Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 июля] Год в цифре: как кузбассовцы незаметно перешли в VoLTE
[21 июля] Хендмейд по-кемеровски: где такому учат?
[20 июля] Держатели карт «Мир» ВТБ теперь могут пользоваться сервисом Apple Pay
[19 июля] Позволь себе больше с «Балтийским лизингом»: luxury-авто для бизнеса с минимальными вложениями
[14 июля] Бескрайний горизонт мечтаний: куда ведет “Идентичный Кемерово”. Мнения горожан


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 17.12.2020

Иван Чертенков: «Мы учимся использовать инструменты новой реальности в пользу наших экспортёров»

Иван ЧЕРТЕНКОВЦентр поддержки экспорта Кузбасса уже второй год помогает предпринимателям региона в продвижении их товаров и услуг на международных рынках. Как пандемия повлияла на внешнеэкономическую деятельность, как изменилась работа Центра, и чего удалось достичь в этом году, «А-П» рассказал руководитель Центра поддержки экспорта Кузбасса Иван ЧЕРТЕНКОВ.

– Этот год был очень сложный, так как коронавирусная инфекция сказалась на всех сферах жизни, в том числе на экономике. Как она отразилась на деятельности Центра поддержки экспорта Кузбасса?

– Я не могу сказать, что у нас стало меньше работы или какие-то процессы остановились. Безусловно, нам пришлось перестроить работу и искать новые инструменты для поддержки компаний. В прошлом году в нашем Центре одной из самых востребованных была услуга по участию в международных выставках и бизнес-миссиях.
 
Это был эффективный инструмент продвижения – многие компании там находили партнёров, и через некоторое время заключали экспортные контракты. К сожалению, из-за эпидемиологической ситуации, все массовые мероприятия были отменены или перенесены на более поздний срок. Для сравнения, в прошлом году кузбасские компании, при содействии нашего Центра, участвовали в различных международных выставках и бизнес-миссиях – в Индии, Казахстане, Узбекистане. Также проводились и реверсные визиты иностранных делегаций в Кузбасс – к нам приезжали представители бизнеса из Китая и Испании.

В этом году была всего одна международная бизнес-миссия в начале года, ещё до пандемии, в Германию. Все остальные мероприятия у нас проходили только в онлайн формате. К счастью, на все остальные услуги Центра пандемия не оказала никакого воздействия, и предприниматели Кузбасса могут получить господдержку на развитие экспортного направления в полном объеме. Сейчас одна из наших ключевых услуг – это поиск иностранных партнёров. Она не требует выезда компании за границу, а поиск осуществляется в достаточно сжатые сроки и даёт хорошую конверсию. Переговоры с потенциальными иностранными партнёрами компании проводят в онлайн-формате. Эта услуга полностью бесплатная для МСП-компаний Кузбасса.

– Насколько эффективны онлайн-переговоры?

– Когда пандемия только началась, у многих было скептическое отношение и убеждённость, что онлайн-формат не подходит для деловых переговоров. Сейчас, во-первых, уже и люди привыкли взаимодействовать через онлайн-ресурсы. Во-вторых, у такого формата есть плюсы, которые сложно отрицать. Если же мы говорим про эффективность, то здесь необходимо смотреть на менталитет и традиции жителей той страны, с которой планируются переговоры. Европейцы к онлайн-переговорам относятся хорошо, и с ними даже в таком формате можно о договорится о сотрудничестве. А вот с представителями азиатских стран всё сложнее – там очень специфические традиции и большое количество нюансов. Переговоры, как правило, могут длиться несколько месяцев.

– Какие меры поддержки Центра сейчас наиболее актуальны и пользуются популярностью у предпринимателей?

– Пандемия внесла свои коррективы в работу предпринимателей, в том числе экспортёров, но не остановила её. Всегда были и остаются востребованными такие услуги, как международная сертификация, консультационные услуги, поиск иностранного покупателя. В 2020 году произошёл настоящий взрыв популярности интернет-торговли. На самом деле, размещение на международных торговых площадках достаточно дорогостоящая процедура, тем более для небольших компаний – от 100 до 700 тысяч. Но Центр поддержки экспорта Кузбасса полностью финансирует затраты по выходу на мировые маркетплейсы, такие как eBay, Alibaba, Allbiz и другие. В этом году мы разместили на международных торговых площадках более 35 кузбасских компаний, многие из них уже начали продавать.

– Какие у вас планы на будущий год?

– Одно из ключевых изменений, которые произойдут в работе Центров поддержки экспорта во всех регионах – это формат оказания услуг предпринимателям. Сейчас они предоставляются в «дискретном формате», то есть компании выбирают одну или несколько услуг из 36 имеющихся. Со следующего года услуги будут оказываться комплексно. Появится некоторое количество «коробочных» продуктов – пакетов услуг. Например, компания приходит с запросом «найти зарубежных партнёров», и ей оказывается ещё перечень мер поддержки. При этом, наши услуги также останутся бесплатными. Мы будем сразу работать с компаниями на максимальный результат.
И, надеемся, что у нас снова появится возможность организовывать участие кузбасских компаний в международных деловых событиях. В перспективе до конца 2021 года воспользоваться услугами Центра смогут более 400 компаний региона.

– Как сейчас выглядит несырьевой экспорт Кузбасса?

– Доля экспорта несырьевых неэнергетических товаров в общей структуре экспорта нашего региона пока не так велика – 26,1%. И в целом в этом году несырьевой экспорт снизился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Думаю, что пандемия также сыграла свою роль в этом процессе. При этом география поставок у наших компаний достаточно широкая – более 90 стран.

– Какие перспективы экспортный деятельности, на Ваш взгляд, есть в Кузбассе?

–  На самом деле в Кузбассе много интересных предприятий с уникальным продуктом, со своей неповторимой историей. И интерес к экспортной деятельности у компаний с каждым годом растёт. Традиционно у нас очень сильное машиностроение, большой пул компаний в этой сфере, и их продукция высоко ценится за рубежом. Также и с производителями продукции агропромышленного комплекса. В этих направлениях мы видим большую перспективу наших компаний, в том числе, по выходу на рынки стран СНГ – достаточно простая и понятная логистика, язык коммуникации. Но выход на международный рынок – это совсем непростой и небыстрый процесс.

– Какие могут возникнуть сложности?

– Мы стараемся заранее проговаривать с компаниями, что необходимо будет модернизировать или видоизменить товар для экспорта. Многое зависит от конкретного рынка и целевой аудитории. В целом компании понимают, что изменения необходимы и мы в этом также можем им помочь – перевести упаковку, сайт, презентационные материалы, компенсировать затраты на сертификацию продукции. Важно учитывать имеющиеся барьеры для экспорта в ту или иную страну, логистику, культурные особенности и многое другое.

– Какие ещё инструменты поддержки экспорта будут реализованы в следующем году?

– Ещё один важный момент – это запуск в Кузбассе со следующего года Экспортного стандарта 2.0. Это система определённых шагов по созданию благоприятных условий для развития экспорта с учётом специфики нашего региона. Она включает в себя разработку стратегии развития региона в этой сфере, обучение управленческой команды, привлечение деловых кругов, развитие электронной торговли и подготовку кадров на базе местных учебных заведений, а также целый ряд других важнейших мероприятий. То есть будут объединены усилия нашего Центра, инфраструктуры поддержки предпринимательства, органов власти и самих предпринимателей. Очень важно двигаться всем вместе в одном направлении, чтобы решать запросы бизнеса оперативно и качественно. К концу следующего года порядка 15 инструментов их Экспортного стандарта будут внедрены в Кузбассе.

Помимо этого, Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил комплексную цифровую экосистему «одного окна» для предпринимателей – «Мой экспорт». Сервис позволяет из единой точки входа – личного кабинета экспортёра – запрашивать в электронном виде без личного взаимодействия полный перечень услуг и функций органов государственной власти, в том числе контролирующих органов, РЭЦ и иных организаций в сфере экспортной деятельности, сократить количество бумажных документов. Уже сейчас доступны такие услуги, как подтверждение нулевой ставки НДС, оформление мер господдержки, таможенных деклараций. В 2021 году заработают уже 20 сервисов.

Пандемия коронавирусной инфекции, конечно, принесла много нового в нашу жизнь, и зачастую не самого хорошего. При этом она подстегнула развитие системы «одного окна», электронной коммерции и многих других онлайн-процессов. Благодаря чему теперь мы учимся использовать инструменты новой реальности в пользу наших экспортёров.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[23 июля] Имущество СХО «Заречье» выставлено на продажу за 682 млн рублей
[23 июля] В Кузбассе принята стратегия развития до 2030 года кластера «Комплексная переработка угля и техногенных отходов»
[23 июля] В Кузбассе появилась особо охраняемая территория площадью больше 214 тыс. га
[23 июля] Для информационного центра Кузбасса капитально отремонтируют новостройку за 458 млн рублей
[23 июля] Предприятия ПМХ увеличили добычу угля в первом полугодии 2021 года на 13%, до 1,5 млн тонн

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко