-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 04.03.2021

Дороги для развития

В Общественной палате РФ прошло заседание Координационного совета по национальным проектам и народосбережению. Участники мероприятия обсудили комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого многое делается и в Кузбассе.

«Обращаясь с посланием к Федеральному Собранию, Владимир Путин определил высшим национальным приоритетом народосбережение. Именно с этой точки зрения сегодня необходимо оценивать каждый новый шаг, закон или госпрограмму, в том числе планы по пространственному развитию страны, – отметил в своем вступительном слове секретарь Общественной палаты РФ, председатель Координационного совета Александр Галушка. – Перед Общественной палатой Президент РФ поставил задачи по поддержке гражданских инициатив, направленных на повышение качества жизни, корректировке нацпроектов, мониторингу их реализации. Уже на первом заседании Координационный совет утвердил комплексное понятие «индекс народосбережения», включающее три группы показателей – количество населения, качество человеческого капитала и качество жизни. Последний блок включает направление «Транспорт и связь», что закономерно – уровень жизни людей во многом зависит от работы транспорта, состояния и протяженности автомобильных дорог, обеспечивающих единство нашей большой страны».

По данным аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова, за время реализации нацпроектов введены в эксплуатацию многие объекты. Среди них автодороги к морским портам, три взлетно-посадочные полосы, реконструированные в аэропортах Норильска, Хабаровска и Саратова. При этом некоторые цели не достигнуты. Так, не пущена в строй первая очередь обновленной воздушной гавани Челябинска, не завершен участок автодороги «Кавказ». За 2020 год не «пройдено» 20% контрольных точек. Кроме того, неэффективно привлекаются внебюджетные средства на развитие транспортной инфраструктуры.

Контракт жизненного цикла

Эксперт Общественной палаты РФ Валерий Бодренков назвал следующие ключевые условия развития дорожной сети: опережающее создание инфраструктуры; долгосрочное планирование; контракты жизненного цикла; ценообразование с учетом стоимости жизненного цикла; привлечение частных инвестиций; эффективные механизмы финансирования и внедрение наилучших доступных технологий.

По мнению эксперта, срок планирования при строительстве транспортной инфраструктуры необходимо увеличить до 10-15 лет. И это реально, потому что на такое время (до 2030-2035гг.) сегодня формируются федеральные проекты, планы и программы.

Говоря о контракте жизненного цикла, представляющем собой соглашение на комплекс мероприятий от проектирования объекта до его возведения и последующего обслуживания, Валерий Бодренков отметил, что ситуация, когда разные компании получают контракты на отдельные виды работ, – неэффективный вариант. Оптимальная модель выглядит следующим образом: необходимо спроектировать и построить так, чтобы затраты на эксплуатацию и ремонт были минимальными. Только в этом случае можно застраховаться от «технологического временщика».

Одновременно нужно менять и контрактную систему: государство «покупает» у исполнителя объект транспортной инфраструктуры на определенный срок (например, дорогу на 25 лет), и от того, как сработает исполнитель, зависит его прибыль. Тогда и цена контракта должна рассчитываться не дискретно, а интегрировано – как цена готового объекта в течение всей его «жизни». Только если инвестор станет полноценным партнером государства, которому делегирована ответственность за состояние объекта и обеспечена предпринимательская свобода, инфраструктурные проекты станут интересны частному бизнесу. Что касается их финансирования, инструментов множество.

Говоря о наилучших доступных технологиях, Валерий Бодренков упомянул дороги с цементобетонным покрытием. В России их почти не строят, хотя почти весь мир использует эту технологию.

Доступные технологии

О необходимости перехода на строительство дорог, десятилетиями выдерживающих большие нагрузки, говорил и Виктор Ушаков, доктор технических наук, профессор МАДИ. Он подчеркнул, что экономика любой страны зависит от протяженности и состояния автотрасс. А один из современных методов дорожного строительства – возведение цементобетонных магистралей. Их доля в развитых странах составляет от 15 до 70%. В России не превышает 2%.

На вопрос «Почему мы не строим цементобетонные дороги?» ученый ответил: «Сложился стереотип, что стоимость цементобетонного полотна в разы выше, чем асфальтобетонного. Но если проанализировать общие расходы на эксплуатацию трассы в течение жизненного цикла, можно увидеть: во многих случаях цементобетонное покрытие обходится дешевле».

Его поддержал депутат Государственной думы Павел Дорохин. Он привел данные исследования РБК, согласно которому стоимость строительства, ремонта и содержания одного квадратного метра дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытиями в течение 30-летнего жизненного цикла отличается на 82% в пользу второго варианта. Аналогичные расчеты представили эксперты компании «GOMACO» (США). По их оценкам, экономия средств за 40 лет службы дорог с жестким покрытием может достигать 39%.

По словам Павла Дорохина, применение быстротвердеющих бетонных смесей, фрезерование цементобетонного покрытия позволит снизить расходы на ремонт. Важно, что в России есть и подрядчики, и технологии для возведения таких трасс, а главное – примеры успешной реализации подобных проектов.

По итогам заседания его участники внесли ряд предложений по корректировке Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые войдут в предстоящий доклад Президенту РФ.
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко