-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 24.09.2015

Петр Морсин: «Для нас Кемерово всегда будет в приоритете»

Петр Морсин, первый заместитель председателя правления МДМ БанкаВ конце июня акционеры БИНБАНКа заключили соглашение о приобретении контрольного пакета акций (58,33%) МДМ Банка у Сергея Попова. Это крупнейшая за последние годы сделка по продаже банка, входящего в топ-30. Практически сразу после официального объявления о сделке, Кемерово посетил Микаил Шишханов (теперь – председатель правления МДМ Банка), а в начале сентября – Петр Морсин, первый заместитель председателя правления МДМ Банка. Несмотря на очень плотный график Петра Петровича, «Авант-ПАРТНЕРу» удалось поговорить с ним.

– Петр Петрович, это Ваша первая поездка в качестве зампред правления МДМ Банка?  Всё нужно увидеть собственными глазами?
– Можно выразиться и так. Есть 10 регионов и около 200 городов, в которых мы работаем. Но сегодня я именно здесь, в столице Кузбасса, поскольку для нас Кемерово будет всегда в приоритете. Мы понимаем, что бренд МДМ Банка в Кузбассе сильнее, узнаваемость выше, и это результат серьёзной многолетней работы. И мы с большим уважением, вниманием, чуткостью относимся к клиентской базе, которая формировалась здесь годами.
 
– На какое время рассчитана операционная интеграция? И что ждёт клиентов обоих банков в ближайшее время?
– С юридической точки зрения мы рассчитываем, что интеграционные процессы займут 2-3 года, но региональная сеть начнёт работать в едином формате уже в ближайшее время. Через 1,5-2 месяца после официального закрытия сделки будет назначен один региональный руководитель, отвечающий за Кузбасс; заработает единая прозрачная система управления единым банком. Поэтому процесс объединения не создаст неудобств для клиентов.
 
– Но сегодня у банков разные продукты… Как будут формироваться продуктовые предложения? Вы уже понимаете, какие направление сильнее в каждом из банков, и что Вы сохраните, возьмёте за основу, а что не имеет смысла развивать?
– На сегодняшний день мы унифицировали все предложения с позиции тарифов и цен, как по кредитам, так и по депозитам. Другое дело, что много сложностей кроется в невидимых клиенту деталях: банки работают на разном программном обеспечении, бизнес-процессы выстроены по различным схемам. Все эти аспекты мы сейчас анализируем, но я могу точно сказать, что у МДМ Банка много преимуществ, которые в объединенном банке не просто останутся, но и будут активно развиваться. Я имею в виду, в первую очередь, электронную коммерцию, дистанционные каналы. С другой стороны, мы понимаем, что в БИНБАНКе сильнее развит карточный бизнес и связанная с ним инфраструктура.
Нельзя сказать, что вот здесь возьмём это, а здесь – то. Будем смотреть, анализировать. В спешке можно потерять качество, поэтому в столь важных вопросах торопиться не будем.
 
– Вы упомянули про разное программное обеспечение. Есть уже понимание, как будет происходить интеграция ИТ-платформ банков?
– ИТ-платформы обоих банков сопоставимы, но используются различные версии, компоненты, дополнительные опции. В ближайшее время мы определимся, какую из двух платформ мы будем использовать и развивать. Но точно могу сказать – это будет один из мощнейших в стране информационно-вычислительных комплексов для финансовой структуры, и мы сможем предложить клиентам лучшие сервисы с надёжной защитой.
 
– А как все эти интеграционные процессы отразятся на клиентах?
– Как я уже говорил, никаких неудобств, связанных с интеграционными процессами, клиент не почувствует. Если вспомнить крупное объединение УРСА Банка и МДМ Банка, то клиенты юридического объединения балансов не заметили, они просто стали обслуживаться в объединённом банке. А сейчас существуют технологии, которые позволяют клиентам даже не менять номера своих счетов. Так что никаких резких перемен не будет. Все продуктовые изменения пройдут в обычном режиме, как это всегда происходит в любом банке. Разве что, когда вы будете менять банковскую карту по истечению срока её действия, вам выдадут новую уже с другим логотипом.
 
– А что касается офисов, банкоматов…
– Что касается офисов, то в городах, где у обоих банков много отделений, то мы будем оптимизировать присутствие, укрупнять отделения, убирая избыточные. Банкоматную сеть постараемся объединить уже в текущем году. Работы в этом направлении активно ведутся, клиенты уже могут снимать наличные и узнавать баланс по своим счетам в партнёрской сети по домашним тарифам.
 
– С точки зрения банковского бизнеса, сделка, конечно, беспрецедентная, но, что в результате получит клиент, в частности, корпоративный?
– У нашего корпоративного клиента теперь будет более крупный финансовый партнёр, с большими возможностями, широким спектром продуктов и сервисов. Чем крупнее банк, тем интереснее процентные ставки, выше кредитные лимиты, шире партнёрская сеть.
Для корпоративного клиента федеральный банк – это не просто кредитная организация, а финансовый агрегатор, через который можно находить надёжных, проверенных партнёров в других регионах страны.
 
 –В рамках нашего регионально бизнеса, скорее интересны продукты для сектора МСБ…
– Мы давно выделяем малый и средний бизнес как приоритетное направление. В обоих банках сильная экспертиза и большой опыт не только в кредитовании, но и в расчетно-кассовом обслуживании. Если сравнивать БИНБАНК с другими частными банками, то у нас, наверное, самая большая база клиентов в данном сегменте. Мы являемся агентами социальных государственных институтов по развитию МСБ и одним из ключевых участников рынка, что позволяет выдавать кредиты для малого бизнеса на более привлекательных условиях.
То, что сегодня темпы развития кредитования МСБ замедляются в соответствие с рыночной ситуацией – это общая тенденция. Мы консолидировано выдаём в год кредитов МСБ на сумму порядка 15 млрд рублей– и это значительная цифра, учитывая, что риски в данном сегменте высокие.
 
– А есть ли какие-то приоритеты по отраслям?
– Для нас любой бизнес интересен. Банк частный, с позиции принятия решений достаточно гибкий. Мы всегда готовы рассматривать интересные проекты по корпоративному кредитованию.
Но в свете текущей ситуации мы понимаем, что ряд отраслей будет развиваться более динамично. Мы почувствовали рост, и вообще появление в России новых проектов, связанных с продуктами питания, направленных на импортозамещение. Это целая цепочка – от сельхозпроизводителя до магазина. И это одна из приоритетных отраслей.
Далее я бы отметил всё, что связано с индустрией здоровья – фитнес клубами, частными клиниками и т.п. В России это исторически недооцененный сегмент, и хорошо, что сейчас он начал активно развиваться. Я считаю, что когда мы участвуем в подобных проектах, кредитуя индустрию здоровья, развивая клиники, мы также выполняем и социальную функцию.
 
– А что ожидать розничным клиентам, что получат они?
– Здесь все те же плюсы от работы с крупным финансовым институтом, что для корпоративных клиентов, который может предоставить весь спектр финансовых услуг по оптимальным ставкам. Но главное – принцип финансового супермаркета. Приходя к нам, клиенты могут получить доступ ко всем базовым финансовым продуктам, которые есть на рынке, включая страхование и пенсионные накопления, где мы работаем со всеми крупнейшими страховыми компаниями и НПФ.
Мы, как любая рыночная организация, продаём то, что востребовано клиентами, рассматриваем все сферы, интересные клиентам, ведь рынок постоянно меняется. Например, ещё 3-5 лет назад инвестиционно-накопительное страхование было почти не востребовано, а сегодня сегмент динамично растёт. И, предлагая актуальные сервисы, мы хотим, чтобы у нас складывались партнёрские долгосрочные комплексные отношения с каждым клиентом.
 
– А будут какие-то специальные предложения именно для кузбассовцев?
– Конечно, будут. Например, мы понимаем, что в регионе много бюджетных организаций, для них будут специальные предложения по зарплатным проектам, также мы планируем выводить более интересные финансовые продукты именно для бюджетников.
Для нас клиентский сегмент, на который мы будем делать упор, не абстрактное понятие – на основе его интересов, потребительских предпочтений мы будем создавать продукты и оптимизировать региональную сеть.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко