Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 сентября] Центр «Мой бизнес» приглашает предпринимателей к созданию совместных кластерных проектов
[21 сентября] Сбер сообщает об открытии благотворительного счёта для сбора средств пострадавшим и семьям погибших в Перми
[21 сентября] Международная кооперация российских и узбекских предприятий: нерушимые связи
[20 сентября] Новые правила благоустройства: кто выиграл?
[17 сентября] Председатель Парламента Кузбасса принял участие в голосовании


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 18.02.2021

Комитет по развитию медиакоммуникаций: первый шаг

16 февраля в Кузбасской ТПП прошло организационное заседание Комитета по развитию медиакоммуникаций «Об актуальных вопросах развития медиаотрасли в регионе». Идея создания такого общественного формирования была предложена на круглом столе в конце декабря прошлого года при подведении итогов регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России». Основная цель объединения – развитие медиаотрасли в регионе и защита интересов  участников данной рыночной ниши.

Осознанная необходимость

На первом заседании создающегося комитета, в состав которого были приглашены: руководители, главные редакторы, журналисты, корреспонденты СМИ, пресс-секретари глав городов, организаций и предприятий, члены регионального отделения Союза журналистов России, представители департамента информационной политики администрации правительства, кафедры журналистики и медиаотрасли Кузбасса, собравшиеся как на площадке КТПП, так и в онлайн, обсудили задачи и возможности нового объединения.

Александр Барбачаков, руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП проинформировал, что в ТПП РФ уже 2 года работает Комитет по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, т. е. необходимость его осознана на российском уровне. Работники медиаотрасли нуждаются в институции, лоббирующей их интересы. Особенно явно это почувствовалось в год пандемии.

Как раз накануне в центральном Комитете прошла дискуссия на тему: «Основные проблемы отрасли медиакоммуникаций и меры по их преодолению», которая показала, сколько острых вопросов стоит перед отраслью. Это и совершенствование нормативно-правовой базы, отвечающей реалиям сегодняшнего дня, и унификация требований контролирующих органов в отношении федеральных и региональных СМИ, и пролонгация налоговых и финансовых мер поддержки СМИ и многое, многое другое. А Марина Шавгулидзе, генеральный директор КТПП отметила, что статус, ресурсы Палаты, а также то, что она имеет право законодательной инициативы позволяет решать многие вопросы на самом высоком уровне.

Дальнейшие выступления участников заседания показали, что проблем  у представителей региональной медиаотрасли много. Причём, некоторые надо решать достаточно оперативно, вопрос буквально идёт «о жизни и смерти». Другие «в принципе могут и подождать», но все они требуют усилий и ресурсов, которых нет практически ни у одного регионального СМИ, если действовать поодиночке.

Муниципальная боль

Вопрос буквально бедственного положения многих муниципальных СМИ подняли председатель Юргинского отделения Союза журналистов России Раиса Данилова и главный редактор промышленновской газеты «Эхо» Ольга Вострикова. При таком катастрофическом отсутствии ресурсов, как финансовых, так и человеческих не понятно, как вырваться из этого замкнутого круга, поэтому в небольших городах, как правило, отсутствует местная повестка или заполняется «сплетнями в соцсетях».

Как рассказала Раиса Данилова, на 80 тысячную Юргу всего одна муниципальная газета, в которой работают два журналиста и телевизионный канал. «Какое информационное поле они охватят?», при этом «пресс-служба работает сама на себя». Нехватка финансов и кадров, изменения организационно-правовой формы, – все эти вопросы иногда просто некому и некогда решать, ведь есть ещё и «основная работа».

Возможно, новое объединение поможет найти пути решения этих вопросов. Как заметил Валерий Качин, председатель Кемеровского регионального отделения Союза журналистов России, их организация прямо не занимается бизнес-процессами, но в этом сейчас особо нуждаются медиа, которые в условиях постоянно меняющихся требований к ним испытывают значительное давление и ищут экономические пути выживания. И потому он положительно относится к созданию комитета на площадке Палаты.

Марина Шавгулидзе предложила вынести обсуждение  проблем развития муниципальных СМИ на площадку Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса» и провести в этом полугодии межрегиональную конференцию с данной проблематикой.

Защититься от «федералов»

Вопрос защиты местных компаний от федеральных агентств, занимающихся медиабаингом и демпингующих на местном рынке подняла директор Медиахолдинга «Кузбасс» Татьяна Смолина. Понятно, что несравнимые обороты не позволяют местным выиграть конкуренцию, и если на это не обращать внимание, то политика федеральных игроков загоняет региональные СМИ в ещё более бедственное финансовое положение.

С этим сталкиваются так или иначе все СМИ, работающие с крупными компаниями, так как рекламное размещение идёт через крупные федеральные агентства, которые даже если «не отжимают сумасшедшую скидку», то работают в режиме постоплаты с отсрочкой до 60 дней. Возможно, это вопрос нужно решать и на законодательном уровне, как решался вопрос с местными производителями и федеральными сетями.

В этом же контексте защиты местных игроков можно рассматривать вопрос, о котором рассказал главный редактор портала VSE42.RU Игорь Рожков. Он заметил, для региональных интернет-площадок, заинтересованных в трафике, автоматической рекламе и находящихся в ситуации выбора контента, одна из проблем – конкуренция с федеральными площадками. В борьбе за трафик, а следователь и за рекламодателя, местным порталам приходится делать выбор в пользу федеральной и мировой повестки, учитывая количество «событийки» в столице и крупных городах, поэтому многие вопросы местной тематики просто не получают развития. Какие здесь возможны варианты решения? Вопрос для обсуждения.

Право на профессию

Ещё один серьёзный вопрос, как направление работы будущего комитета, поднял Игорь Рожков – это исполнения закона о СМИ представителями властных структур, в частности, по ответам на запросы от СМИ, которые могут быть как в устной, так и письменной форме. Обсуждая эту проблему, журналисты, отмечали, что кроме прямого нарушения законодательства, не отвечая на такие запросы, ведомства должны понимать, что их молчание всё равно будет заполнено чьими-нибудь комментариями, либо просто тех, кто захочет поговорить с журналистом на эту тему, либо тех, «кому просто нравится все комментировать», тем более сегодня, когда публично высказаться может каждый, имеющий доступ в интернет.

Кстати, много было высказано на тему увлеченности госструктур в последнее время социальными сетями, которые в силу своей специфики просто не приспособлены к определенным форматам и не могут, например, заменить качественный информационный текст. Отсюда странное ощущение от демонстрируемой повестки, причём, опять же зачастую в силу формата, не отвечающий на вопросы: «Зачем? Как? Для чего?» и т. п. При этом, нет фактуры, которую могли бы использовать СМИ и которая бы позволила им на языке своего читателя, зрителя рассказать что происходит, ответить на волнующие его вопросы.

Ещё один момент затронул Валерий Качин, комментируя сложности, с которыми сталкиваются журналисты, исполняя свой профессиональный долг, например, при освещении всевозможных митингов. «Журналист на митинге работает, как и сотрудник Росгвардии». Он подчеркнул, что отстаивание профессиональных прав журналиста – одно из направлений работы, которым постоянно занимается Союз журналистов России – то, чем он может быть полезен создающемуся объединению, возможно, расширяя даже поле деятельности.

«Вечные вопросы»

Наверное сказался долгий перерыв во встречах, а также то, что представители медиасообщества не так часто собираются, чтобы обсудить свои профессиональные вопросы, но двух запланированных часов явно не хватило, чтобы всем высказаться и всё обсудить. Хотя поговорили ещё и о глобальных проблемах, и о конкуренции с соцсетями, и о специфике взаимоотношений между представителями медиа и крупными компаниями и их пресс-службами, взаимоотношений медиа и власти именно в нашем регионе и т. д. и т. п. И, конечно, о «вечном вопросе» –  недостатке квалифицированных кадров, оттоке из региона молодежи, падении профессионализма.

Как заметил Олег Чмыхалов, директор МАУ Мысковского городского округа «Мыски Медиа», «сколько я работаю, а это уже более 20 лет, мы постоянно обсуждаем взаимоотношение с ФАС и Роскомнадзором, падение объёмов продаж рекламы, Почту России и кадры. И будет неплохо, если с созданием этого комитета хоть по одному вопросу будут положительные сдвиги».

Закрывая мероприятие Александр Барбачаков сказал: «По результатам обсуждений на заседании, в которых приняли участие более 30-ти членов объединения, в ближайшее время будет разработан план-концепция комитета и обозначены первостепенные вопросы, требующие выработки предложений». Первый шаг сделан.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[24 сентября] Выставка инноваций
[24 сентября] С шахты «Алексиевской» взыскали еще долги по зарплате за 2018-2019гг.
[24 сентября] В Кузбассе с начала года число счетов эскроу выросло в 2,5 раза
[24 сентября] Власти Анжеро-Судженска погасили 70 млн рублей муниципальных долгов после прокурорского вмешательства
[23 сентября] «Лапичевской» отказали в повторном согласовании проекта добычи угля

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко