-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 01.04.2014

ЦЕМЕНТНЫЕ ГОНКИ. На рынке стройматериалов наиболее жизнеспособны большие компании

Производство цемента в СФО за прошлый год увеличилось более чем на пять процентов – до 8,5 млн тонн. Однако сибирским заводам ещё очень далеко до полной загруженности мощностей. Сложившийся в округе «рынок покупателя» диктует производителям довольно жёсткие условия ведения бизнеса. По мнению наблюдателей, успешно развиваться в таких условиях способны только крупные игроки.
 
Производители Сибири стабильно наращивают производство после кризиса 2008-2009 годов. В 2011-м они выпустили 7,6 млн тонн стройматериала, в 2013-м – почти на миллион больше. На первый взгляд, динамика выглядит неплохо. Но очевидно, что даже при таком довольно интенсивном росте мощности будут полностью загружены не ранее чем через восемь лет. По подсчетам аналитического агентства «Амикрон-консалтинг», за год цементники СФО способны произвести 12,8 млн тонн продукции. И это при условии сохранения количества игроков на рынке.

Сейчас на территории федерального округа действует 8 цементных производств. Самый мощный – входящий в холдинг «Сибирский цемент» Топкинский завод (3,7 млн тонн), расположенный на территории Кемеровской области. Также в тройке лидеров «Искитимцемент» (2,1 млн тонн) из Новосибирской области, «Ачинский цемент» (1,4 млн тонн) из Красноярского края.

При этом присутствие на рынке таких гигантов вовсе не мешает развитию в СФО серьезной конкуренции. По данным отраслевого ресурса Бетон.ру, в Кузбассе заметно присутствие продукции доминирующего в европейской части страны холдинга «Евроцемент» (такого не наблюдается больше ни в одном из регионов округа), в Новосибирской области хорошо представлен импорт из Казахстана (7%). Весьма интересно складывается ситуация в Иркутской области, где помимо местного «Ангарскцемента» имеется продукция «Ачинского цемента» и «Востокцемента», представляющего ДФО. «Крупные игроки с Южного Урала и Приволжья повезли цемент в СФО, а именно: Новосибирск, Кемерово, Алтай, Омск, Иркутск», – отмечают тенденцию последнего времени на «Ачинском цементе». В то же время, говорит бизнес-аналитик ИГ «Велес Капитал» Нина Вартенкова, у самих сибирских производителей «нет возможности экспортировать цемент, так как с большинством стран, которые потребляют российский цемент, у СФО нет общих границ».

Столь жёсткое соревнование за внимание потребителя естественным образом сказывается на ценах. По данным производителей, в 2013 г. рост стоимости цемента для покупателя составил около 4%, что явно ниже как инфляционных показателей, так и увеличения тарифов на энергоресурсы и железнодорожные перевозки. «Если отталкиваться от роста себестоимости, то цена должна была увеличиться на 10–15%», – констатирует гендиректор «Ачинского цемента» Сергей Шепталин.

Вообще, разница в цене цемента в европейской и сибирской части России может составлять 25-30%. Производители СФО рассматривают данный показатель как одно из условий ведения бизнеса: «Производителей сдерживает рынок. Если сильно вырастет наша цена, в Сибирь привезут свой товар китайцы либо поставщики с Урала», – констатирует президент «Сибцема» Георг Клегер.

Ещё один способ повысить конкурентоспособность – предложить клиенту не только продукцию достойного качества, но и дополнительный сервис. «Холдинг активно развивает услуги авто- и железнодорожной доставки продукции, совершенствует процесс закупок товаров и услуг, обучает специалистов», – рассказывает Георг Клегер и отдельно останавливается на одном из самых, наверное болезненных вопросов Сибири – логистике. «Мы стремимся создать самые комфортные условия для тех, кто приобретает цемент самовывозом. В этом случае наши затраты минимальны, поэтому сегодня на заводах есть все необходимое для того, чтобы клиент мог максимально быстро отгрузить и вывезти нужное количество стройматериала. Это сделано ещё и потому, что с железнодорожной доставкой цемента нередко возникают проблемы», – говорит Клегер.

Неудивительно, что развиваться в описанных условиях способен только крупный цементный бизнес. Тем более, что, по образному выражению Клегера, «маленький одиночный заводик никогда не перейдет на сухой способ. Его владелец купит себе машину Porsche, особняк, но вложить $500 млн в развитие производства не сможет».
Понятно, что сейчас, при устойчивом профиците мощностей острой необходимости в их наращивании нет. Конечно, при благоприятных экономических условиях и оживлении строительства в СФО эта тема вновь может стать актуальной. А до тех пор сибирским цементникам необходимо демонстрировать свою конкурентоспособность другими способами.
Михаил Иванов

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко