5 миллиардов 982 миллиона 451 тысячу 725 рублей 73 копейки задолженности перед 56 кредиторами набралось у ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ) по итогам наблюдения, введённого в мае нынешнего года, сообщила Ирина Ракитина, временный управляющий НкВЗ в своём отчете на заседании арбитража 19 ноября. По её данным, признаков фиктивного и преднамеренного банкротства предприятия не выявлено, причины его кризисного положения оказались в первую очередь во внешней обстановке – упали цены на сырьё, сократились или полностью прекратились заказы на вагоны, и вся отрасль, не только НкВЗ, стали испытывать проблемы. По её данным, в этом году НкВЗ выпустил всего 570 вагонов, в мае выполнив последний заказ. С 7 июля на предприятии работает всего 28 человек (заняты охраной и содержанием мощностей завода) против 1114 в 2014 году. Временный управляющий сделала вывод о необходимости перехода НкВЗ к конкурсному производству, поскольку активов завода набирается всего 684 млн рублей (без основных производственных фондов, что в залоге у Сбербанка), а это многократно меньше требований кредиторов. Даже если восстановить производство вагонов, нужно выпускать их по 8,9 тыс. в год при цене 2,1 млн рублей за штуку, чтобы выполнить все обязательства перед кредиторами. А это невозможно при наличии мощности всего в 5 тыс. в год, отметила временный управляющий НкВЗ. Однако, в связи с тем, что Сбербанк оспорил решения собрания кредиторов от 16 ноября (о введении внешнего управления), суд приостановил пока производство по делу о банкротстве НкВЗ. За внешнее управление высказался крупнейший кредитор завода, ПАО «Трансфин-М», контролирующее около 2,6 млрд рублей требований.