-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[11 апреля] Жители Кузбасса стали чаще посещать Дальний Восток
[10 апреля] Телемост «Ростелекома» объединил Кузбасс, Звездный городок и Горловку
[10 апреля] Россияне предпочли восстановленные iPhone другим брендам
[9 апреля] Цифровой портрет туриста: МегаФон проанализировал посетителей горнолыжных склонов Сибири
[8 апреля] Вице-премьер РФ оценил проект круглогодичного курорта в Шерегеше


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 25.11.2021

II съезд предпринимателей: традиция решать проблемы в диалоге

 
28 октября в Кузбасском технопарке прошёл II Съезд предпринимателей, организованный Советом по развитию предпринимательства города Кемерово при поддержке Центра «Мой бизнес. Кузбасс».

I Съезд предпринимателей Кемерова, прошедший в 2019 году показал, что кузбасское предпринимательское сообщество может и умеет объединять свои силы для решения важных проблем бизнеса. Многие острые вопросы, поднятые тогда, были решены в конструктивном диалоге с властью и сняты с повестки.

II Съезд должен был пройти в 2020 году, но из-за пандемии коронавируса его перенесли. На протяжении всего этого времени Совет продолжал свою работу – обсуждал и решал актуальные вопросы.

В приветственном слове глава Кемерово Илья Середюк отметил, что история Совета по развитию предпринимательства в городе насчитывает 25 лет. «За это время были и взлёты, и падения. В 2019 году Совет активизировал свою работу и это было крайне необходимо для самих предпринимателей, всех городских структур и городского сообщества. В этот момент предпринимательскому сообществу стало очень важно активно заявлять о себе и тем самым регулировать законотворческую деятельность. В текущей повестке возникают вопросы, которые волнуют большое количество предпринимателей из разных сфер, и их нужно было доносить до городских и региональных властей. Эту роль активные кемеровчане взяли на себя и возродили деятельность Совета».

Глава Кемерова подчеркнул, что за короткий период времени члены Совета смогли наладить конструктивный диалог с представителями разных органов власти. «За два года мы рассмотрели большое количество вопросов и много существенных моментов были учтены в регламентирующей деятельности администрации, либо уже в принятых документах. II съезд предпринимателей – это важное событие для всего бизнес-сообщества, и я надеюсь, что озвученные вопросы мы сможем решить в диалоге».

Председатель Совета Артем Вильчиков также отметил, что первый съезд показал – многие вопросы нужно решать не на муниципальном, а на региональном и федеральном уровне. «В 2019 году у нас было шесть острых вопросов. Многие из них были решены, и предприниматели получили дополнительные возможности. К сожалению, некоторые мы так и не смогли решить. Например, это отмена перехода с ЕНВД, но это как раз вопрос не муниципального уровня. Стоит отметить, что даже здесь мы смогли совместно с Еленой Петровной Латышенко, уполномоченным по защите прав предпринимателей Кузбасса добиться льготного периода, и я считаю, что это большая победа для всех нас. Сегодня у нас не меньше вопросов, которые требуют обсуждения. Я очень рад, что у нас сложилась добрая традиция решать проблемы предпринимателей в диалоге». 

Министр труда Алексей Гришин подчеркнул, что подобные встречи очень важны не только для бизнеса, но и власти. «Благодаря таким встречам мы можем больше узнать о тех проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели. Мы постоянно меняемся и стараемся сделать всё, чтобы стать для бизнес-сообщества опорой и поддержкой».

Кемеровский Совет по развитию предпринимательства вынес на обсуждение предпринимательского сообщества следующие вопросы – результаты внедрения новых правил благоустройства (дизайн-кода), информационных конструкций, внесение изменений и дополнений; административный контроль и правовые проблемы предпринимательства, мешающие развитию бизнеса в Кузбассе; имущественные торги – необходимость и возможность перевода в электронную форму и кадры для малого бизнеса: специфика проблем и варианты решения.

Каждый из вопросов представил спикер, действующий предприниматель, который в своём выступлении акцентировал внимание на системных проблемах и выносил предложения по их решению.

Дизайн-код

По результатам I съезда предпринимателей было принято решение инициировать создание дизайн-кода – инструмента, облегчающего процесс согласования информационных конструкций. В результате был разработан единый дизайн-код на всю Кемеровскую область.

Директор ООО «Студия» Георгий Гайфулин представил предложения по доработке принятых правил. «Время показало, что разработанные правила не учитывают особенности городов и населённых пунктов, специфику улиц и многое другое. Мы подготовили ряд предложений, которые направлены на улучшения существующих правил». 

Так, Совет предлагает семь изменений. Во-первых, дополнить требования к фасадным конструкциям с возможностью согласования, учитывая особенности товарного знака, знака обслуживания, брендбука, архитектурного решения.

Во-вторых, изменить требования к консольным информационным конструкциям с возможностью увеличения предельно допустимых размеров консоли с 800 мм до 1000 мм от стены здания, а на объектах культурного наследия до 800 мм.

В-третьих, исключить требования к оформлению витрин, ограничивающие – цвет пленки – белый матовый. А также исключить ничем неоправданные ограничения по высоте букв, цифр, символов при оформлении окон и витрин аппликацией плёнкой.

Кроме того, утвердить срок действия паспортов на информационные конструкции и Архитектурные решения фасадов сроком на 5 лет. Помимо этого, создать общественный архитектурно-художественный совет при управлении архитектуры для обсуждения сложных случаев, противоречащих правилам благоустройства, но заслуживающих особого внимания для принятия решения в случаях разногласия при согласовании.

Последнее предложение – обратиться к парламентам всех уровней с просьбой пересмотра наказаний за вандализм в сторону ужесточения и принятия мер для осуществления лучшего контроля за нарушениями.

Имущественный вопрос

Председатель Совета и генеральный директор группы компаний «ОТС-Консалт» Артем Вильчиков рассказал о недостатках проведения имущественных торгов в «бумажном» формате. «Это несёт за собой ряд минусов, которые понятны всем – территориальные ограничения, недостаточная прозрачность, ограниченная публичность торгов. А также не понятна сама процедура проведения торгов, поэтому сложно оценить законность их проведения. Плюс есть определённые коррупционные риски, что подтверждает и количество заявок на эти бумажные закупки – 0,8, то есть о конкуренции здесь говорить нельзя. Мы предлагаем уйти от этого и перевести имущественные торги в электронный формат».

Артем Вильчиков в своём выступлении также обратил внимание, что сегодня нет ресурса, который бы аккумулировал информацию о свободных местах для размещения нестационарных торговых объектов (НТО), имуществе, которое можно приобрести или взять в аренду. «Мы предлагаем обратиться в комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса с предложением – создать на его базе информационный ресурс, который бы аккумулировал всю информацию из муниципалитетов о имуществе, которое может быть сдано в аренду или продано предпринимателю».

Административный контроль

Соучредитель компаний ООО ЧОП «Квант», ООО «ЭверестТрансМаш», ООО «КапиталЪ» Татьяна Грицкевич рассказала, что в рамках подготовки к съезду были проведены круглые столы, среди которых одним из самых ярких стал – о проблемах административного контроля малого бизнеса в Кузбассе. «Мы старались выделить самые острые проблемы и пытались понять, что можно сделать на уровне региона, чтобы малому бизнесу стало легче».

Татьяна Грицкевич отметила, что на всех круглых столах звучало несколько основных проблем связных с применением существующего законодательства. Во-первых, отсутствие чёткого регламентирования масштабов, сроков и периодичности административных расследований и проверок разных ведомств, а также двойной смежный контроль. Во-вторых, большое количество контролирующих органов и отсутствие координации их действий при постоянном изменении требований к бизнесу. В-третьих, избыточная жёсткость санкций, применяемых к нарушителям административных норм. В-четвертых, отсутствие «обратной связи» между административными органами и предпринимателями и многое другое. «Для нас важно говорить о проблемах, чтобы нас услышали. Мы за диалог и призываем к нему. Болевых точек у бизнеса сегодня много, но сообща мы сможем их решить».

Первое предложение – внести в федеральное законодательство изменение объёма требований и размера административной ответственности для субъектов малого предпринимательства. А именно – разделить объём требований и размер ответственности малого, среднего и крупного бизнеса. «Мы прекрасно понимаем, что это вопрос федерального уровня. Поэтому предлагаем обратиться с указанным предложением к депутатам Государственной Думы, представляющим Кузбасс. Этот вопрос стоит остро не только в нашем, но и в других регионах России».

Второе предложение – создание единого центра информационно-правовой поддержки СМП по административному регулированию предпринимательской деятельности, цель которого: сбор и подготовка типовых локально-нормативных актов для СМП; обобщение практики, полученной от надзорных органов за отчетные периоды; консультирование бизнеса по соблюдению административных требований. «Практика показывает, что сегодня предпринимателю необходим единый источник информации о всех проверках, все требования должны быть максимально простыми и понятными. Сегодня предпринимателю очень сложно разбираться во всех требованиях, которых очень много. А подобный портал поможет облегчит жизнь и бизнесу, и представителям власти, так как люди буду говорить на одном языке».

Кадровый вопрос

Предприниматель Владимир Снигирев предложил решения острого вопроса нехватки кадров. «К сожалению, в малых предприятиях вопрос о том или ином специалисте стоит иначе, острее, нежели в большой компании. А законодательные нормы по труду не адаптированы для надлежащего исполнения микро и малыми предприятиями. Именно поэтому мы вносим два предложения, которые помогут изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Мы предлагаем унифицировать нормы в области трудовых отношений для микро и малых предприятий. А также организовать сервисную службу, замещающую микро и малым предприятиям функцию по исполнению норм законодательства по труду».

Кроме того, он обратил внимание, что кадровый вопрос – вопрос стратегический и тесно связан со стратегией развития, и решать его нужно совместно, поэтому предложил внести в резолюцию съезда  предложение: «Обратиться к губернатору Кузбасса о создании Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при губернаторе Кемеровской области для активного участия представителей МСП в подготовке решений по социально-экономическому развитию региона».

Итоги

Все озвученные предложения были поддержаны большинством участников и будут сведены в резолюцию Съезда и направлены всем зарегистрированным участникам съезда и в органы власти. Кроме того, опубликованы на сайте ЦПП и в группе Совета в Фб.

Анастасия Сальникова
 
 
В этом году Совету по развитию предпринимательства в г. Кемерово исполнилось 25 лет. «Авант-Партнер» поговорил с участниками II Съезд предпринимателей и узнал их мнение о деятельности Совета, а также пожелания (подробнее).
 
«АВАНТ»
в соцсетях:
   

Рубрики:

Деловые новости

[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество
[15 апреля] Первичное размещение акций «Займера» прошло по нижней границе в 235 рублей
[15 апреля] Добыча угля в Кузбассе в первом квартале снизилась на 2% и составила 52,8 млн тонн
[15 апреля] Суд Мариинска взыскал с московской компании «Автоконсалт» 560 тыс. рублей в пользу покупательницы авто
[12 апреля] К 2025 году в Новокузнецке планируют построить кардиополиклинику за 811 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко