Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[5 августа] Сотрудников кузбасских компаний приглашают на бесплатное обучение основам экспорта
[5 августа] Cервис МегаФона для бизнеса проанализирует эмоции клиентов
[5 августа] Студентки Кузбасской сельхозакадемии стали призёрами на Кубке России по троеборью
[3 августа] Идентичные открытки про Кемерово уже в продаже
[2 августа] «Магнит» совместно с министром сельского хозяйства Кузбасса поздравили победителей «Авант-ПЕРСОНЫ 2021»


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 18.03.2021

Кузбассу привезли поддержку

 
Представительная делегация российского правительства во главе с его председателем Михаилом Мишустиным посетила Кемерово 6 марта. По итогам краткого визита Кузбасс разом получил довольно приличную поддержку из федерального бюджета. По утверждённой премьером программе развития Кузбасса до 2024 года предусмотрено 51 млрд рублей федерального финансирования из 55 млрд всех расходов.

Расширить выход на восток

Вначале председатель правительства провёл совещание о транспортном обеспечении вывоза угля из Кемеровской области, на котором отметил, что Кузбасс производит почти 60% всей российской угольной продукции, и жизнь во многих городах и посёлках фактически зависит от стабильной работы угольных предприятий. Для обеспечения устойчивого развития угольной промышленности правительство приняло отраслевую программу на 15 лет, одной из основных задач которой является развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего, Восточного полигона железных дорог. Оно не только позволит расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, но и даст возможность получать больший доход за счёт международного транзита по маршруту Восток – Запад. В течение ближайших четырёх лет пропускная способность полигона должна вырасти до 180 млн тонн, на 25% к 2020 году, и с ростом на 30% вывоза угля из Кузбасса, заявил председатель правительства. Первый этап модернизации БАМа и Транссиба планируется завершить уже в текущем году, когда будет построено около 670 км путей. На втором этапе к ним будет добавлено еще более 1300 км. До 2024 года финансирование на развитие Восточного полигона составит около 780 млрд рублей.

Министр транспорта России Виталий Савельев добавил, что в 2020 году в восточном направлении было перевезено 144 млн тонн, в том числе 100,9 млн тонн на экспорт. При увеличении перевозки до 180 млн в 2024 году всех видов грузов перевозка угля из Кузбасса составит 68 млн тонн, на 30% больше уровня 2020 года. Зам председателя правительства России Марат Хуснуллин сообщил, что для реализации планов развития транспортной инфраструктуры создаёется рабочая группа, в которую войдут все заинтересованные органы государственной власти страны и регионов, «РЖД», «Россети». 

Программа создания эффективной экономики

По итогам совещания о социально-экономическом развитии Кемеровской области Михаил Мишустин утвердил программу социально-экономического развития Кузбасса. Она рассчитана на ближайшие четыре года, и её реализация потребует более 51 млрд рублей федеральных вложений. Из них 21 млрд будут направлены на строительство дороги в обход Кемерова, более 6,5 млрд рублей – на газификацию Новокузнецка и обновление его транспорта, 3,5 млрд – на реконструкцию аэропорта Кемерова, почти 3 млрд рублей – на строительство инфраструктуры для новых инвестпроектов, более 2,5 млрд на инфраструктуру курорта Шерегеш, 2 млрд рублей – на расселение жителей из аварийного жилья. По заявлению Михаила Мишустина, стратегическая цель программы – создание эффективной экономики, которая помогает развитию человеческого капитала.

Министр экономического развития России Максим Решетников добавил, что средства федерального бюджета обеспечат 93% всего финансирования программы, с учётом региональных источников общие расходы составят 55 млрд рублей, в том числе, 32 млрд на развитие инфраструктуры. По его данным, общий объём финансирования автомобильного обхода Кемерова составит 42 млрд рублей, соответственно, на 50% из федерального бюджета ещё 50% регион должен привлечь на условиях частно-государственного партнёрства. Помимо реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту Кемерова (3,5 млрд рублей финансирования) запланировано также строительство магистральных водопроводов на 480 млн рублей, сетей газоснабжения и перевод на газовую ТЭЦ теплоснабжения в Куйбышевском районе Новокузнецка (2,3 млрд), а также обновление транспорта в этом городе (3,3 млрд рублей, всё в рамках нацпроекта «Экология»).

На социальные мероприятия программы выделяется более 6 млрд рублей, в том числе, 650 млн – на строительство Междуреченской городской больницы, и 600 млн рублей – на строительство лабораторного корпуса Кузбасской инфекционной больницы. На строительство школы в Новокузнецке будет выделено 1,16 млрд рублей, на обеспечение жильём детей-сирот – 1,8 млрд.

Для диверсификации экономики Кузбасса министр предложил использовать потенциал, связанный с угледобычей и переработкой, с развитием горно-шахтного оборудования и научно-образовательного потенциала. На этом направлении «важно провести модернизацию кампуса Кузбасского технического университета, и в программе на это предусмотрено 2 млрд рублей». Поскольку на востоке страны существует дефицит строительных кадров и компетенций перспективным министр назвал уже начатый проект по созданию Межрегионального центра строительных компетенций на базе Сибирского политехнического техникум с возможностью переобучать до 10 тысяч человек ежегодно.

Максим Решетников поддержал предложение о продлении существования ТОСЭР на пять лет и по возможности льгот в них по соцвзносам до 2024 года. Он сообщил, что в планах развития комплекса «Шерегеш» – привлечение более 8 млрд рублей частных инвестиций, создание 1,7 тыс. новых рабочих мест с ростом турпотока в 2 раза к 2024 году. По программе развития региона предлагается выделить 2,5 млрд рублей на необходимую инженерную и дорожную инфраструктуру курорта.

«Для развития рынка труда, изменения структуры занятости считаем важным привлечь инвестиции угольных компаний», заявил министр, подчеркнув, что «дополнительные провозные способности, которые предоставлены региону, будут обусловлены требованиями к угольным компаниям инвестировать в Кузбасс, в неугольную занятость». В конечном итоге реализация программы должна привести не только к опережающему развитию инфраструктуры, к решению накопившихся социальных проблем, но и к созданию 13 тыс. новых рабочих мест вне угольной занятости и к привлечению дополнительно 30 млрд рублей инвестиций, сообщил также министр экономического развития страны.

«Чтобы впредь подобные случаи не повторялись»

Среди проблем региона, которые обсуждал премьер в Кемерове особое место заняла ситуации на АО «Шахта «Алексиевская», в частности, её просроченная задолженность по зарплате перед работниками. Эту проблему  губернатор Кузбасса Сергей Цивилев и премьер также обсуждали 6 марта. Тогда глава региона пояснял, что «самый лучший вариант, чтобы кто-то из угольщиков её купил, тогда появится возможность погасить задолженность по зарплате, а других законных способов погасить, например из бюджета, к сожалению, не существует, иначе мы бы это давно исполнили». Михаил Мишустин в ответ пообещал оказать помощь, чтобы люди получили зарплату, а в дальнейшем силами правоохранительных органов и ФНС разобраться в ситуации. И уже на заседании российского правительства 11 марта он заявил, что правительство направит более 200 млн рублей на погашение задолженности по зарплате работникам АО «Шахта «Алексиевская». По его словам, «эти средства люди должны получить как можно быстрее, важно строго контролировать, чтобы впредь подобные случаи не повторялись».

А попыткой Федеральной налоговой службы разобраться в ситуации выглядит заявление, которое она направила в арбитражный суд Кемеровской области о взыскании 1,755 млрд рублей убытков с 19 контролирующих лиц АО «Шахта «Алексиевская» (располагает лицензиями на добычу каменного угля в Ленинск-Кузнецком районе). Иск налоговой обоснован тем, что в ходе конкурсного производства контролирующие лица шахты применили «новую бизнес-модель», «кардинально изменив конструкцию договорных отношений, опосредующих добычу, переработку и реализацию продукции». В результате более 5 млн тонн угля с двух шахт общей стоимостью свыше 20 млрд рублей, как сказано в заявлении, были выведены из под контроля должников («Алексиевской» и «Заречной») с помощью сделок, которые заключали на невыгодных для шахт условиях три контролирующих лица шахт (ООО «Сибшахтмонтаж», ООО «Углетранс» и ООО «ТД «Авангард»).

Игорь Лавренков
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[5 августа] «Гостиному двору» закрыли «Гринвич»
[4 августа] Собрание кредиторов «Сити-Молл Инвеста» поддержало открытие в компании конкурсного производства
[4 августа] Число заразившихся коронавирусом в Кузбассе в июле выросло по сравнению с июнем в 1,9 раза - до 6 тысяч человек
[4 августа] Производство кормов и растительного масла включают в состав ТОСЭР «Юрга»
[4 августа] Проект глубокой переработки древесины в Таштаголе включили в реестр региональных инвестпроектов

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко