-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 20.10.2022

Проектный семинар: как и для чего создаются концепции

Компания «Goodline» совместно с командой проекта «Идентичный Кемерово» привлекает активных горожан к созданию комфортного городского пространства.
 


15 октября состоялся проектный семинар «Кемерово в символах и образах», в котором приняли участие более 100 неравнодушных жителей города, среди которых – бизнесмены, общественники, представители администрации и творческих профессий. Целью семинара стала разработка концепции городских арт-объектов, которые будут отражать уникальность, опыт и характер областного центра. «Авант-ПАРТНЕР» посетил мероприятие и узнал изнутри, как создаются новые концепции.

Приветственным словом семинар открыла PR-директор компании «Goodline» и куратор проекта «Идентичный Кемерово» Анна Кузьмина. Она вкратце рассказала о проекте, поделилась примерами успешного сотрудничества с креативными горожанами и передала слово идейному вдохновителю мероприятия, генеральному директору компании «Goodline» Роману Жаворонкову: «Ключевая проблема нашей страны и нас самих – это подавление нашего потенциала – то, что много образованных людей, творчества, энергии, но не появляется ничего… Это наша проблема с какого-то времени. И модель идентичности – идейная конструкция, которая позволяет этот потенциал раскрыть, обеспечить. Я надеюсь, что у нас что-то получится».
 

Роман признался, что на создание кемеровских арт-объектов его вдохновила история Дмитрия Соколова, генерального директора строительной компании «Мера»: «Дмитрий рассказал про маленькие фигурки хомлинов – сказочных персонажей на улицах Калининграда. Он и сам мог придумать каких-нибудь хомлинов кемеровских, но прекрасно понимает, насколько важно это делать вместе с горожанами, в контексте их опыта и восприятия. Напомню, именно Дмитрий профинансировал опытную партию «угольного худи», идея которого родилась у трёх студенток местного колледжа на майской Неделе креативных индустрий».
 

«Отдыхая в Калининграде с семьёй, мы услышали про фигурки маленьких Хомлинов, расположенных в самых знаковых местах города, и решили их посетить. Оказалось, что каждый житель Калининграда, к которому мы обращались, знал о них. Вернувшись домой, шуточно сказали, что в Кемерове нужны такие же, – поделился Дмитрий Соколов, генеральный директор строительной компании «Мера». – Основная цель мероприятия – создать арт-объекты, наполненные смыслами города. Даже коренные кемеровчане не знают всей его истории и каких-то интересных мест. Арт-объекты помогут жителям и гостям города ближе познакомиться с ним, – чтобы они потом рассказывали – «Как классно в Кемерове!».
 

Святослав Мурунов выступил в роли главного спикера и модератора всего семинара. После краткого знакомства участники разделились на группы. Главный принцип – непохожесть друг на друга: именно разность взглядов, опыта и склада ума обеспечивает наиболее эффективную работу.
 

На первом этапе работы группе необходимо было прийти к общему пониманию арт-объекта, определиться с тем, что привлекает и отталкивает в них, а также зафиксировать возникающие вопросы. Спустя время каждая группа обозначила свои промежуточные итоги, которые позволили определить общие «боли» и желания.
 

На втором этапе команды приступили к разработке концепции. Участникам предстояло продумать реальную историю или легенду, которая легла бы в основу концепции городского арт-объекта. А также прописать его характеристики: размер, цвет, материал, внешний вид, чтобы далее с помощью нейросети подготовить визуализацию придуманного арт-объекта.
 

«По-хорошему, сначала нужно концепции «прогнать» через художественный совет города. Он бы определил, что да, что-то точно имеет смысл быть, это не разрушает облик города. А после художественного совета уже меценаты смотрят, какие концепции они готовы финансировать. Это не быстро, но в этом и суть городских проектов, иначе на каком-то этапе теряется логика», – пояснил Святослав.

В финале команды презентовали свои идеи. Среди предложенных вариантов – кузнечик Кузя, выступающий за сохранение кузбасской природы, известные искитимские утки, голографическая девушка Томь и даже технологически сложный музей-завод.
 

«Есть группа предпринимателей, которые эту историю инициировали и администрация, которая эту идеи поддерживает. Поэтому на следующем этапе эти концепции пройдут некий отбор. Большая часть критериев, по которым он будет проходить – это запросы, которые сегодня сформулировали участники. Например, какой смысл у арт-объекта? Будут сравниваться смыслы концепций. Естественно, этот отбор будет в чём-то субъективный, потому что будут группы, которые обладают финансовыми историями. Но никто не мешает авторам концепции пойти искать партнёров по реализации, если они чувствуют, что в их концепции есть какое-то зерно, что она действительно нужна», – пояснил ведущий проектного семинара Святослав Мурунов.
 

На третьем этапе участники «заземляли» идею: обсуждали бюджет, источники финансирования, возможных подрядчиков и партнёров, карту расположения арт-объектов и свою роль в реализации проекта. Вместе с «Идентичным Кемерово» команды продолжат работать над воплощением идеи в жизнь: уже намечен план новых встреч  и дальнейших действий.
 

Подготовила Анастасия Шукшина
 
«А-П» поинтересовался у участников: Почему решили участвовать, чего ждёте от мероприятия?

Александра Печерская, преподаватель по дизайну «ШКОЛЫ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ»:
– Я решила участвовать, так как надеюсь на этом семинаре что-то сделать для истории Кемерова. Хочется внести свою лепту. Очень интересно, будет ли по итогу нашей встречи результат, который реально воплотится. Люди собрались разные, поэтому проект может получится интересный.
 
Петр Сарапулов, педагог дополнительного образования лицея №62:

– Меня сюда пригласил очень хороший товарищ, который работает в компании «GoodLine». Сказал, будет интересно: можно придумать что-то такое, что действительно появится в городе, чем мы сможем гордиться. Ну и в принципе принести какую-то реальную пользу для нашего любимого города. Мне бы хотелось, чтобы проект действительно реализовался.

Кирилл Макаров, преподаватель Кемеровского государственного университета:

–  С одной стороны, мне очень нравится наш город и мне интересно вносить свой вклад в его развитие. Очень интересно принимать участие в урбанистическом движении. С другой стороны, меня пригласил сюда приятель. Говорит, «приди – тебе будет интересно». Это действительно так.
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко