-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 24.06.2008

С угольщиков возьмут за дороги

 Власти Кузбасса нашли ещё один способ получить дополнительные средства с растущих доходов угольных компаний. В конце мая губернатор Аман Тулеев издал постановление «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области». И хотя формально «ограничение» распространяется на 32 автодороги в 10 муниципальных образованиях от Тисульского до Таштагольского районов, больше всего оно затрагивает интересы угольных компаний. Причём, практически всех.
 
По мнению представителей областной администрации, использование автомобильных дорог общего пользования для перевозки угля вредит всеобщему достоянию, которое «строилось всеми». А за ущерб, нанесённый дорогам Прокопьевского, Новокузнецкого и Беловского районов, власти намерены взять с угольщиков порядка 350 млн. рублей. А бизнес сетует на сокращение вывоза угля, в том числе, на экспорт и остановки добычи.
По данным заместителя губернатора Кузбасса по жилищно-коммунальному и дорожному клмплексу Александра Наумова (на фото слева), причиной появления документа стали многочисленные коллективные жалобы на катастрофическое состояние дорог, разбитых и разбиваемых большегрузными самосвалами с углём. Ситуация заметно ухудшилась в последние два года, особенно после того, как некоторые перевозчики приобрели китайские грузовики HOWO. На пресс-конференции в середине июня он отметил, что в первую очередь пострадали дороги третьей и четвёртой категорий, соединяющие несколько сел Прокопьевского, Новокузнецкого и Беловского районов с соседними городами и железнодорожными станциями, и даже межрегиональная дорога Кузбасс-Алтай, по которой уголь везут в Алтайский край.
 
Из постановления «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области»:
1. С 31 мая 2008 г. ограничить движение автотранспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают следующие значения: 6 тонн на каждую одиночную ось автотранспортного средства, 5 тонн на каждую ось двухосной тележки…, 4 тонны на каждую ось трехосной тележки, по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области, указанным в приложении (далее автомобильные дороги).
2. Проезд автотранспортных средств, осевые массы которых превышают значения, установленные в п. 1, по автомобильным дорогам не допускается без соблюдения следующих условий:
– внесения платы владельцами или пользователями автомобильного транспорта, перевозящими тяжеловесные грузы…
– наличия разрешений на перевозку крупногабаритных грузов и (или) тяжеловесных грузов…, выдаваемых ГУ «Кемеровская дирекция областного дорожного фонда» согласно инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, утвержденной министерством транспорта РФ…»
 
Общий ущерб, нанесённый дорогам перевозками угля, составляет, по оценке директора областного дорожного фонда Олега Шурыгина, 350 млн. рублей. Александр Наумов добавил, что руководство области может обратиться для взыскания ущерба в суд, но рассчитывает решить эту проблему без судебных разбирательств. Действительно, через некоторое время холдинг «Сибирский деловой союз» согласился добровольно возместить 24 млн. рублей ущерба, нанесенного дорогам общего пользования. Очевидно, что этому примеру последуют и другие компании.
Заместитель начальника ГИБДД по Кемеровской области Александр Смолин напомнил, что российским законодательством запрещена эксплуатация грузового автотранспорта с нагрузкой на ось более 6 тонн на дорогах третей и четвёртой категории. Автомобили марки КАМАЗ, по его данным, в свое время конструировались в расчёте на перевозки грузов по автомагистралям, где допускается нагрузка на ось в 10,5 тонн, а некоторые из самосвалов китайского производителя HOWO вообще не могут ездить по российским дорогам даже порожняком.
Заместитель губернатора Кузбасса по энергетике и промышленности Андрей Малахов (на фото справа) сообщил, что такие производители как разрез «Южный» и «Асфальтобетонный завод» (АБЗ, принадлежит томскому ЗАО «Инвестиционная сибирская топливная компания»), которые ведут добычу в Новокузнецком и Прокопьевском районах, перевозят более 100 тыс. тонн угля в месяц от мест добычи до железнодорожной погрузки. В случае с АБЗ транспортировка производится на расстояние в 30 км. Однако, по его оценке, угольщики от ограничения автоперевозок не пострадают, поскольку в регионе есть резервы мощностей железнодорожной транспортировки, несколько погрузочных станций, принадлежащих другим угольным компаниям, не загруженые полностью. К тому же подача РЖД порожняка в регион составляет сейчас 7,2-7,5 тыс. вагонов в сутки, что заметно ниже реальных пропускных способностей кузбасской инфраструктуры в 7,8-8,5 тыс. вагонов в сутки и потребностей вывоза угля. Поэтому на 1 апреля на угольных складах в Кузбассе было 4 млн. тонн угля, а сейчас уже 8 млн. тонн.
В угольных компаниях, которые используют перевозку угля автомобильным транспортом, настроены не так оптимистично. Некоторые предприятия остановились после ввода ограничения  или заметно сократили добычу. Гендиректор ООО «Разрез «Южный» Елена Дробина пояснила, что в большинстве случаев свободные погрузочные мощности других угольных компаний недоступны, т.к. их держат в качестве резерва на случай, когда после перемонтажей лав начнут работать на полную мощность расположенные рядом угольные шахты. Что касается претензий по части использования автодорог, то, по её данным, дорога на станцию «Стройбаза», которую использует «Южный» для отгрузки угля в вагоны, была построена угольщиками для перевозки угля и только с 2002 года стала дорогой общего пользования. При этом разрез продолжает её содержать. О возможных потерях предприятия и о том, как оно будет работать после запрета, Елена Дробина говорить отказалась.
В одной из угольных компаний, располагающей погрузочно-транспортным управлением в этом районе Кузбасса, признали, что крайне неохотно предоставляют возможности для погрузки угля «не своим» предприятиям. Даже такой мощной компании как «Южный Кузбасс» не удаётся решить проблему отгрузки угля через «чужие» транспортные мощности, и она вынуждена проектировать строительство трёх конвейерных линий для транспортировки угля со своих предприятий до железнодорожной сети. Этот случай привел Андрей Малахов в качестве примера того, как угольная компания должна решать свои транспортные проблемы. Но такие дорогостоящие проекты, очевидно, могут позволить не все угольщики.
В то же время почти во всех угольных компаниях, даже обеспеченных собственными железнодорожными путями и погрузками, признают, что ограничения на использование автомобилей большой грузоподъёмности неизбежно вызовут потери. Автомобильные перевозки используются на многочисленных стройках, которые ведут угольные компании, и заменить их железнодорожными перевозками невозможно. При замене большегрузных автомобилей на грузовики меньшей грузоподъёмности неизбежно увеличатся затраты на ГСМ, налоги и зарплату. Кроме того, как резонно напомнили в одной из угольных компаний, автоперевозки не только создают проблемы жителям некоторых сёл и посёлков в угледобывающих районах, но и дают им работу, которую трудно будет найти, если от автоперевозок отказаться полностью. Очевидно, что, главная цель введенных «ограничений» – в период хорошей конъюнктуры, получить с угольщиков дополнительные доходы. Тем более что постановление предусматривает не запрет перевозок большегрузными автомобилями, а осуществление их с обязательной и предварительно внесенной платой (см. вставку).
 
Антон Старожилов

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко