Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[5 августа] Сотрудников кузбасских компаний приглашают на бесплатное обучение основам экспорта
[5 августа] Cервис МегаФона для бизнеса проанализирует эмоции клиентов
[5 августа] Студентки Кузбасской сельхозакадемии стали призёрами на Кубке России по троеборью
[3 августа] Идентичные открытки про Кемерово уже в продаже
[2 августа] «Магнит» совместно с министром сельского хозяйства Кузбасса поздравили победителей «Авант-ПЕРСОНЫ 2021»


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 18.02.2021

Путь к клиентам: ориентация на местных производителей

Сергей Федотов, генеральный директор компании «Чистая вода»
Сергей Федотов, генеральный директор компании «Чистая вода»
Рынок доставки продуктов развивается в России уже не первый год, но именно в 2020 он показал взрывной рост. По оценкам аналитического агентства INFOLine объём его увеличился в 3 раза по сравнению с 2019 годом. Пандемия внесла свои коррективы и заставила многих пересмотреть покупательское поведение, а компании – задуматься над изменением каналов продаж и даже бизнес-моделей.

Тренд – «доставка на дом»

За время самоизоляции отношение к доставке продуктов на дом у потребителей сильно изменилось, поскольку даже те, кто никогда раньше не прибегал к онлайн-заказам, часто были вынуждены пользоваться услугами какой-либо службы доставки. Этого требовали ограничительные меры, да и о собственной безопасности россияне стали задумываться в период пандемии куда чаще, предпочитая пореже выходить из дома. В настоящее время, прежде всего в крупных городах, услуги доставки продуктов в дома стали очень востребованы.

В Кузбассе выбор сервисов по доставке продуктов достаточно широк: «Яндекс», «Delivery», «СберМаркет» и «Лента» – далеко не полный их перечень. Причём, некоторые местные небольшие компании организуют свою доставку, не прибегая к услугам агрегаторов. По мнению экспертов рынка, в России на рынке доставки продуктов конкурируют между собой бизнес-модели, а не бренды. Хотя, по сути, эти модели не так уж и различаются, это большой торговый центр только в телефоне – торговые площадки, на которых каждый предприниматель может предложить свои услуги или товар. А покупатель выбирает то, что ему нужно и совершает покупки «в один приём» не выходя из дома.

Казалось бы, это идеальный выход для небольшого местного производителя, которому тяжело пробиться «на полку» федерального ритейлера и нет ресурсов для организации собственной доставки. Но, как показывает практика, всё не так просто.

Если говорить о крупных агрегаторах, то новая компания должна заплатить за размещение – 20% и ещё порядка 15% на доставку товара от каждого заказа. В общей сложности выходит около 35%, а это не маленькая сумма для небольшой компании. Как результат – местным производителям просто невыгодно работать через подобные агрегаторы и приходится искать другие пути.

Установить агрегатор
«Доставка Кузбасс»
Региональный агрегатор

В Кузбассе около 500 местных производителей, которые производят продукты питания и другие товары, доставку которых возможно организовать в системе онлайн. И только небольшая часть из них способна войти в крупные агрегаторы или построить независимую систему. Один из вариантов решения для остальных – это региональный агрегатор «Доставка Кузбасс», созданный компанией «Чистая вода» и «App Solution».

В отличии от других подобных приложений процент за размещение на этой площадке значительно меньше – 6%. Эти деньги разработчики направляют на развитие и рекламу приложения. При этом, каждая компания сама решает, как работать: какие акции устанавливать, как принимать оплату, какой процент кэшбэка начислять и многое другое. 

Агрегатор «Доставка Кузбасс» – это единственный региональный агрегатор не только в Сибири, но и в России. Он не просто соответствует требованиям современного покупателя, но и отвечает всем его запросам. Один из них – «ориентация на местных производителей».

Генеральный директор компании «Чистая вода» Сергей Федотов рассказал, что над запуском агрегатора думали давно. «Мы довольно долго работали над самой идеей приложения. В Кузбассе очень много местных производителей, которые готовят очень вкусно, но о них мало кто знает. По сути, наш агрегатор – это место, где соберутся лучшие компании нашего региона. Благодаря этому жители Кузбасса поймут, что есть альтернатива уже известным маркам, которые продаются в больших магазинах. А предприниматели получат своего покупателя».

Сергей также отметил, что началось всё с поиска новых клиентов для собственной компании. «Постепенно увидели, что наш агрегатор может помочь и другим предпринимателям. Ведь разработать приложение стоит недёшево – порядка 3 млн рублей. Поднять такой проект одной компании сложно и невыгодно. А наш агрегатор уже работает, и его возможностями могут воспользоваться другие предприниматели. Они смогут всегда быть на связи со своими покупателями: общаться в чате, отправлять уведомления, напоминания, устраивать различные акции и многое другое. Сервис – это важная составляющая любого бизнеса. Важно понимать, что сегодня покупатель уже другой – мобильный. Им важно делать всё быстро и не тратить много времени на бытовые вопросы. Наш агрегатор решает эту задачу и помогает местным производителям стать ближе к свои клиентам, выйти на новый уровень».

Согласно исследованию, проведенному компанией «UM» в конце 2019 года, если у покупателя есть выбор, то в 60% случаях он выберет продукцию от производителя своего региона – «своим» психологически всегда больше доверия. Именно поэтому у местных производителей есть шанс не просто выжить в сложное время, но и составить серьёзную конкуренцию крупным игрокам на рынке. Главное – это выстроить удобный сервис и сильный маркетинг, помогающие стать заметным на «полке магазина», которая в современном мире виртуальная. 
 

На сегодняшний день, в приложении «Доставка Кузбасс» уже собрано больше 5 000 активных покупателей, которые совершают более 3 тысяч заказов в месяц. Свыше 65% пользователей оплачивают покупки онлайн, что также немаловажно.

Сервис развивается каждый день. Каждый месяц добавляется больше 100 новых покупателей. Многим производителям приложение позволило не только удержать клиентов, но даже вырасти в непростых условиях карантина, дало возможность эффективно продвигаться и выходить на новый уровень.

 

 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[5 августа] 53% жителей Кузбасса считают крепкое здоровье поддержкой в карьере
[5 августа] В Кузбассе полностью вакцинировано от коронавируса 525 тыс. человек
[5 августа] «Гостиному двору» закрыли «Гринвич»
[4 августа] Собрание кредиторов «Сити-Молл Инвеста» поддержало открытие в компании конкурсного производства
[4 августа] Число заразившихся коронавирусом в Кузбассе в июле выросло по сравнению с июнем в 1,9 раза - до 6 тысяч человек

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко