-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 20.01.2022

День печати: после праздника

 Галина Красильникова, главный редактор Группы изданий «Авант», председатель Комитета по медиакоммуникациям КТПП
Галина Красильникова, главный редактор Группы изданий «Авант»,
председатель Комитета по медиакоммуникациям КТПП
13 января представители медиаотрасли традиционно отметили свой профессиональный праздник, в том числе и в Кузбассе, получив областные и муниципальные награды. И как бы горько не шутили в куларах, что «печати нет, а праздник есть», отрасль пока ещё жива, и СМИ до сих пор остаётся важнейшим социально-экономическим институтом, который поднимает актуальные темы, создаёт общественную дискуссию, формирует информационную повестку и тренды.

Никто не спорит, что медиаотрасль уже много лет находится в кризисе, и надо заметить не только в нашей стране, так как, вызовы, которые приходится преодолевать – глобальны: проникновение интернета, изменение медиапотребления, и, соотвественно, бизнес-модели СМИ, что влечёт за собой распад традиционного медиабизнеса. Изменения, которые происходят в стране и регионе также накладывают свой отпечаток, а пандемия только обострила эти кризисные явления. Поэтому даже в праздник одолевают непраздничные мысли.

Казалось бы, «кому сейчас легко?», подобные трансформации происходят во многих экономических сферах – традиционные бизнесы рассыпаются на глазах. Как никогда критична роль менеджмента, действующего в нестабильной непрогнозируемой ситуации... И, тем удивительнее, при всех очевидных минусах работы в СМИ, наличие весомого процента потрясающих людей, увлечённых профессией. Как когда-то в своей книге «Ремесло» известный медиаменеджер Леонид Бершидский заметил, что с компетенциями, которые есть у профессиональных журналистов, можно делать карьеру во многих отраслях, которые намного превосходят по оплате журналисткий труд, но здесь реализуются другие амбиции...

Как бы и что бы сейчас не говорили о работе СМИ, об их роли, как и о роли журналистики в современном обществе, зачастую, именно СМИ/журналист становятся той последней инстанцией к которой обращаются наши граждане. Наверняка у каждого журналиста есть внушительный список «входящих жалоб», которые он ежедневно получает в той или иной форме. И многие, я сейчас не о тех, кому важно просто громко прокричать про «кучу мусора», из нашей пишущей братии пытаются разобраться в ситуации, описать её, сформулировать проблему – что само по себе похоже на подвиг, – ведь, то «общественное благо», которое генерит журналистика, сегодня некому оплачивать... Проблемная тематика, которую может поднять профессиональная журналистика не оплачивается читателем, не нужна рекламодателю (все мы – работники медиа часто слышим жёсткое требование рекламодателя о том, что их материал должен стоять только рядом с позитивом), поэтому все эти материалы, как правило, делаются на чистом энтузиазме.

Медиаменеджеры в этой ситуации постоянно находятся между молотом и наковальней, чтобы не поссориться с рекламодателями, которые «кормят» издание, при этом не свалившись в откровенный «тухляк». Как заметил один мой коллега, «предполагается, что днём я работаю за идею («это же не коммерческий материал»), а чтобы не умереть с голоду, я по ночам должен вагоны разгружать».

Это только одна, важная, но не единственная проблема региональных изданий (их, конечно же, множество). Но мне кажется здесь суперважным то, для чего и нужны локальные СМИ – именно они создают локальную повестку – они показывают и рассказывают жителям небольших городов и посёлков, что, почему и как происходит на их территории (то, что зачастую, за исключением каких-то супер резонансных событий, совсем неинтересно федералам), и потому именно локальные медиа оказывают большое влияние на отношение и вовлечение жителей в жизнь и развитие территории и, соотвественно, на развитие местного бизнеса. Кроме этого, они позиционируют свою территорию за её пределами, что, по большому счёту, влияет, даже в нашей своеобразной экономике, на приход внешних инвесторов. Поэтому сохранение местных СМИ – важная задача для всех – и местных властей, и бизнеса, и общества, и, естественно, профессионального сообщества.

В начале прошлого года, обсуждая эти вопросы вместе с коллегами и констатируя отсутствие корпоративных институтов, способных защищать и лоббировать интересы отрасли, мы, осознав необходимость объединения и решения общих проблем, с группой единомышленников, создали Комитет по медиакоммуникациям при КТПП.

Приглашаю представителей медиа к активному участию в работе Комитета.

И ещё раз всех нас с праздником!

 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко