-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 20.12.2011

Промсвязьбанк: Рост в посткризисных условиях

Ольга ГАЙНЕТДИНОВА, руководитель Кемеровского операционного офиса Сибирского филиала ОАО «Промсвязьбанк»
 
«Ориентация на результат» — главная тактическая установка ОАО «Промсвязьбанк» прошла успешную проверку «малопредсказуемым 2011-м» — годом выхода из кризиса. Увеличение активов на 10,5% (до 522 млрд рублей), получение чистой прибыли (по РСБУ) в размере 1,2 млрд рублей за первое полугодие и ожидание её на сумму не менее 5 млрд рублей по итогам года — вот скупые, но впечатляющие показатели динамики роста в условиях очень непростого периода. О том, как строилась деятельность банка в этом году, нам рассказала руководитель Кемеровского операционного офиса Сибирского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Ольга ГАЙНЕТДИНОВА.
 
— Ольга Викторовна, завершающийся 2011 год явно останется в истории как «посткризисный». Следовательно, стоит говорить об улучшении дел или хотя бы вести поиск этих улучшений. Так что же показывают в этом плане итоги года на банковском рынке?
— Улучшения на рынке в 2011 году действительно произошли, Промсвязьбанк  показал в первой половине года рост в некоторых сегментах даже опережающий рост рынка. Особенно заметно проявилось это в сфере кредитования малого и среднего бизнеса. Рост портфеля за первое полугодие здесь составил 34% — до 36 миллиардов рублей. Промсвязьбанк рассматривает  кредитование субъектов МСБ как одно из основных направлений своего развития. Такая политика будет осуществляться и в дальнейшем, до 2015 года доля предприятий данного сектора экономики в нашем кредитном портфеле должна вырасти с 10 до 25%. В целом, с начала года совокупный кредитный портфель Промсвязьбанка увеличился на 14%, что составило сумму в 392 миллиарда рублей.

— Промсвязьбанк считается одним из лидеров на рынке факторинга и в области международного финансирования. Будете ли вы стремиться удерживать это лидерство в дальнейшем?
— Мы всегда придерживались убеждения, что продвигать на рынке следует именно те продукты, которые выгодны и удобны для клиентов. А к ним относятся и факторинг, и международное финансирование. И поэтому работа в этой области обязательно будет продолжаться. Одним из главных принципов работы банка с корпоративными клиентами является создание долгосрочных качественных взаимовыгодных отношений. Сегодня наша корпоративная клиентская база — это свыше 93 тысяч предприятий.
Промсвязьбанк активно работает на рынке факторинга уже десять лет, и для нас это — одно из ключевых направлений. Факторинг, беззалоговое финансирование  позволяют решать задачи освоения новых рыночных ниш, расширять географию продаж, пополнять оборотные средства. Именно факторингу отводится серьёзная роль в диверсификации источников финансирования бизнеса, в том числе и в регионах. Доля Промсвязьбанка на отечественном рынке факторинга превышает 20%.
Другое наше приоритетное направление — международное финансирование. Это та область банковской деятельности, которая позволяет извлекать максимальную выгоду в пользу всех участников такого процесса. Существует возможность структурировать такие операции через профессиональные технологичные инструменты. Осенью этого года Промсвязьбанк привлек у группы западных банков синдицированный кредит на 350 миллионов долларов США на срок 1 год по ставке LIBOR + 1,9%. Заём предоставлен на цели финансирования потребностей клиентов Промсвязьбанка. Эти деньги позволят нам сохранить конкурентные условия кредитования наших корпоративных клиентов, а также подтверждать свой статус одного из лидеров российского банковского сектора.
Сегодня высокие позиции нашего банка в сфере факторинга и международного финансирования подтверждают независимые агентства. Так, в своих недавних рейтингах «Эксперт РА» поставил Промсвязьбанк на второе место в России по международному финансированию. А по факторингу мы — уже несколько лет подряд — абсолютный лидер. И развивать эти инструменты для нас — дело чести и вопрос успешности банковского бизнеса.
 
— Многие обратили внимание на то, что в этом году Промсвязьбанк стал расширять свою розницу, в частности кредитование физических лиц. Это — новая тенденция банка?
— Скорее, надо смотреть на это как на возврат после кризиса к полномасштабной работе на розничном рынке. И это для нас, пожалуй, стало одним из значимых событий года. Надо отметить, что увеличение объёмов розничных продаж сопровождалось модернизацией линейки продуктов для частных клиентов: и кредитов, и карт, и депозитов. Работали мы одновременно и над повышением качества розничного обслуживания, в частности, через дистанционные каналы. Уже сегодня мы предлагаем к любому розничному продукту интернет-банкинг. Клиентам это нравится — удобно, просто и оперативно.
Активизировалась наша электронная коммерция. Промсвязьбанк развивает партнёрство с платежными сервисами, такими как QIWI, «Яндекс-деньги». Все эти услуги, позволяющие проводить безналичные расчёты через электронные счета, также привлекают большой интерес наших клиентов. Растёт спрос и на брокерские услуги, поэтому мы уже открыли на нашем сайте сервис, который позволяет проводить операции на рынке ценных бумаг.
Особое внимание Промсвязьбанк уделяет сотрудникам предприятий, находящихся у нас на зарплатном обслуживании, сегодня это сотрудники 127 предприятий Кузбасса. Большое внимание стараемся уделять организации постоянного контакта с нашими клиентами, получению от них обратной связи. Для этого на сайте
www.psbank.ru создан специальный раздел «Линия качества». Кроме того, Промсвязьбанк вышел в социальные сети, открыв собственные странички в сетях Twitter и Facebook.
 
— Активизация розничных продаж была бы невозможна без высокой степени доверия клиентов своему банку. Что сегодня делает Промсвязьбанк для того, чтобы россияне более доверяли отечественным банкам?
— Агентство по страхованию вкладов (АСВ) оценивают ситуацию с размещением вкладов в российских банках  — а это главный показатель доверия — следующим образом. Сейчас россияне хранят в банках более 10 триллионов рублей. В Промсвязьбанке на 1 октября 2011 года объём вкладов частных клиентов превысил 103 миллиарда рублей. Вот таков на сегодня реальный «объём доверия» граждан к банкам.
А вообще, вопросы, связанные с управлением своими финансами всё больше волнуют наших граждан. Ещё в 2004 году именно для того, чтобы укрепить доверие населения к банкам, создана система страхования вкладов. Промсвязьбанк вступил в неё одним из первых. Сегодня сумма возмещения по частным вкладам, открытым в одном банке, достигла 700 тысяч рублей. Специалисты АСВ полагают, что эта сумма покрывает банковские сбережения почти 98% россиян. Причём застрахованы как сами вклады, так и карточные счета, пенсии, а по депозитам — и проценты по нему. Такой механизм страховки является мощным фундаментом, на котором базируется доверие наших сограждан к отечественной банковской системе.

Кроме страхования Промсвязьбанк создал специальные виды вкладов, такие как «Мой мультивыбор», «Моя пенсия», «Мои возможности». Люди ценят такие предложения, сегодня кузбассовцы доверили нам свыше 850 миллионов своих сбережений. Я полагаю, цифры говорят о многом.
 
— Следом за понятиями доверия по ценностной шкале клиентов должны следовать понятия удобства и комфортности в обслуживании. А вы — удобный банк?
— За понятиями удобства может стоять многое, но, так или иначе, понять, насколько мы удобны для своих клиентов, можно по показателям клиентской лояльности к банку. А программы лояльности мы никогда не сворачивали. И в дальнейшем они будут только набирать обороты, поскольку число наших постоянных клиентов растёт.
Клиенториентированный подход предусматривает многое. Мы не только предлагаем им полный спектр высокотехнологичных банковских услуг, но и обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту, стремимся, чтобы сотрудничество было максимально эффективным для бизнеса.
Даже программа по переводу своих региональных филиалов в формат операционных офисов была проведена в целях оптимизации отношений в системе банк — клиент. В результате этой реформы будут значительно сокращено сервисное сопровождение точек продаж, а эффективность работы банка повысится. Большинство офисов сконцентрируется на непосредственной работе с клиентами, что, безусловно, в их же интересах.
Сегодня Промсвязьбанк продолжает своё развитие, наращивает его темпы, вместе со своими клиентами и партнёрами движется вперёд по пути совершенствования инновационных технологий финансового рынка. Думаю, что этот общий путь будет для всех нас успешным.

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко