-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 03.03.2009

Праздник по расписанию

 8 Марта – праздник не только женщин, но и розничной торговли и общепита. С этим днём рестораторы и ритейлеры связывают особые надежды. Как показывает опыт прошлых лет, по некоторым позициям объёмы продаж растут в разы, причём речь не только о парфюмерии и цветах. Сработает ли эта закономерность в условиях финансового кризиса и снижения платежеспособного спроса?
 
Спад покупательского спроса отмечает бухгалтер одного из кемеровских салонов подарков класса «премиум». Надежды на 8 марта, конечно, есть, но слабые: ожидания от 23 февраля не оправдались, говорит он.
Зато никаких «тревожных сигналов» не замечает Дмитрий Левин, заместитель директора совхоза «Суховский»: «Традиционно к 8 марта продажи цветов у нас увеличиваются примерно в шесть раз. В этом году мы на 15% увеличили производство тюльпанов, сейчас принимаем заявки, и даже ещё не выращенные цветы уже все раскуплены. Значит, не совсем ещё наши мужчины обнищали! И в прошлые годы, и сейчас мы даже не все заявки можем удовлетворить. Высокий спрос на нашу продукцию закономерен, так как местная продукция всегда дешевле. И не нужно доплачивать перекупщикам!». По словам Дмитрия Левина, стабильно высокий спрос не только на цветы, но и по всю линейку товаров предприятия – овощи, ягоды, грибы.
Директор по стратегическому развитию и качеству ООО «Система РегионМарт» Ярослав Шиллер затрудняется оценить ожидаемый рост продаж, но уверен, что снижения не будет точно. По его словам, кризиса компания ещё не почувствовала: в декабре люди готовили новогоднее застолье, теперь пришла очередь февральских и мартовских праздников. Традиционно наиболее популярные в эти дни позиции –  цветы, шампанское, шоколадные конфеты и подарочные наборы для женщин. Рост продаж примерно в два раза перед всеми праздниками отмечает и руководитель дирекции закупа и продаж ОАО «Кемеровский хладокомбинат» Иван Королёв. Однако в этом году ожидания скромнее – на 1,5%. Опять же, востребованы все группы товаров, но особенно заметно увеличение спроса на мороженое крупной фасовки, торты.
Не снижается в кризисных условиях и спрос на ткани. Как предполагает директор компании «МирТек» Павел Драчёв, переориентироваться на сшитые на заказ вещи могли бывшие покупатели дорогих магазинов готовых вещей, решившие сократить расходы на одежду. Несмотря на то, что рост объёма реализации тканей перед 8 марта незначителен (самый пик продаж наступает перед Новым годом, когда они вырастают на 60%), на подарки активно раскупается домашний текстиль. Так, в прошлые годы рост объёма выручки в марте составлял 30% по сравнению с февралём. В этом году, надеется Павел Драчёв, он будет не меньше 20%. В расчёте на это в пять раз были увеличены обычные расходы на рекламу (sms-рассылки, реклама на радио в торговых центрах, ролики по телевидению). Наиболее востребовано то, что продаётся в подарочной упаковке, а это махровые комплекты «халат + полотенце», комплекты махровых полотенец. Конечно, высок спрос на красиво упакованное постельное белье средней ценовой категории (не дороже 4 тыс. рублей), столовые наборы из скатертей и салфеток, особенно те, что содержат фотографии готовых сервировок и сервировочные кольца.
Директор по маркетингу ООО «Сибторг» Евгений Карпов полон оптимизма и без рекламных компаний: «Перед 8 марта мы не запускаем рекламную компанию, зачем?! Если в обычные дни (не в пятницу-субботу и не в праздники) залы наших ресторанов заполнены не более чем на 60%, то 8 марта – на 100%. Выручка увеличивается примерно в том же соотношении. Думаю, в этом году спрос будет не ниже, чем в прошлом. На 6 число, например, уже все места заказаны. Но многое зависит и от того, какая в праздничные дни будет погода: если хорошая, люди будут гулять, увеличится количество импульсивных заходов в рестораны». По словам Евгения Карпова, некоторое уменьшение заказов наблюдалось перед Новым годом, люди из-за финансовой неопределённости «затаились». Но сейчас всё пришло в норму: «Даже в войну были рестораны и пользовались спросом. А сейчас ведь не война!».
 
Ксения Сидорова

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко