-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 16.04.2020

Николай Шилов: «Нам крайне важно поддержать своих клиентов и оказать им всю возможную помощь»

Ситуация вокруг разворачивающейся эпидемии коронавируса в нашей стране последний месяц тяжело отразилась на всех сторонах жизни и экономики. Резонно, что более слабые надеются на поддержку более сильных. В это время задача государства и системообразующих компаний – предложить инструменты такой поддержки. «Авант-ПАРТНЕР» поговорил с управляющим Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николаем ШИЛОВЫМ о мерах, которые предлагает крупнейший банк страны в это непростое время своим клиентам.

– Николай Владимирович, с 25 марта, когда Президент в своём обращении объявил о том, что в стране будут реализованы такие меры поддержки граждан и малого бизнеса, как кредитные каникулы и беспроцентные кредиты на выдачу зарплаты, многие жили в состоянии ожидания. Понятно, что механизм такой поддержки необходимо было проработать. На прошлой неделе Сбербанк начал реализацию мер государственной поддержки. Расскажите о них поподробнее.

– Давайте начнём с государственных программ поддержки малого бизнеса – то, что сейчас наиболее интересно читателям «Авант-ПАРТНЕРа».
С 8 апреля мы начали принимать заявки на кредиты под 0% на зарплату по государственной программе. Данные кредиты предназначены для малого и микробизнеса в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и предоставляются только клиентам пострадавших отраслей (отдельный перечень отраслей, утвержденных Правительством). Кредит выдается на срок до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев. Кредит является целевым, выдаётся исключительно на заработную плату и связанные с ней платежи, например, оплата страховых взносов. Размер кредита рассчитывается исходя из МРОТ.

Кредит выдаётся ежемесячными траншами согласно зарплатному списку, в соответствии с зарплатным реестром. Каждый месяц транш переводится по новому актуальному реестру. При этом мы контролируем, чтобы зачисление средств шло на счета сотрудников предприятия. На протяжении действия кредитного договора заёмщик обязан не сокращать персонал более чем на 15%.

На 14 апреля Кемеровским отделением выдано 9 таких кредитов и оформлено свыше 30 заявок.
 
– А какие государственные программы предусмотрены для физических лиц?

– Федеральный закон № 106-ФЗ о предоставлении кредитных каникул гражданам, доход которых снизился более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за 2019г., вступил в действие с 3 апреля 2020г. Согласно закону, кредитные каникулы предоставляются при условии снижения официального, облагаемого налогом дохода за последний месяц по сравнению со средним доходом в 2019г. При этом сам кредит должен быть получен до 3 апреля 2020г.

Кроме того, Банк готов предложить клиентам собственные гибкие программы реструктуризации в зависимости от конкретной ситуации заёмщика.
 
– Расскажите о них поподробнее.

– Для корпоративных клиентов Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заёмщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов (для  отдельных отраслей, которые относятся  к следующим подотраслям: транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства) до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей). Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заёмщиков.

По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризаций – предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идёт о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее).

Дочерние страховые компании Сбербанка «Сбербанк страхование жизни» и «Сбербанк страхование» могут предоставить отсрочки платежей по договорам страхования клиентам, заболевшим COVID-19 либо находящимся на вынужденном карантине. В том числе рассрочка может быть предоставлена по договорам залогового имущества корпоративным клиентам, обратившимся в банк за реструктуризацией кредита в связи с тяжёлым экономическим положением, вызванным распространением коронавирусной инфекции. Рассрочки по договорам страхования могут быть предоставлены на срок реструктуризации кредита. Страховая защита по всем договорам, по которым предоставляется рассрочка, продолжает действовать в полном объёме.

В банке всегда действовали различные программы реструктуризации задолженности для заёмщиков, испытывающих финансовые затруднения. В марте в связи с распространением коронавируса и ухудшением финансового положения граждан из-за больничных и иных ограничений, связанных с пандемией, банком была разработана собственная программа реструктуризации на индивидуальных условиях.  Наша программа подразумевает отсрочку по погашению обязательных платежей по кредиту на срок до 6 месяцев. Срок кредитования также может быть увеличен до 12 месяцев. Пакет документов при этом минимальный – паспорт и один из подтверждающих документов. Также банк работает и по программе кредитных каникул в соответствии с 106-ФЗ.

Важно также и то, что сейчас есть возможность подать заявку на реструктуризацию онлайн, без посещения офиса банка: частным клиентам – на сайте банка, для малого и микробизнеса – в случае возникновения просроченной задолженности – в Сбербанк Бизнес Онлайн.
 
– Как сейчас работают отделения Сбербанка? Как ведут себя клиенты?

– Мы не наблюдаем какого-то сильного изменения настроения у населения. Выдача наличных у нас снижается – последнее время клиенты всё чаще предпочитают пользоваться безналичными способами оплаты. Если говорить о работе филиальной сети, то в период выплаты пенсий и платежных дней по жилищно-коммунальным платежам, мы приняли решение вывести практически всю филиальную сеть в штатный режим работы. Всего в Кузбассе мы имеем 194 офиса Сбербанка. В период пиковой нагрузки до 100% офисов будут работать в режиме, приближенном к штатному. Отмечу, каждый офис Сбербанка оснащён защитными масками, санитайзерами, а во внутренних помещениях наклеены ограничения по соблюдению социальной дистанции. Во всех отделениях банка проводится регулярная уборка с использованием средств дезинфекции.
 
– Ещё на какую поддержку может рассчитывать бизнес и граждане от крупнейшего банка страны?

– Если говорить о собственных инициативах банка, то хотелось бы отметить следующие. Сбербанк отменил плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс как минимум до 31 мая, чтобы поддержать предпринимателей и обеспечить их покупателям возможность по-прежнему совершать оплату безопасным бесконтактным способом. Сервисный сбор за эквайринг перестает взиматься у всех наших клиентов автоматически. Только в Кузбассе это 35 тысяч устройств. В дальнейшем срок его отмены может быть продлён, о чём мы сообщим дополнительно.

Кроме того, у нас есть нововведения, касающиеся вкладов. По всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют промовклады, также будут получать проценты по повышенной промоставке до 6 мая.

Ещё Сбербанк бесплатно продлевает договоры аренды индивидуальных сейфов до 6 мая 2020 года. Все договоры аренды, заключенные для хранения ценностей, заканчивающиеся в период с 01.03.2020 по 5.05.2020 включительно, будут продлены банком автоматически. При этом, учитывая текущую ситуацию, банк увеличил с 20 до 35 дней сроки вскрытия сейфов при возникновении просрочки выполнения условий договора.

Есть также предложения от наших небанковских сервисов. Так, Сбербанк одним из первых в стране выступил с социально значимой инициативой в области борьбы с пандемией – любой гражданин России сможет получить по телефону или через интернет бесплатную консультацию квалифицированного врача. В настоящее время этот сервис уже организован телемедицинским сервисом DocDoc – дочерней компанией Сбербанка и доступен любому жителю страны совершенно бесплатно.

В Кузбассе компании экосистемы – заказ еды из ресторанов Delivery Club и онлайн-кинотеатр Okko – запустили свои промоакции по единому промокоду сроком на 30 дней. На самом деле, предложения есть у каждого продукта экосистемы, и каждый наш клиент найдёт для себя что-то подходящее.

Хотелось бы обратить внимание, что несмотря на то, что отделения банка работают, и мы соблюдаем все необходимые в данной ситуации меры безопасности, мы рекомендуем нашим клиентам отдавать предпочтение онлайн-услугам, благо сейчас в режиме 24/7 в Сбербанк Онлайн можно совершить практически любую операцию. Клиенты могут переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других банков, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты, проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять пин-код, подать заявку на ипотеку и сопровождать уже взятый ипотечный кредит, обменивать валюту и многое другое.

А для корпоративных клиентов Сбербанк открыл специальную горячую линию по всем вопросам, связанным с коронавирусом COVID-19. Ее номер: 8 (800) 200-34-40. Линия работает ежедневно с 00:00 до 20:00 (время московское).
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко