-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 24.03.2022

Ритейл идёт навстречу

Крупные магазины – продовольственный ритейл оказался в ситуации, когда надо и кормить людей, и договариваться с производителями о сроках поставки, которые у многих существенно изменились. Мы спросили у сетей, что будет дальше и чего ждать покупателям в ближайшее время.

Алёна Рыбалко, директор Сибирского округа розничной сети «Магнит»Алёна Рыбалко, директор Сибирского округа розничной сети «Магнит»:

– Как и поставщики, мы заинтересованы в регулярности поставок, доступности товаров для населения Кемеровской области, стабильности цен, поэтому с пониманием относимся к ситуации, с которой столкнулись сегодня поставщики: рассматриваем все предложения индивидуально и ищем совместные решения, не допускаем перегибов.

«Магнит» пересмотрел подходы к требованиям по исполнению поставщиками договорных обязательств в связи с текущей ситуацией на рынке и наличии объективных трудностей у участников всей товаропроводящей цепи. Розничная сеть не применяет штрафных санкций к поставщикам в ситуациях невозможности исполнения ими своих обязательств по договору в связи с форс-мажорными обстоятельствами, в том числе экономического характера. Вместе с тем «Магнит» готов отказаться от применения штрафных санкций к поставщикам, если 90% их поставок были выполнены без нарушений договорных обязательств. Также компания уменьшит на 50% размер штрафа в случае, если просрочка поставки товаров со сроком годности более 30 дней не превышает 5 рабочих дней.

В качестве дополнительной меры «Магнит» будет рассматривать предложения контрагентов об изменении цен в более короткие сроки, чем предусмотрены в договоре поставки, а также сократит требования к минимальному остаточному сроку годности отдельных групп товаров.

Послабления в требованиях к дисциплине исполнения договорных обязательств «Магнит» вводит на период до 17 июня 2022 года, но они могут быть продлены, в зависимости от ситуации на рынке.
Компания рассчитывает, что принятые меры позволят поддержать, в первую очередь, российских производителей и обеспечат стабильность всей цепочки поставок.

Мы продаём в основном товары российского производства. Доля прямого импорта составляет всего 7% наших продаж, причём, это не социально значимые товары. Т.е. можно констатировать, что основная часть продовольственной корзины обычного покупателя приходится на товары, произведённые в России. У нас около 5 000 поставщиков, абсолютное большинство из них – российские. В общем объёме сетевого товарооборота в Кузбассе доля местных поставщиков по социально значимым товарам составляет от 40% до 98%. В настоящее время надёжными и стабильными партнерами сети «Магнит» в Кузбассе являются более 70 поставщиков. Компания намерена продолжить активное развитие и взаимодействие с местными поставщиками в 2022 году, так как партнёрство с федеральными сетями даёт региональным производителям ряд преимуществ. Это не только широкая представленность в собственном субъекте и повышение спроса среди местного населения, но и возможность представить свои товары в других регионах, продвигать продукцию по наработанным и надежным каналам сети.

Ну и не стоит забывать, что у «Магнита» есть собственные производства продуктов питания по стране – теплицы, современные комбинаты хлебопродуктов и кондитерских изделий, грибной комплекс. Мы планируем максимально загрузить эти мощности, чтобы дополнительно гарантировать доступность качественных продуктов питания на наших полках.

Мы принимаем меры по сдерживанию роста цен на товары. Нужно понимать, что «Магнит» не заинтересован в росте цен, так как это негативно влияет на покупательскую способность населения, особенно социально уязвимых категорий граждан. Поэтому, когда поставщики приходят к нам с предложением увеличить отпускные, мы тщательно оцениваем их на предмет обоснованности и стараемся сдержать это увеличение. «Магнит» старается также минимизировать цены на полке за счет увеличения ассортимента локальных производителей, эффективной логистики, а также реализации товаров под собственной торговой маркой. У компании есть все необходимые запасы в магазинах и на складах, цепочки поставок работают стабильно, поэтому товары с ограниченной наценкой всегда будут на полках.

Артём Фальчев, представитель «X5 Group»Артём Фальчев, представитель «X5 Group»:

– Х5 полностью сфокусирована на том, чтобы обеспечить стабильность работы магазинов, распределительных центров и всех процессов, необходимых для бесперебойного обеспечения продуктами питания десятков миллионов покупателей в 67 регионах РФ.

Учитывая повышенный потребительский спрос и неустойчивость логистических цепочек, Х5 приняла решение отменить до конца марта штрафы за недопоставки товаров по всем регулярным поставкам, а также поставкам для проведения промо-акций. Одновременно мы сокращаем срок рассмотрения цен до 5 рабочих дней.

Ксения Игнатова, руководитель отдела маркетинга «Универсамы Бегемаг»Ксения Игнатова, руководитель отдела маркетинга «Универсамы Бегемаг»:

– Мы всегда были лояльны к поставщикам, а особенно к местным производителям, потому, что сами «местные». Сейчас мы особенно открыты к производителям из нашей области и соседних регионов для поставки качественных товаров покупателям. Кроме того, доля контрактов с российскими производителями увеличится, в силу того, что стоимость товаров более привлекательная для покупателей.

В магазинах полки не опустеют, то есть процент импортных товаров не так велик в продуктовом ритейле. Сейчас в связи с ростом цен, поставщики предлагают слишком высокую цену за импорт, по этой цене покупатель просто откажется от этих товаров в пользу других товаров российского производства.

Сегодня покупателям нужно будет сделать выбор по товарам «заменителям» импортного производства, которые представлены во многих товарных категориях. А также быть готовым к тому, что большинство производителей и поставщиков в силу ряда причин – стоимость сырья, логистики – повышают цены и это также отразится на полке в магазинах.
 
«АВАНТ»
в соцсетях:
   

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко