|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 08.10.2015
Кто такие – «лидеры мнений»? Как их узнать, каким качествами они должны обладать? Как заручиться поддержкой лидера мнений и заинтересовать его, чтобы он захотел поддержать и продвигать интересы определённых компаний и сообществ? Эти и многие другие вопросы обсуждали участники круглого стола «Лидеры мнений – враги, друзья, помощники?». В горячей заинтересованной дискуссии приняли участие пиарщики и специалисты отделов связей с общественностью, журналисты, представители вузов, предприниматели и все, кому интересна сфера коммуникаций.
Идея проведения подобных встреч, где будут обсуждаться различные проблемы в области пиара и коммуникаций, которые дадут возможность специалистам обменяться опытом и мнениями, а также помогут повысить профессиональный уровень, родилась на традиционной встрече «Аванта», посвященной Дню пиарщика, состоявшейся в конце июля этого года (см. «А-П» № 12, статья «PR: В поисках новых стратегий и тактик»). Как отметила Галина Красильникова, главный редактор Группы изданий «Авант» – инициатора и организатора мероприятий, в дальнейшем предполагается выбирать для встреч разные форматы: от свободной дискуссии до мастер-класса. Более того, участники будущих встреч могут предложить и интересующие их темы, а также спикеров, которых они хотели бы услышать, и не только по теме PR.
Идея нашла поддержку Кузбасского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК). «Мы готовы делиться и обсуждать наши насущные проблемы, которых у нас много, вместе с «Авант-ПАРТНЕРом», изданием очень уважаемым в нашем регионе. Мы с удовольствием оказываем поддержку такому мероприятию», – отметил Дмитрий Голофаст, директор по внешним связям и имущественным отношениям компании. Тот, кто в сети сидит
«Я думаю, что умение работать с лидерами мнений – это основная компетенция человека, который сегодня работает в сфере коммуникаций. Это необходимо, чтобы твоя информация не потонула в том огромном потоке, который обрушивается на современного человека. Людям нужны своего рода «маяки», на которые можно ориентироваться по определённым вопросам. И такими «маяками», как правило, выступают именно лидеры мнений – те, кто пользуется авторитетом в определённой целевой группе, чьё мнение в этой группе значимо. По сути, опора на лидеров мнения представляет собой опору на уже имеющиеся в обществе социальные и коммуникативные сети, что гораздо более эффективно, чем создание новых каналов коммуникации. Ведь вопрос не в том, кто лично для нас является лидером мнений, а в том, как их выявить для разных целевых аудиторий нашей компании, и, что ещё важнее – как с ними эффективно работать», – так в начале дискуссии Галина Красильникова определила основные проблемы, связанные с данной темой. Сергей Чернышев, специалист по связям с общественностью ГКБ№3, высказал точку зрения, что есть уникальное «сообщество таких лидеров» – журналисты, люди, которые не только пишут, высказывая своё, подчас, весомое мнение, но и имеют большой список контактов среди людей, принимающих решения на разных уровнях. Потому, умение работать с журналистами и является важным в работе пиарщика. «Моя профессия – находить лидеров мнений, – продолжила тему журналист Татьяна Думенко. – Без них моя работа не имеет смысла, я должна искать их постоянно». Как заметила Татьяна, лидеры мнений не всегда имеют высокий статус – опыт, профессионализм и накопленные знания, – будут всегда авторитетны. Но, если говорить о людях пишущих, то лидерами мнений, как убежден Андрей Титаев (агентство «Мэйк»), помимо профессиональных журналистов, могут стать активные пользователи социальных сетей. «Те, кто постоянно работает в социальных сетях, у кого есть своё мнение, может и отличное от общепринятого, но они не боятся его высказывать и обычно собирают много комментариев к своему посту, тоже могут выступить в качестве лидеров мнений и повлиять на мнение достаточно большого количества людей», – подчеркнул Андрей. Более того, как он отметил, что есть репосты, сопоставимые с аудиторией дневной СМИ. Андрей считает, что нужно реагировать на посты таких людей, отвечать, пытаться «влиять» на блогера, и таким образом, можно получить от него, например, положительные отзывы об определённой компании. Но при работе с соцсетями возникает ещё одна, немаловажная проблема, которую затронула Татьяна Думенко – что важнее, широта охвата или лояльность аудитории блогера? Доверие? И здесь уже каждый выбирает, исходя из своих целей. Тем более, если говорить о соцсетях, то «все на виду, всё можно посчитать». Эксперты и активисты – кому доверять?
Сложнее, если мы переходим в офф-лайн. Как отметил начальник отдела по связям с общественностью Кузбасского филиала СГК Олег Бритвин, лидером мнений может быть не только тот, кто сидит в соцсетях и имеет возможность оказать влияние на репутацию компании, например, сформировать у общественности определённое отношение к некоторым форс-мажорным событиям, в том числе, авариям. Лидером мнений для компании может быть и тот, кто принимает решения во властных структурах, органах надзора – другими словами, влияет на работу компании. И, вообще, насколько действительно, велико влияние соцсетей – неодооценено, как считает Андрей Титаев, или переоценено, как уверена Татьяна Думенко. Есть много отраслей, где влияние соцсетей минимально, например, угольная, отметила Татьяна. «Угольные компании каждый день решают проблемы реальной жизни, и это важнее, чем отвечать на комментарии в соцсетях», – уверена она. По мнению главного редактора радио Кузбасс FM Александра Винокурова, лидеры мнений – это люди, компетентные в своей области, люди, уважаемые в своей аудитории, даже если они не ведут блог в соцсетях и не являются признанными ораторами, к их мнению прислушиваются как к признанным экспертам в той или иной области. И степень доверия к этим людям гораздо выше, чем к тем, ведет активную деятельность в соцсетях. Продолжая его мысль, PR-менеджер компании Мегафон Анна Кузьмина заметила, что здесь нет никаких противоречий, просто стоит разделять экспертов и людей с высокой социальной активностью. И те, и другие имеют влияние на свою аудиторию. И те, и другие могут быть полезны компании. И работать с ними нужно по-разному. Анна привела пример, когда в компанию «Мегафон» пришёл молодой человек с целым списком вопросов и предложений, специально собранным им у своих друзей, знакомых, коллег. И его предложения оказались очень полезными для работы компании. «Для нас он стал и проводником, и дал обратную связь», – подчеркнула Анна. Учитывая, что в любом бизнесе множество целевых групп – это и органы власти, и покупатели, и клиенты, партнеры, сотрудники, в общем, все те, с кем приходится взаимодействовать в ходе своей деятельности, и для каждой группы – свой лидер, задача постоянного взаимодействия с ними становится нетривиальной. И требует от специалиста по коммуникациям такого же нетривиального подхода. Не всегда сразу она решается даже на первом этапе – выявлении лидеров. По словам Натальи Дмитриевой, доцента кафедры торгового дела Кемеровского института РЭУ им. Г.В. Плеханова. Для их вуза большая целевая аудитория – «потребители их услуг», будущие студенты. И точный рецепт, где искать лидеров мнений, к которому будут прислушиваться «покупатели вуза», тех, кто, в конечном счёте, и сформирует его будущий контингент, пока ещё не найден. Ты – мой лидер!
Как узнать лидера мнений? Как узнать, что это именно тот, кто нужен? Немаловажный вопрос. Признаки, по которым можно отнести блогера к числу тех, которые могут стать лидерами мнений, перечислил Андрей Титаев. В числе своего рода «маркеров» количество «друзей», количество записей на «стене», количество репостов, лайков и комментариев по нужной нам теме – всё это говорит о том, насколько человек популярен в сети и можно ли с его страницы привлечь внимание к нужной нам информации. Если говорить не о соцсетях, где люди видны, то, как тогда найти лидера мнений? – такой вопрос поставила перед участниками круглого стола Галина Красильникова. Искать нужно «ногами» – таково мнение Сергея Чернышова. Пока ты не увидишь своими глазами, не почитаешь, не послушаешь, ты никогда не поймешь, насколько это реальный лидер. Поэтому без живых коммуникаций, встреч, посещения мероприятий и т.д. и т.п. здесь просто не обойтись. В свою очередь журналист Игорь Рожков (ИА «Интерфакс») напомнил о таких понятиях, как «формальный лидер» и «неформальный лидер». И, если формальный лидер, например, занимает большую должность, имеет высокий общественный статус и его мнение официально уважаемо, то неформальный лидер, иногда занимающий даже «асоциальную» позицию, может быть реальным авторитетом для достаточно большого круга людей. И всё же, какие же черты отличают лидера мнений? Участники круглого стола попробовали создать его портрет. Среди названных качеств – активная жизненная позиция, честность, контактность, харизматичность, медийность и успешность, хотя последние два качества, как было подчёркнуто, для многих субъективны. Лидером мнений может стать и СМИ, если, как настаивала журналист Юлия Науменко, оно будет честным. Собственно, пример СМИ, которое может быть лидером мнений, привела Татьяна Думенко – «Авант-ПАРТНЕР», который хоть и уступает в популярности таблоидам, но является тем изданием, которое читают большинство влиятельных в регионе людей, и к мнению которого прислушиваются. Ещё один немаловажный вопрос – как заинтересовать лидера мнений, чтобы он захотел поддержать и продвигать интересы определенных компаний и сообществ? Это должно быть интересно самому лидеру мнений – таков был общий ответ. Как пример Татьяна Думенко отметила, что переломным моментом в борьбе за Сосновый бор в Кемерове стало именно привлечение авторитетного человека, который не имел никакого отношения к группе активистов, но был фанатом Соснового бора. Такая работа – «привлечение на свою сторону» лидера мнений – высший пилотаж, как для профессионального пиарщика, так и для любого человека, пытающего донести свою информацию до определённой группы людей. Работа эта кропотливая и трудоёмкая, требующая глубоких знаний психологии и хороших навыков общения. И этому можно и нужно учиться. И именно это будет одной из целей PR-клуба, старт которому дало это мероприятие. Следующее – уже в октябре! Светлана Платоненко
|
Деловые новости[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |