – это дело будущего.
Тимур Сагдиев
 
Состояние российской индустрии упаковки
На основе анализа статистических данных,  характеризующих развитие отечественной экономики в 2012 году, можно предположить, что упаковочный рынок вырос за этот год на 4-5%. Одним из основополагающих факторов, способствующих такому росту, стало динамичное увеличение объемов производства пищевых продуктов – одного из крупнейших потребителей упаковки. Спрос на упаковку, как показал прошлый год, всё более смещается в сторону высокотехнологичной, надежной, отвечающей требованиям современного маркетинга, экологичной упаковки. Со стороны потребителей увеличилось внимание к удобству использования упаковочного продукта. Здесь особенно ярко проявляются социальные и демографические тенденции, такие как динамика покупательской способности населения, изменение состава и численности семьи, стиля жизни, старение населения и другие. Как пример стремления к использованию более безопасной упаковки можно привести наблюдающийся рост спроса на стеклотару при снижении объемов розлива напитков. Большое влияние оказывает на сферу упаковки развитие розничной торговли. Увеличение доли продаж товаров в торговых сетях, стремление последних к расширению использования собственных торговых марок не только повышает спрос на все виды упаковки, но и в значительной степени меняет его структуру. Пока в отношении упаковки собственных торговых марок и брендов у большинства представителей сетевой торговли нет четкой стратегии: отсутствуют специализированные службы по упаковке, в основном идет ценовая конкуренция, а не по качеству, но можно с уверенностью прогнозировать рост внимания к этому вопросу.
По данным отраслевого портала Unipack.Ru

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко