-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 23.06.2022

«Авант-ПАРТНЕР» поинтересовался у участников выставки «Уголь России и Майнинг», с чем они приехали на выставку и с какими проблемами сталкиваются сегодня

В этом году в 30-ой международной специализированной выставке технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке приняли участие 461 компания, из них большая часть – российские производители. Они расположились на стендах площадью более 51 тыс. кв. метров.

Сергей Клопот, директор по развитию ТОО «Восток композит» (Казахстан)Сергей Клопот, директор по развитию ТОО «Восток композит» (Казахстан):

– Мы приехали на выставку с нашими образцами и идеями. Наши технологии мы уже внедрили на нескольких кузбасских фабриках, и продолжаем осваивать Сибирь.

Если говорить про ситуацию в общем, то спрос на нашу продукцию с февраля месяца увеличился в несколько раз. Затраты на производство выросли в связи с ситуацией в мире. Если говорить про поставки сырья и компоненты, которые мы используем, то здесь всё более-менее спокойно, так как большую часть из них мы берём в России и Китае. Плюс мы с Казахстана и нам во многом намного проще, нежели российским компаниям. У нас есть возможность привезти что-то с Европы. Есть нюансы – цены и логистика, но это сейчас данность, а не что-то новое. Если говорить про тенденции в угольной отрасли, то здесь она одна – внедрение новых технологий на производстве. В остальном всё также.

Виталий Солоненко, заместитель генерального директора АО «УНТК» (г. Нижний Тагил)Виталий Солоненко, заместитель генерального директора АО «УНТК» (г. Нижний Тагил):


– Мы на выставку приехали впервые. Здесь представляем своё оборудование, которые сами конструируем и изготавливаем. Наша цель – показать, что у нас сосредоточены конструкторы и проектировщики, которые способны разработать и спроектировать станки, технологии и сложные технологические процессы.

Сегодня рынок угля в России позволяет выходить новым компаниям со своими предложениями и разработками, так как он растёт и развивается. Плюс у нас появилась возможность заместить  импортную продукцию. При этом, наше производство работает на отечественных агрегатах. Более того, мы их сами проектируем и изготавливаем. Поэтому сегодняшняя ситуация на нас особо не повлияла и мы не можем сказать, что остались без комплектующих, изменения больше связаны с техническими заданиями заказчиков. Конечно, нам также приходится искать замену некоторых позиций, но это оказалось не так сложно, и мы без особых трудностей выполняем работу.

Если говорить про рынок заказов, то он однозначно стал больше. Выставка подтвердила, что интерес к нам и нашей продукции есть, и он становиться значительно выше. Мы подписали несколько соглашений и контрактов. Кроме того, мы многое взяли для себя от общения с коллегами и заказчиками.

Павел Кириченко, руководитель отдела прямых продаж ООО «Завод смазочных материалов «Девон» (Республика Башкортостан, г. Уфа)Павел Кириченко, руководитель отдела прямых продаж ООО «Завод смазочных материалов «Девон» (Республика Башкортостан, г. Уфа):

– Наш завод находится в Башкирии, город Уфа. Мы уже не первый год работаем с крупнейшими предприятиями Кузбасса – добывающими, обогатительными фабриками и металлургическими заводами. Этот год для нас специфический и необычный в силу того, что ключевые производители присадок к маслам перестали осуществлять поставки в Россию, и сейчас индустрия испытывает трансформацию и переориентацию на других поставщиков. По этой причине сложенные годами цепочки сбыта и поставок очень сильно изменились.

Хочу отметить, что на рынке смазочных материалов очень много нюансов и продукция должна быть одобрена автопроизводителями и допущена к применению на технике. А это значит, что масла должны пройти большое количество испытаний не только в лаборатории, но и на моторных стендах, в некоторых случаях в «полевых» условиях. Имея большой опыт проведения подконтрольной эксплуатации в реальных условиях работы предприятий Кузбасса, у нас сейчас просто огромный потенциал в импортозамещении. Более того, во второй половине этого года мы планируем запустить новые мощности, которые позволят увеличить объём нашего производства в категории «пластичные смазки», и доля на рынке ООО «ЗСМ «Девон» составит порядка 20% от всего потенциала потребления России.

Запрос на нашу продукцию увеличился до 3 раз и отношения с рынком выглядят абсолютно иначе. Где-то полгода назад мы искали клиентов, убеждали в эффективности нашей продукции, предлагали её на всевозможные испытания, то сегодня ситуация совершенно другая. Рыночные обстоятельства на нашей стороне, так как рынок смазочных материалов и масла схлопнулся, и не все отечественные предприятия были готовы к такому резкому росту спроса.

А вообще мы чувствуем себя очень неплохо, так как большинство оборудования на предприятии отечественного производства – это около 80%. Упаковка – тара для нашей продукции у нас тоже отечественная – поэтому мы не испытываем никаких серьёзных трудностей с этой стороны.

Если говорить про проблемы, то здесь я не буду оригинальным и скажу, что есть некоторые проблемы с кадрами. Мы в этой ситуации не одни, и так сейчас почти по всей России. Действительно, есть сложности с квалифицированным сотрудниками, специалистами и мы тут даже берём нас себя функцию – «взращивания» этих кадров на местах. Часто на предприятиях наших партнёров мы устраиваем лекции и мастер-классы, на которых обучаем ориентироваться в выборе смазочных материалов. Ведь если правильно подобрать смазочные материалы, то оборудование будет работать дольше и результативнее. При этом, количество ремонтов снизится. А это значит, что затраты предприятия уменьшатся. А всё благодаря правильному подбору расходных материалов.

 Дмитрий Гальпер, менеджер проектов машиностроительного завода «Поток» (г. Москва)Дмитрий Гальпер, менеджер проектов машиностроительного завода «Поток» (г. Москва):


– Наш завод находится в Москве, в общей сложности шесть цехов: металлообработка, сборочный, сварочный, покрасочный цех и другие. У нас полный цикл производства дизельных насосных станций, станций обеспыливания горных пород, рукавно-шланговых систем и транспортировщиков гибких шлангов. Наша продукция используется для водоотлива, водопонижения, осушения котлованов затопленных карьеров, отвода воды, подачи воды для технологических процессов, размыва горных пород, транспортировки пульпы и многого другого.

Мы впервые участвуем в этой выставке. Нашему предприятию 15 лет, но мы до прошлого года поставляли своё оборудование, в основном, предприятиям сельского хозяйства. Мы достаточно насытили сельскохозяйственный рынок своим оборудованием и решили искать для себя новую нишу, и у нас это получилось. Сегодня мы активно сотрудничаем со службами МЧС. Кроме того, на крупном предприятии «ЭльгаУголь» мы установили 16 наших насосных станций со шланговыми системами и 8 систем пылеподавления при транспортировки угля.

Хочу отметить, что на нашем предприятии есть своё конструкторское бюро, которое и разработало по техническому заданию «ЭльгаУголь» систему пылеподавления. Наше конструкторское бюро также разрабатывает разные модификации транспортировщиков рукавно-шланговых систем, новые модификации дизельных мотопомп и многое другое оборудование в разных габаритах и модификациях. Другими словами, у нас есть возможность разработать индивидуальные решения для заказчика.

Февральские события не стали для нас сюрпризом. Менеджмент нашего предприятия ещё за год предвидел возможность такого развития ситуации. А мы являлись и до сих пор являемся «золотым партнёром» – «Cornell» – американского производителя насосного оборудования. Мы у них покупали очень много насосов и комплектовали своё оборудование. Год назад мы почувствовали, что отношения под угрозой и подготовились к этой ситуации – разработали шесть моделей насосов со схожими характеристиками, которые являются самыми востребованными и ходовыми и наладили их производство.

На сегодняшний день мы полностью не зависим от иностранных партнёров – сырьё и оборудование у нас российское. Почти всё делаем сами. Единственное, что мы покупаем – дизельные двигатели. Здесь у нас также нет проблем, так как у нас есть три надёжных поставщика «Doosan Group» – южнокорейская компания, «SDEC» – китайская компания и «Минский моторный завод».

Если говорить про спрос на нашу продукцию, то он вырос в 1,5 раза, так как с российского рынка ушли иностранные производители. К нам сейчас идёт большое количество запросов – заказчики просят предоставить аналог той или иной западной станции, которую нужно заменить или докупить. Плюс большое количество запросов по сервисному обслуживанию оборудования.

Более того, мы уже расширяемся. В стадии строительства новый цех. После его открытия наши производственные мощности увеличатся в 2 раза. К счастью, проблем с кадрами у нас нет. Поэтому мы чувствуем себя довольно уверенно.

Вообще промышленная активность очень высокая, и на выставке это заметно. Много российских производителей, которые ничуть не хуже иностранных партнёров. А их уход с российского рынка дал серьёзный толчок отечественным компаниям. Хочу отметить, что выставка «Уголь России и Майнинг» показала высокий интерес к нашей продукции, и мы очень довольны результатами. На данный момент мы ведём переговоры с несколькими новыми заказчиками и надеемся, что в скором будущем нашими новыми партнёрами станут и кузбасские компании.

Артем Бегунов, директор ООО «Брент» (г. Кемерово)Артем Бегунов, директор ООО «Брент» (г. Кемерово):

– В целом на нашу продукцию спрос увеличился, так как у многих начались перебои с поставками из других стран. Наша продукция на 90% состоит из российских компонентов. Оставшиеся 10% – китайские флокулянты. Если говорить про оборудование, на котором мы работаем, то комплектующие для него на 50% – Китай, 50% – российского производства. Поэтому наше предприятие полностью обеспечено и химической продукцией, и оборудованием.

С распространенным мнением о том, что китайская продукция плохого качества я не согласен. Я думал так лет десять назад, когда Китай только заходил на наш рынок. А вообще наши поставщики развиваются с каждым годом и просто нужно поискать хорошего производителя – нужно ездить, общаться, смотреть. А главное помнить, что Китай разный. Многое ещё зависит от цены. Здесь работает тот же принцип, что и по всему миру, чем выше качество, тем дороже продукция.

Для нас вообще сейчас даже выгодно покупать в Китае, так как цены немного упали. Раньше мы покупали за доллары и платили наценку, сейчас же мы покупаем в юанях и стало даже немного дешевле. Поэтому у нас всё сейчас очень неплохо складывается.

Андрей Литвинов, главный специалист по инновациям АО «НПП «Алтик» (Алтайский край)Андрей Литвинов, главный специалист по инновациям АО «НПП «Алтик» (Алтайский край):

– Мы работаем на рынке уже 30 лет, из них 15 с угольной отраслью. Сейчас мы предлагаем полную систему дегазации – начиная от дегазационной скважины в шахте до подключения  к модульной дегазационной установки находящейся на поверхности. В нашем ассортименте большое количество композитных трубопроводов. Плюс сегодня мы активно работаем над удешевлением уже существующей линейки, модернизацией имеющейся номенклатуры выпускаемой продукции.

Сегодня мы много внимания уделяем информационной безопасности. Важно, чтобы наши разработки не уходили другим предприятиям. Мы стали патентовать свои технические решения и всячески пытаемся защититься от недобросовестной конкуренции.

Радует, что количество заказов в последние несколько месяцев у нас увеличилось на 10-15%. Плюс мы смогли выйти на новые рынки. Если говорить про угольную отрасль, то здесь идёт увеличение объёма производства на угольных шахтах, а это приводит к большему спросу на нашу продукцию.

Если говорить про запрос от предприятий, то востребованы новые решения, которые экономят ресурсы предприятия и речь идёт не только о деньгах, но и о людях. По крайней мере вся угольная отрасль уверено идёт в сторону переработки метана.

Мы являемся постоянными участниками выставки. Причина проста – здесь мы общаемся с людьми инженерного состава, которые понимают все технические моменты и могут рассказать, что необходимо для эффективной и безопасной работы. Подобная обратная связь помогает улучшать нашу продукцию и делать её актуальной и востребованной на рынке. Плюс выставка – это возможность встретиться с коллегами и обсудить текущую ситуацию, а также обменяться опытом.

Алексей Буньков, директор по развитию ГК «ЭнергоПерспектива» (г. Новосибирск)Алексей Буньков, директор по развитию ГК «ЭнергоПерспектива» (г. Новосибирск):

– На выставке представлены два основных продукта нашей компании: решения для систем электроснабжения промышленных предприятий на базе малогабаритных ячеек КРУ производства «Балтийского электромеханического предприятия», а также многофункциональная система безопасности обогатительных (МФСБ) фабрик и разрезов. Необходимость внедрения МФСБ обусловлена требованиями Приказа №428 Ростехнадзора: она должна функционировать на обогатительных фабриках с 1 января текущего года, а на объектах открытых горных работ – с 1 января 2023г. Именно по этой причине вопрос актуален для всех объектов поверхностного комплекса горнодобывающих предприятий. Результатами выставки мы довольны – постоянные и новые заказчики проявили интерес к услугам нашей компании. Отдельно стоит отметить решения в рамках МФСБ, позволяющее производить позиционирование персонала на обогатительной фабрике с точностью до 1м, а также предотвращать наезд на людей и столкновение горной техники.

Если говорить про состав участников данной выставки, то стоит отметить уменьшение количества иностранных компаний, но глобальных изменений в плане представленных технологических решений не произошло. При этом уход с российского рынка ряда глобальных игроков, безусловно, привёл к необходимости оперативной замены большей части оборудования на отечественных и китайских производителей, что, в свою очередь, увеличило сроки реализации проектов. В инженерных системах по нашему профилю – электроснабжение, диспетчеризация, системы связи и безопасности – мы без проблем смогли заменить ушедшие иностранные бренды в основном на отечественных производителей; китайские компании в текущем моменте не могут быстро нарастить объёмы поставок по причине логистических проблем и опасения вторичных международных санкций.

Основные трудности на сегодняшний день связаны с двумя факторами: удорожание комплектующих и «слом» прежних логистических цепочек поставок иностранного оборудования, которое невозможно заменить в проектах. Мы закупаем сотни номенклатур продукции и удорожание по разным позициям составило от 15% до 300%; выстраивание альтернативных схем доставки оборудования на международном уровне, по моему мнению, будет происходить до осени текущего года. Всё это в совокупности увеличило трудоёмкость реализации проектов, но не стало критическим фактором для нас – мы продолжили работу по начатыми и перспективными проектами.

Нельзя сказать, что количество заказов с февраля многократно возросло или упало. Комплексный инжиниринг, который мы реализуем, характеризуется долгим жизненным циклом проекта – поэтапная реализация происходит в течении нескольких лет: закладываются проектные решения, бюджетируются на будущий год, проводятся конкурсные торги, изготавливается и доставляется оборудование, монтируется, затем следует пуско-наладка и сервисное обслуживание. На промышленном предприятии данный цикл предсказуем и поток проектов остаётся стабильными.

Глобальная проблема, с которой сталкиваемся не только мы, это кадровый вопрос. Урбанизация вносит свой вклад в переток квалифицированных кадров в большие агломерации – с востока на запад нашей большой страны. Это в том числе повсеместная погоня за комфортно жизнью – от этого никуда не уйти. Есть ещё один объективный фактор – большие корпорации дают большие зарплаты. Хотя, опять же по моему мнению, за последние полгода что-то «сломалось» в этой логике и зарплаты в Кузбассе и вообще в Сибири у специалистов, инженерного персонала – достойные и на них можно хорошо жить. А вообще наладчики, монтажники, проектировщики сегодня крайне необходимы. И я уверен, что престиж инженерной профессии в ближайшие годы будет расти. Со своей стороны мы предпринимаем комплекс мер для привлечения и удержания специалистов: стажировки студентов, наставничество, обучение и повышение квалификации за счет компании. Ведь кому-то придётся строить снова новые производства – история повторяется и, мне видится, нас ждёт очередной этап индустриализации.

Михаил Соскин, координатор проекта PICAR (г. Санкт-Петербург)Михаил Соскин, координатор проекта PICAR (г. Санкт-Петербург):

– Мы производим горно-шахтные машины лёгкого класса, предназначенные для перевозки людей и грузов в подземных условиях, наш завод находится в Санкт-Петербурге. На выставку привезли две модели. Первая вмещает 6 человек и полезный груз весом до 300 кг, вторая – 3 человека и 500 кг груза. Выставка прошла для нас хорошо, интерес к технике, произведённой в России, вырос на порядок.

Примерно год назад мы стали прорабатывать вопрос полного импортозамещения и к февралю у нас уже были готовы некоторые наработки. Мы также заключили прямой договор с ОАО «УКХ «Минским моторным заводом» и уходим от импортных моторов. Плюс к этому, у нас были варианты по импортозамещению трансмиссии с повышением уровня надёжности. Осенью у нас планируется испытание первой машины полностью из российских деталей. Она будет дешевле, надёжнее и станет полностью отечественной, в том числе и в плане комплектующих. Более того, это позволит нам снизить цены.

Если говорить о проблемах, то здесь я не буду оригинален – не хватает квалифицированных кадров. А всё потому, что после развала СССР сеть профессиональных технических училищ сильно пострадала. Сегодня найти грамотного технического специалиста или рабочие кадры (слесари, механики, сборщики) очень непросто. При этом, уровень зарплаты очень достойный – 60 тысяч рублей – это начало разговора даже для молодого специалиста без опыта работы. Очень хорошо, что люди с руками и головой стали нужны стране. Это тенденция, которая не может не радовать.

Андрей Эйрих, генеральный директор ООО «КузбассЭнергоМаш» (г. Новокузнецк)Андрей Эйрих, генеральный директор ООО «КузбассЭнергоМаш» (г. Новокузнецк):

– Дела у компании идут позитивно. На выставку мы приехали воочию увидеть своих клиентов, познакомится с новыми, посмотреть тенденции и тренды программы импортозамещения в существующих реалиях. А также показать свою продукцию и себя. Результаты превзошли мои ожидания. Очень большой интерес со стороны производителей и конечных потребителей российской техники и комплектующих. Я могу с уверенностью сказать, что мы в тренде, наша продукция полностью соответствует мировым аналогам, произведена из нашего сырья, российскими мозгами и руками.

На самом деле мы провели большое количество переговоров и очень надеемся, что это перерастёт и конвертируется в реальные сделки. Если говорить про тенденции, то бросается в глаза – отсутствие иностранных производителей – раннее лидеров в поставке горно-шахтного и оборудования для добычи угля. Ярко выставляются российские компании, которые готовы взять на себя этот вызов и осваивать освободившиеся ниши.

Многие заказчики опасаются, что качество отечественных производителей будет значительно ниже, нежели импортных. В краткосрочной перспективе – это произойдёт. Несмотря на то, что российские разработки в отдельных случаях не уступают импортным аналогам и даже иногда превосходят. При этом, иметь разработку и качественную реализацию в объёмах, который требует рынок – это совершенно другая ситуация. Поэтому время всё поставит на свои места. А сколько времени на это потребуется зависит от компании – её желания, возможностей, управленческого, конструкторского и технического потенциала.

На самом деле сейчас есть три проблемы, которые мешают компаниям быстро развернуть производство и выйти на качественно другой уровень. Во-первых, отсутствие дешёвых денег на рынке, а для развития предприятия и его роста, они необходимы. Во-вторых, поставщики неизвестно как быстро оборудование и сырье доставят. В-третьих, не понятно кто будет работать на новых станках, то есть где брать кадры.
При этом, кадровый вопрос – самый серьёзный, который испытывают все технологические компании. Нехватка высококвалифицированных работников инженерного состава и квалифицированных рабочих кадров – токари, сварщики, операторы станков и многие другие – просто бешеная. У меня сложилось впечатление, что такие работники как класс просто отсутствуют или присутствуют в ограниченном количестве. На самом деле профессиональных кадров не хватает в любой сфере. Сегодня найти качественного продавца, юриста или токаря одинаково сложно.

Хочу отметить ещё одну тенденцию – со второй половины прошлого года уровень заработной платы технических специалистов вырос почти в 3 раза. Так, профессиональный проектировщик в начале 2021 года запрашивал около 35-50 тысяч рублей, в конце 2021 года эта сумма уже переросла 75-80 тысяч рублей. А сейчас ты можешь заявлять 120-150 тысяч рублей и вероятность, что ты найдешь качественного специалиста очень низкая. При этом, молодые специалисты могут также претендовать на довольно высокую зарплату – от 60 тысяч рублей. К сожалению, найти человека, который готов учиться и развиваться очень не просто. Все эти вопросы требуют совместных усилий чиновников и предпринимателей! Все должны понимать, что мы работаем на одну цель.

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко