-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 22.08.2019

Скоростное движение открыли до Ленинска-Кузнецкого

В минувшую субботу завершилась строительства участка автодороги Кемерово–Новокузнецк от областного центра до Ленинска-Кузнецкого. Он стал первой автомагистралью за Уралом с разрешённой скоростью движения до 130 км в час. Строительство дороги протяжённостью 67 км шло с 2005 года в четыре этапа. Без пятикилометрового выезда из Кемерова оно обошлось в 21,5 млрд рублей, и объявленный пуск первой за Уралом автомагистрали был, на самом деле, не первым. Аналогичное декларировалось и при пуске первого участка этой дороги в сентябре 2011 года.
 
С мотопробегом от Кемерова до Новокузнецка с участием губернатора Кузбасса Сергея Цивилева и членов байк-клуба «Ночные волки» под руководством его основателя Александра Залдастанова, и с концертом в Новокузнецке прошло 17 августа открытие завершающего в 17,56 км участка новой автодороги Кемерово–Ленинск-Кузнецкий. Он выполнен по стандартам автомагистрали. И за исключением ранее построенные первых двух участков этой трассы других таких дорог в Сибири пока нет.

Строительство дороги от областного центра до соединения с уже построенной четырехполосной дорогой Новокузнецк–Ленинск-Кузнецкий началось в 2005 году. Тогда был реконструирован выезд из Кемерова, расширенный до четырех полос движения. Участок стоимостью 623 млн рублей был открыт в октябре 2006 года, и тогдашний губернатор Аман Тулеев объявил при этом, что продолжение дороги до Ленинска-Кузнецкого будет строиться по нормативам дороги первой категории – автомагистрали. Оно проходило в следующие четыре года, в результате, первый участок от Сухо-Реченской развязки до села Шевели протяженностью 24,5 км и стоимостью 5,6 млрд рублей был открыт в октябре 2011 года. Он и стал, как тогда было объявлено, первой автомагистралью за Уралом с разрешенной скоростью движения до 130 км в час. Второй участок в 19,44 км и стоимостью 6,86 млрд рублей был построен в 2012-2013гг.

Строительство последнего участка автомагистрали протяженностью 17,56 км началось только в 2015 году. И шло медленно, на конец 2017 года при стоимости объекта в 8,4 млрд рублей было освоено только 2,1 млрд рублей, в том числе, всего 737 млн в 2017 году. Как пояснял тогда директор ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» Олег Шурыгин, «это – не те темпы, которые бы хотелось бы иметь, если сделать можем гораздо больше, но всё упирается в финансирование». Ситуация изменилась в прошлом году, когда по распоряжению председателя правительства России Дмитрия Медведева регион получил финансирование в размере 1 млрд рублей на завершение стройки.
 
С пуском последнего участка автомагистраль соединилась с существующей дорогой первой категории Новокузнецк–Ленинск-Кузнецкий с помощью новой развязки. Итоговые затраты на строительство магистрали составили 21,445 млрд рублей, что делает её одним из крупнейших реализованных инвестпроектов Кузбасса в истории, и, безусловно, самым крупным в транспортной сфере. 

После ввода в эксплуатацию последнего участка дороги её общая протяженность стала 62 км, а с учётом выезда из Кемерова – 67, это на 8 км меньше старой автодороги Кемерово–Ленинск-Кузнецкий, которая, к тому же, проходила через населённые пункты (последние 6 лет через Чусовитино и Демьяновку). Предполагается, что скоростной режим движения по новой дороги и отсутствие проездов через населенные пункты позволит сократить время в пути от Кемерово до Ленинска-Кузнецкого до 30 минут.

Сергей Цивилев на открытии завершающего участка автомагистрали напомнил, что ещё в 2018 году принято решение провести капитальный ремонт дороги от Ленинска-Кузнецкого до Новокузнецка, в том числе, на двух участках до 2020 года. На них разрешённая скорость движения будет поднята до 110 км/час. «После завершения ремонта вся дорога от Новокузнецка до Кемерово будет единой магистралью. Это первая часть работы, мы планируем привести в такое состояние все дороги региона. И наша задача – создать в Кузбассе такую транспортную систему, которая поможет нашему региону развиваться быстро и эффективно», – заявил губернатор.

Игорь Лавренков
Фото: Константин Полюцкий, пресс-служба АКО
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко